2.1 Развивающая предметно пространственная среда
В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Средства обеспечения и воспитания | 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Обеспеченность средствами обучения и воспитания
Возрастная категория воспитанников с 4 до 5 лет |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» |
Формирование первичных ценностных представлений -набор предметных картинок нравственного содержания; - предметные картинки «Что такое хорошо, что такое плохо», «Моя семья», «С кем я живу», «Достопримечательности района», «Российская армия» Развитие коммуникативных способностей -дидактические пособия социально-эмоционального направления «Повтори эмоцию», «Кубики настроения», «Составь семейный портрет», «Часики эмоций», сундучки настроения, домики с секретом и т.д. - набор предметных картинок «Профессии» Развитие регуляторных способностей - предметные картинки «Как вести себя в общественных местах»; - дидактическая игра «Культура поведения за столом», «Скажи вежливое слово», «Мои обязанности по дому» Формирование социальных представлений, умении и навыков Развитие игровой деятельности - куклы средние, атрибуты для игр «Семья», «Магазин», «Транспорт», «Парикмахерская», «Больница»; - коляски; - наборы игрушечной посуды; - набор «Парикмахер»; - наборы медицинских игровых принадлежностей; - игровой модуль «Кухня»; - игровой модуль «Парикмахерская»; - алгоритмы приготовления салата, супа, компота; - грузовые, легковые автомобили среднего размера; - маркер «Больница»; - ширма «Семья»; - набор мебели Развитие навыков самообслуживания. - алгоритм сервировки стола, подготовки рабочего места к занятию; - алгоритм одевания и раздевания; - алгоритм умывания Приобщение к труду - инструменты для ухода за комнатными растениями (совочки, грабельки, палочки, лейки); - природный и бросовый материал для ручного труда; - алгоритм сервировки стола; - фартук, совок, щетка, тряпки, тазики; - алгоритм «Ухаживаем за растениями»; - паспорта растений; Формирование основ безопасности - макет дороги; набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения»; - наборы дорожных знаков и светофор - наборы картинок «Пожарная безопасность», «Безопасность на дороге»; - правила: общения с огнем и спичками; - правила обращения с электроприборами |
Образовательная область «Познавательное развитие» |
Математическое развитие - разнообразный счетный материал, - наборное полотно, - набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине (7 форм, цветов и размеров),
- набор плоскостных геометрических фигур для составления изображений по графическим образцам (из 4-6 элементов),
- игрушки-головоломки (сборно- разборные из 4-5 элементов),
Основы науки и естествознания
- дидактические игры, - наглядно-дидактические пособия: «Мир в картинках», «Расскажите детям…», «Рассказы по картинкам», - серия демонстрационных сюжетных тематических картин. - макет «Дикие животные», - муляжи фруктов и овощей, - макет «Домашние животные», - иллюстрационный материал «Времена года», - домино с цветным изображением, - д/и «Четвертый лишний», - д/и «Животные с детенышами», - набор картинок для классификации «Рыбы», «Птицы», «Растения», «Животные», «Насекомые», - муляжи фруктов и овощей, - набор игрушек «Дикие и домашние животные» - д/игры «Кто где живёт», «Времена года», «Чей домик», - иллюстрированные книги, альбомы, ширмы, лепбуки, - календарь природы, набор карточек с символами погодных явлений |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности - наборы для опытов с песком и водой, - схемы опытов, - д/и «Угадай цвет», - пособие для развития мелкой моторики, - материал по сенсорике, - цветовой спектр, - объемные формы (шар, куб, призма), - д/и «Определи свойство предмета» Формирование элементарных математических представлений - д/игры на формирование групп однородных предметов: «Назови одним словом», на различение количества предметов «Один-много», на определение величины «Большой-маленький», на определение формы «Найди такой же», «Назови форму», - д/и на составление групп из однородных предметов «Объедение по форме, величине, цвету», «Разложи по образцу», «Чего больше (меньше)», - д/и на сравнение контрастных по форме, цвету и величине предметов «Длинный-короткий», «Высокий-низкий», «Узкий-широкий» и т.д, - д/ на ориентировку во времени пространстве» «День-ночь», «Утро-вечер», «Когда это бывает» и т.д. Ознакомление с окружающим миром Предметное окружение - наборы тематических предметных карточек, - д/и «Оденем куклу» - атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья», - атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница», - атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин», - атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Автосервис», - набор картинок для классификации «Продукты питания», «Одежда», «Мебель», «Транспорт», «Профессии» Природное окружение - макет «Дикие животные», - муляжи фруктов и овощей, - макет «Домашние животные», - иллюстрационный материал «Времена года», - набор картинок для классификации «Рыбы», «Птицы», «Растения», «Животные», «Насекомые», - набор игрушек «Дикие и домашние животные», - д\игры «Кто где живёт», «Времена года», «Чей домик», «Животные с детенышами», - иллюстрированные книги, альбомы, - демонстрационные ширмы, - лепбуки, - календарь природы, - набор карточек с символами погодных явлений Ознакомление с социальным миром - наборы тематических предметных картинок «Детский сад», «Моя семья», «Профессии», «Достопримечательности родного города», «Мальчики и девочки», «Российская Армия» |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности - наборы для опытов с песком и водой, - схемы опытов, - д/и «Угадай цвет», - пособие для развития мелкой моторики, - материал по сенсорике, - цветовой спектр, - объемные формы (шар, куб, призма), - д/и «Определи свойство предмета» Формирование элементарных математических представлений - д/игры на формирование групп однородных предметов: «Назови одним словом», на различение количества предметов «Один-много», на определение величины «Большой-маленький», на определение формы «Найди такой же», «Назови форму», - д/и на составление групп из однородных предметов «Объедение по форме, величине, цвету», «Разложи по образцу», «Чего больше (меньше)», - д/и на сравнение контрастных по форме, цвету и величине предметов «Длинный-короткий», «Высокий-низкий», «Узкий-широкий» и т.д, - д/ на ориентировку во времени пространстве» «День-ночь», «Утро-вечер», «Когда это бывает» и т.д. Ознакомление с окружающим миром Предметное окружение - наборы тематических предметных карточек, - д/и «Оденем куклу» - атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья», - атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница», - атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин», - атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Автосервис», - набор картинок для классификации «Продукты питания», «Одежда», «Мебель», «Транспорт», «Профессии» Природное окружение - макет «Дикие животные», - муляжи фруктов и овощей, - макет «Домашние животные», - иллюстрационный материал «Времена года», - набор картинок для классификации «Рыбы», «Птицы», «Растения», «Животные», «Насекомые», - набор игрушек «Дикие и домашние животные», - д\игры «Кто где живёт», «Времена года», «Чей домик», «Животные с детенышами», - иллюстрированные книги, альбомы, - демонстрационные ширмы, - лепбуки, - календарь природы, - набор карточек с символами погодных явлений Ознакомление с социальным миром - наборы тематических предметных картинок «Детский сад», «Моя семья», «Профессии», «Достопримечательности родного города», «Мальчики и девочки», «Российская Армия» |
Образовательная область «Речевое развитие» |
Развитие речи - альбомы с предметными тематическими картинками; - настольно-печатные дидактические игры по развитию речи, лото, домино; - книги (произведения фольклора, сказки - русские народные и народов мира, произведения русской и зарубежной классики, произведения современных авторов –рассказы, сказки, стихи); - книги, любимые детьми этой группы; - сезонная литература; - словесное творчество (книжки-самоделки, альбомы загадок, рассказов, составленных детьми) - шапочки, маски, элементы костюмов для детского инсценирования Приобщение к художественной литературе - художественные произведения (народные и авторские сказки, поэтические произведения); - разные виды театров (настольный, пальчиковый, «Бибабо», теневой, ложковый, шагающий); - тренажеры «Тренируем дыхание»; - портреты писателей, художников-иллюстраторов. |
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» |
Рисование
Лепка, аппликация, ручной труд (Лепка)
Лепка, аппликация, ручной труд (Аппликация) - образцы готовых изделий,
- ножницы с тупыми концами,
Музыка - детские музыкальные инструменты (бубен, металлофон, электронное пианино, барабан, колокольчики и т.д.), - детские шумовые инструменты (шуршалки, шумелки),
- игровые картинки с видами песен, танцев. Приобщение к искусству - альбомы «Народные промыслы», «Рисуем животных»; - картины и репродукции известных художников; - дидактические игры «Народные промыслы», «Творческие профессии», - силуэты одежды, - предметы декоративно- прикладного искусства; - любимые детские книги, - книжки –самоделки, - репродукции известных художников, - наглядные пособия «Знакомим с пейзажной живописью», «Знакомим с натюрмортом». Конструктивно-модельная деятельность - крупный и мелкий строительный материал (куб, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр, брусок), - отдельные детали для украшения построек, - материал для конструирования из бумаги, - схемы расположения строительных форм, образцы построек различной сложности, - измерительные эталоны, - сюжетные игрушки, - пластмассовые конструкторы, - природный материал (песок, вода, желуди, камушки, кора, ветки, шишки, ореховая скорлупа и т.д.), - клей, пластилин, коробки разной величины. Театрализованные игры - игрушки-персонажи, - настольный театр, - элементы костюмов (шапочки, воротнички и т.д.), - ширмы, -аудио и видеозаписи сказок, - альбомы и иллюстрации (театр, эмоции, правила поведения в театре, люди театральных профессий), - маски для игр-драматизаций; - разные виды театра; - атрибуты для театрализованных и режиссерских игр (элементы костюмов); - детское словотворчество |
Образовательная область «Физическое развитие» |
Физкультура в помещении - ориентиры; - профилактическая дорожка, - мячи большие, средние, малые; - обручи маленькие, - атрибуты для проведения подвижных игр, - дуги для подлезания, - воротики для перешагивания, - модули, - ленты цветные короткие; - кегли; - кольцеброс, - вертикальные/горизонтальные мишени; - тематические альбомы «Спорт»; - коврики для занятий лежа, - скамейки для лазания, - маты большие и маленькие, - плоские кирпичики, - наклонные доски узкие и широкие, - шведская стенка Физкультура в помещении (Плавание) - ориентиры; - ограничительная дорожка, - надувные игрушки; - надувные круги; - обручи; - нарукавники; - атрибуты для проведения подвижных игр в воде; - доски для плавания, - тонущие игрушки, - трубочки для выдоха индивидуальные, - пластмассовые шарики Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни - дидактический материал «Части тела человека и их назначение», «Органы чувств», - алгоритм мытья рук, гигиены полости рта, сервировки стола, - д/игры «Что для чего нужно?», «Полезные и вредные продукты», «Витамины», - лепбуки «Береги себя и своего товарища» Физическая культура - ориентиры; - профилактическая дорожка, - мячи большие, средние, малые; - обручи маленькие, - атрибуты для проведения подвижных игр, - дуги для подлезания, - воротики для перешагивания, - модули, - ленты цветные короткие; - кегли; - кольцеброс, - вертикальные/горизонтальные мишени; - тематические альбомы «Спорт»; - коврики для занятий лежа, - маты большие и маленькие, - плоские кирпичики, - мешочки с грузом - мини-шведская стенка - альбомы, газеты «Мама, папа и я спортивная семья», «Мы выбираем спорт» |