Советы нам, учителям

Мирсаяпова Райля Каримовна

Советы коллегам о нашей нелегкой, но почетной и нужной работе!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дисциплина в классе: 5 советов учителю

 МЕНЬШЕ СЛОВ Чем меньше слова – тем сильнее эффект. Будьте лаконичными. Когда человек говорит много и быстро, это выдает его волнение и нерешительность. Когда вы говорите кратко и по существу, это свидетельствует о подготовленности и уверенности в себе. Используйте простые синтаксические конструкции и выражайте свои мысли просто и понятно. Так нужная информация не потеряется среди лишних фраз. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПЕРЕКРИЧАТЬ УЧЕНИКОВ Покажите, что будете говорить только тогда, когда в классе будет тихо. Так вы продемонстрируете, что не собираетесь ни с кем соревноваться за внимание. Что вам решать, кто и когда будет говорить. Иногда для этого нужно остановиться и прерваться на полуслове. Повторить еще раз, сокращая фразу и увеличивая время паузы. И так до момента, пока ученики не успокоятся.

НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ ВТЯГИВАТЬ СЕБЯ В СПОР Не позволяйте втягивать себя в диалог, который не касается темы. Это особенно актуально, когда учитель делает замечание, а ученик «оправдывается» или начинает спорить. Не отвечайте на «аргументы», повторите собственное требование или замечание. Звучит немного бескомпромиссно, но это ваше решение, и вы в нем уверены. Ваше задание – возобновить дисциплину.

ЯЗЫК ТЕЛА Требовать тишину можно не только словами, но и жестами или взглядом. Чтобы подчеркнуть важность некоторых слов, повернитесь к собеседнику всем телом. Смотрите в глаза, слегка наклонитесь (этот жест свидетельствует о том, что у вас все под контролем). Когда даете задание, стойте на одном месте. Не нужно жестикулировать, лучше сложить руки за спину. И не отвлекайтесь на посторонние дела.

НЕ ПОВЫШАЙТЕ ГОЛОС Когда учитель теряет контроль над классом, первый импульс – повысить голос, перекричать учеников. На самом деле повышение голоса свидетельствует о волнении и страхе, и ученики это очень тонко чувствуют. Иногда провоцируют еще больше. Чтобы удержать внимание, лучше говорить медленнее и тише. Снижайте голос. Пусть ученики в прямом смысле прислушиваются к вам.

Автор: Ульяна Лысак Источник: http://short.media/ru/education/distsiplina-v-klasi-5-porad-uchiteliam Изображение: «Сельская школа». Морган Вейстлинг. 1879



Предварительный просмотр:

7 шагов к самомотивации педагога



Мотивация в педагогике

Вот несколько советов от зарубежных авторов по самомотивации педагога:

1. Поддерживайте контакт с другими мотивированными учителями, это заразительно.

2. Составьте список того, что может вас мгновенно внутренне мотивировать (ваши устремления, идеалы, мечты). Имейте под рукой "педагогическую аптечку".

3. Держите всегда этот список недалеко от себя, чтобы обращаться к нему каждый раз по мере необходимости (со временем вы будете нуждаться в этом меньше).

4. Всегда ищите способы стать еще более хорошим учителем (читайте книги и сайты по педагогической тематике).

5. Учите других делать то, что ВЫ любите. Помогайте другим учителям мотивироваться.

6. Помогайте учителям-коллегам совершенствоваться. Мы становимся сильнее, когда делаем сильнее других.

7. Просите мир усилить вашу веру в себя и подпитывать ваше желание. Поступайте так, будто у вас непоколебимая вера в себя. Если вы просите и верите, вы это получите. Проверено!

Если у вас есть свои методы самомотивации, не стесняйтесь делиться ими с коллегами, в том числе с помощью сайта Учителю.NET. Успехов вам!



Предварительный просмотр:

http://uchitelu.net/blogi/1879

10 эффективных способов мотивации учеников на уроках



Мотивация детей на уроке

Что мы наверняка знаем о детях, это то, что у них имеется совсем небольшой запас терпения и внимания. В этом отношении именно учителя имеют максимальное количество шансов на то, чтобы мотивировать ребят, так как она всегда стоят на передовой. Дети обычно действуют, предпочитая "сейчас" больше, чем "потом". И как раз учителя могут воздействовать на них такими средствами: здесь, сейчас, сегодня, в этой комнате. Мы подобрали для вас 10 эффективных способов мотивации ваших учеников, который могут способствовать повышению эффективности и результативности вашей учительской работы.

1. Поощряйте учеников

Следите за работой в классе, отправляйте позитивные отзывы родителям детей, проводите еженедельные награждения лучших учеников в классе, ведите колонку с доской почета в школьной газете. Не забывайте находить то, за что можно похвалить даже слабых учеников, но делайте это без ущерба для их старательности.

2. Ожидайте от учеников лучшего

Установите высокие ожидания, но реалистичные. Озвучьте свои ожидания перед учениками. Установите контрольные точки и поощряйте их достижение.

3. Распространяйте энтузиазм, как вирус

 Показывайте свой энтузиазм и энергетику, показывайте конкретные и понятные примеры, позволяя детям уловить и понять их.

4. Варьируйте педагогическую деятельность на уроке

Не проводите уроки однообразно день ото дня. Конечно, так вы сможете приучить детей к определенному порядку, установить четкие рамки и нормы. Однако строгое следование "инструкциям" не позволит вашим ученикам обрести возможность действовать, импровизировать и раскрываться.

5. Назначайте работу по классу

Устанавливайте обязанности и определяйте список еженедельных задач, которые должен выполнить ваш класс. Умело распределите их среди учеников в соответствии с их способностями. Например:
- вести колонку класса в школьной газете;
- завести интернет-блог класса;
- присматривать за растениями в класса;
- пиар (пригласить интересных людей на классный час или урок);
- рутинная работа по классу.

6. Распределяйте полномочия и ответственность

Если ученики получают часть полномочий учителя на себя, у них становится меньше поводов на то, чтобы жаловаться (хотя, конечно, поводы всегда найдутся). Распределяйте обязанности, давайте ученикам возможность определения хода урока, давайте им немного дополнительных прав.

7. Урок в вольной форме

Позвольте раз в неделю ученикам, которые явно положительно отличились в последнее время, выбрать формат проведения урока (или всего учебного дня) или проводите голосования по этому вопросу (пускай ученики выберут лекцию, дискуссию, просмотр видео, сценическую деятельность и т. д.).

8. Соотносите ваш урок с действительностью

Делайте экскурсы в историю, повествуя о происхождении или интересных событиях, связанных с обсуждаемой темой. Продемонстрируйте или расскажите ребятам об актуальности изучаемой проблемы, показав пример из жизни. Чем больше ваши уроки будут соотноситься с личной жизнью каждого ученика, тем выше будет их эффективность.

9. Озвучивайте цели класса заранее

В начале года или четверти озвучивайте перед учениками все задачи, которые должны быть достигнуты ими за год. Вы можете даже визуально их оформить. Смысл этого заключается в том, что ученики не должны просто плыть по течению, находясь в школе. Им нужно дать возможность видеть, где они находятся и куда должны идти.

10. Вознаграждайте положительное поведение вне класса

Следите за деятельностью и успехами ваших учеников вне стен класса. Поощряйте их достижения, старания. Вы можете вести классную доску успеха, на которой напротив каждой фамилии ученика вывешивать символические звездочки за положительную деятельности во внеурочное время. Объявляйте и награждайте победителей раз в определенный промежуток времени (обнуляйте при этом рейтинг, чтобы у отстающих ребят снова появился шанс).



Предварительный просмотр:

http://uchitelu.net/blogi/1862

Как вовлечь учеников в учебный процесс урока



Вовлечение детей в процесс учебы

Если ученик вовлечен в процесс урока, он эффективно усваивает знания, содействует продуктивной работе всего класса, получает удовольствие от урока и доставляет удовольствие учителю. Однако не так-то просто вовлечь ребенка в процесс, который заведомо кажется ему скучным и неинтересным. Несколько озвученных ниже советов позволят вам хотя бы немного снизить уровень бесполезной траты времени в вашем классе.

1. В дополнение к устному изложению материала используйте невербальные методы донесения содержания предмета.

2. Обучайте детей техникам эффективного обучения, которые могут позволить им снизить свои усилия, но повысить эффективность.

3. Объединяйте детей в группы, состоящие из успевающих и отстающих ребят.

4. Используйте методы эффективного запоминания: мнемонику, рифмы, визуализацию, аналогии.

5. Если у вас есть возможность подбирать учебники, старайтесь отдавать приоритет большему шрифту и большей наглядности.

6. Разрешайте использование маркеров, гелевых ручек тогда, когда они применяются не для ведения дневника или рабочей тетради, то есть допускаются по нормам.

7. Ищите способы, позволяющие каждому ребенку, вне зависимости от его способностей, почувствовать себя успешным.

8. Пишите крупными буквами на доске, используйте крупные иллюстрации.

9. Готовьте тесты по теме до того, как напишете план урока. Если вы используете рабочие тетради с готовыми упражнениями при подготовке к тесту или контрольной работе, старайтесь использовать тесты того же издателя.

10. Давайте детям возможность двигаться.

11. Пересаживайте проблемных учеников на первые ряды, чтобы иметь возможность постоянно контролировать их работу.

12. Находите время для того, чтобы похвалить каждого ребенка за время урока. Не ставьте в пример плохо выполненную работу какого-либо ученика. Также помните, что похвала ребенка перед всем классом также не всегда положительна.

Использование перечисленных методик образования поможет вам повысить эффективность ваших уроков, улучшить дисциплину и результаты учеников.



Предварительный просмотр:

http://uchitelu.net/blogi/1867

Как учителю не сгореть на работе



Усталость учителя

Обучение детей - это очень ценная и благодарная (да-да, мы не ошиблись) работа. Весь секрет получения удовольствия от нее заключается в умении правильно относиться к трудностям. Поэтому стоит опасаться признаков перегорания на работе: раздражительность, усталость, депрессия могут застать вас врасплох. Следующие 7 простых шагов могут помочь вам сохранить энтузиазм к обучению.

1. Будьте здоровы

Очень легко увлечься воспитанием и обучением детей так, чтобы забыть о собственных нуждах. Следите за своим здоровьем: полноценно питайтесь, почаще устраивайте прогулки или другую двигательную деятельность, устраивайте двигательные перемены во время работы.

Развивайте зависимость не от кофеина, а от свежего воздуха. Все это позволит вам достичь светлого сознания, здорового тела и улучшенного взгляда на жизнь.

2. Взрослые дела

Постоянно работая с детьми, обучаете ли вы их в школе или воспитываете собственных детей, вы рискуете глубоко впасть в мир детства. Это очень приятное состояние, но и очень опасное. Поэтому включайте в свою внешкольную деятельность взрослые дела: выставки, кинотеатры, курсы, спортивные игры - проводите больше времени во взрослом окружении. Помимо всего прочего, это позволит стать вам лучше и как учителю, так как вы будете больше знать о разных сферах жизни.

3. Вдох-выдох

В течение рабочего дня или после него постарайтесь выделить 5-10 минут для того, чтобы сесть и сконцентрироваться на собственном дыхании. Глубокое дыхание позволит вам не просто расслабиться, но и пропитать неискушенный организм кислородом, зарядить его энергией и здоровьем.

4. Побалуйте себя

Делайте что-нибудь приятно и яркое для себя раз в неделю или месяц. Это может быть все что угодно: курс массажа, выезд на природу, покупка ненужно вещицы, Вы уделяете очень много времени тому, чтобы подарить себя вашим ученикам и их родителям. Найдите возможности, чтобы подарить себя самим себе.

5. Разнообразные уроки

Возможно, ваша усталость и апатия вызвана однообразием ваших уроков. Соедините материал ваших уроков с интересными проектам, Используйте разнообразные методы обучения на ваших уроках.

6. Устройте отпуск

Пару раз в год возьмите отпуск за свой счет перед или после выходных и устройте себе небольшой перерыв. Организуйте себе экскурсию, выезд на природу или на дачу, займитесь чем-то, что непривычно для ваших обычных рабочих дней.

7. Просите о помощи

Если вы видите, что не можете справиться со всеми организационными моментами в классе, не стесняйтесь настаивать и просить о помощи родительский комитет. Многие родители с радостью помогут вам в организации класса, проведении мероприятия. Некоторые из них смогут предложить специфическую помощь, которую могут оказать только они ввиду своего места работы.

Предотвращение перегорания - это часть вашей учительской работы. Сложно быть воодушевленным, если вы теряете вдохновение. Помните, что у вас есть жизнь и за пределами школы. Не забывайте, что вы живете не только ради своих учеников, но и ради себя.

Авторский материал сайта Учителю.net. Копирование материала без согласия администрации и без прямой ссылки на сайт запрещено.   



Предварительный просмотр:

Хороший учитель с точки зрения ученика



Секреты хорошего учителя

Преподавание может быть довольно сложным занятием. Однако вместе с этим оно также является и простым. Все зависит в первую очередь от наличия у учителя опоры в знаниях и практике, которая может ему помочь в трудной ситуации.

Подсказка 1

Сделайте возможным создание вокруг себя хорошего первого впечатления. Именно первое впечатление о вас крайне важно, так как его труднее всего изменить в будущем (по крайней мере в лучшую сторону). Поэтому первые минуты общения с детьми являются определяющими. Умейте найти баланс в каждом деле, смотрите на то, что вы делаете со стороны. Находите золотую середину между веселыми и продуктивными уроками.

Подсказка 2

Будьте ближе к ученикам. Общайтесь с ребятами, узнавайте об их проблемах и старайтесь их решить, Относитесь к ученикам по-дружески и не будьте простым механическим роботом. Если вы знаете ученика хорошо, вам гораздо проще его обучать, так как у вас уже существует крепкая связь.

Подсказка 3

Будьте позитивны. Избегайте разговоров о неудачах учеников и их плохой работе. Не разбрасывайтесь похвалой, но всегда ищите максимум моментов, где вы можете ее применить, - и ученики будут стремиться получить ваше признание. Конечно, запугав ребенка, можно заставить его работать, но все знают, что любой человек работает лучше, когда занимается тем, что ему приятно, и делает это для себя.

Подсказка 4

Знайте в совершенстве свой предмет. Все просто: если ученики видят, что учитель некомпетентен в своей работе, они теряют интерес и уважение к нему.

Лучший учитель - тот, кто ближе к своим ученикам, кто всегда остается позитивным и умеет зарядить энергией их мечты. Поделитесь своей энергией с учниками - и они вернут ее вам в приумноженном виде.



Предварительный просмотр:

Работа учителя в негативном окружении



Учитель и его окружение

По Джо Мартину, американскому доктору наук, любезно предоставившему материал для статьи сайту Учителю.NET. Копирование материала запрещено.

Знакомая учительница как-то написала мне относительно негативной обстановки у нее на работе. Она попросила дать какие-нибудь рекомендации по противостоянию такому токсичному окружению, в котором она себя обнаружила. Ниже - мой ответ на ее вопрос.

Что касается самой темы негативного окружения, то и мне она близка. Я не раз был в подобной ситуации. И в действительности вы имеете лишь несколько возможностей:

- позаботиться о том, чтобы изменить окружение;

- сидеть и ждать, пока окружение изменится само;

- уйти от окружения.

Что касается меня, то в случае, если я не могу что-либо изменить в своем окружении, я стараюсь сконцентрироваться на том, что я МОГУ контролировать, и том, каково мое личное отношение к окружению. Это может звучать проще, чем есть на самом деле. Данная задача непроста, однако вам действительно стоит постараться ее выполнить. Ожидание того момента, когда другие изменятся, есть бессмысленная и напрасная трата вашего времени и энергии.

Итак, вопрос в том, что нужно сделать, чтобы изменить себя и свое отношение к окружению и таким образом получить дополнительное вдохновление в работе.

Как справиться с негативным окружением

1. Найдите в коллективе хотя бы одного педагога, такого же страстного, на которого вы можете положиться эмоционально и морально. Старайтесь общаться с этим человеком как минимум один раз в день. Все что требуется, это чтобы один пылкий человек мог поддержать в вас пламя. Если же вы не можете найти такого учителя в своей школе (вы, конечно, можете выявить его и в других школах, но лучше, чтобы он работал вместе с вами), то, возможно, стоит задуматься о смене окружения, смене места работы. Ведь даже если вы останетесь, вы будете медленно умирать эмоционально и никуда от этого не убежите.

2. Сохраняйте историю ваших побед. Берегите письма, открытки, эл. сообщения, благодарности, все что угодно, что бы вы ни получали от тех, кто был приятно тронут вашей педагогической и человеческой работой, отношением, честностью. Это могут быть послания от учеников, родителей, учителей, администрации. Я называю это своей "педагогической аптечкой". И именно она творит со мной настоящие чудеса в трудные моменты моей педагогической карьеры.

3. Не упускайте свою победу. Каждый раз, когда негативное окружение ставит передо мной какие-либо ожидания, я говорю себе: "Джо, если ты поддашься их негативу и откажешься дать людям все, что можешь, они выиграют, а твои ученики проиграют". Я не говорю, что "Я проиграю", но утверждаю, что "УЧЕНИКИ проиграют". Ведь мне платят вне зависимости от моего окружения, но мои ученики могут либо выигрывать, либо проигрывать от моих навыков морального выживания. Я не могу позволить своим ученикам отступить ни в школе, ни за ее пределами. Не позволяйте им (негативным людям) побеждать вас.

Эти три подхода играют для меня добрую службу уже десяток лет. Именно благодаря им я продолжаю поддерживать свое внутренне пламя. И вы можете поступать так же. Выбор за вами. И, вне зависимости от того, выберите вы возможность бороться или же бросить и отступить, вы повлияете на своих учеников (позитивно или негативно).

Как было отмечено многими: "Если вы не любите что-либо, измените это. Если вы не можете это изменить, то поменяйте свое отношение". Разве это не правда?

Я верю, что это помогает. Знайте, что каждое ваше решение определяет вашу судьбу. И помните, что ученики зависят от вашего отношения к различным ситуациям. Так что выбирайте позитивные решения и влияйте на учеников только с положительной стороны.