Воспитатель года -2021

Кужугет Орлана Хеймер-ооловна

Кужугет О.Х.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 1

В оргкомитет

кожуунного конкурса

педагогического мастерства

«Воспитатель года  – 2021»

Представление

МБДОУ д/с «Арыкчыгаш» с.Аксы-Барлык

(наименование муниципального органа управления образованием РТ )

выдвигают     Кужугет Орлану   Хеймерооловну                                                                                                     

(фамилия, имя, отчество участника Конкурса)

победителя      «Воспитатель года-2021»                                                                                                     

(название внутрисадовского  этапа Конкурса)

на участие в кожуунном конкурсе педагогического мастерства «Воспитатель года  – 2021».

Руководитель Заявителя                                                                

                                                                                        ____________________  

         (фамилия, имя, отчество)                                                                (подпись)                                                

М.П.

Приложение 2

В Оргкомитет муниципального этапа  

профессионального конкурса «Воспитатель года  - 2021»

От_Кужугет Орланы Хеймер-ооловны,

(ФИО в родительном падеже)

__воспитатель______

(должность)

_МБДОУ д/с «Арыкчыгаш» с. Аксы-Барлык

(наименование образовательной организации)

__ МБДОУ д/с «Арыкчыгаш»__________

(наименование муниципалитета)

                                                        Заявление

Я,_Кужугет Орлана Хеймер-ооловна__________________________________,

                                     (фамилия, имя, отчество)

даю согласие на участие в  республиканском  этапе  Всероссийского профессионального конкурса

«Воспитатель года Республики Тыва»  и внесение сведений, указанных в информационной карте

участника  конкурса,  представленной  в  Оргкомитет  республиканском  этапе  Всероссийского

профессионального конкурса «Воспитатель года», в базу данных об участниках

конкурса и использование, за исключением разделов 8 –  10 («Контакты», «Документы» и «Личные

банковские  реквизиты»),  в  некоммерческих  целях  для  размещения  в  Интернете,  буклетах  и

периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.

«__01__» _февраля_________ 2021____ г. _____________________

(подпись)

Приложение 3

Регистрационный номер___________

Дата поступления___________

Информационная карта участника кожуунного

этапа конкурса педагогического мастерства

«Воспитатель года – 2021»

(фотопортрет
4
×6 см)

_______Кужугет__________________________________

                                (фамилия)

Орлана  Хеймер-ооловна_____________________________________

                            (имя, отчество)

1. Общие сведения

Субъект Российской Федерации

Республика Тыва

Населенный пункт

с.Аксы-Барлык

Дата рождения (день, месяц, год)

 22 апреля 1984г

Место рождения

Барун-Хемчикский район с.Аксы-Барлык

2. Работа

Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)

МБДОУ д/с «Арыкчыгаш» с.Аксы-Барлык

Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке)

Воспитатель

Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения )

19 лет

Общий педагогический стаж (полных лет на момент заполнения )

17 лет

В каких возрастных группах в настоящее время работаете

В настоящее время работаю в старшей разновозрастной группе

Дата установления квалификационной категории (если она имеется), какой именно категории

-

Аттестационная категория

-

Почетные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями  в трудовой книжке)

Награждена почетной грамотой председателя администрации Барун-Хемчикского кожууна 27 сентября 2014 году

Послужной список (места и сроки работы за последние 5лет) 

МБДОУ д/с «Золотой ключик»г.Ак-Довурак в 2008.

3. Образование

Название, год окончания учреждения профессионального образования

Тувинский Государственый университет, Кызылский педагогический институт, 2015 году.

Специальность, квалификация по диплому

Педагог-психолог

Дополнительное профессиональное образование за последние три года(наименования  дополнительных профессиональных программ, места и сроки их освоения)

-

Знание иностранных языков, укажите уровень владения

-

Наличие ученой степени, группа научных специальностей

-

Название диссертационной работы (работ)

-

Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги)

-

4.Конкурсное испытание заочного  тура «Интернет-портфолио»

Адрес персонального  Интернет-ресурса

nsportal.ru › orlana-kuzhuget-84 

5. Общественная деятельность.

Членство в Профсоюзе (наименование, дата вступления)

Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

-

Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации

-

Участие в работе методического объединения

-

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

76г8 Участвовала в разработке общеобразовательной программы МБДОУ

6.Семья

Семейное положение

замужем

Дети (пол и возраст)

7. Досуг

Хобби

Люблю готовить

Спортивные увлечения

Баскетбол

Сценические таланты

-

8. Контакты.

Рабочий адрес с индексом

С.Аксы-Барлык ул. Культура 18, 668047

Домашний адрес с индексом

с.Аксы-Барлык ул.Культура 29-2 668047

Рабочий телефон с междугородним кодом

-

Домашний телефон с междугородним кодом

-

Мобильный телефон

89232661728

Факс с междугородним кодом

-

Рабочая электронная почта

DOU _AKSY_BARLYK@mail.ru

Личная электронная почта

orlana.kuzhuget.84@mail.ru

Адрес  сайта образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования, в сети Интернет

DOU _AKSY_BARLYK@mail.ru

Адрес  в Интернете (сайта, блог, страницы в социальных сетях и т.д), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

nsportal.ru › orlana-kuzhuget-84

9. Документы.

Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

93 15 № 550607 ТП ОФМС России по Красноярскому краю и РТ в гор.Ак-Довураке 26.03.2016 г

ИНН

171201390818

Свидетельство пенсионного государственного страхования

118-297-103 63

10.Личные банковские  реквизиты

Наименование банка

Красноярское отделение № 8646 ПАО СБЕРБАНК

Корреспондентский счет банка

30101810800000000627

БИК банка

040407627

ИНН банка

7707083893

Расчетный счет банка

Лицевой счет получателя

40817810265003952503

Материалы для размещения на сайте Конкурса

Педагогическое кредо

«Стараюсь сделать мир детства светлее и добрее».

Почему нравится работать в образовательной организации дошкольного образования

Показать обществу, что педагог – творческая, яркая личность, искренне любящий свою работу.

Профессиональные и личностные ценности

Стремление к самосовершенствованию, трудолюбие, доброта, отзывчивость, честность.

Миссия воспитателя (педагога дошкольного образования)

Из маленького росточка вырастить личность

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю: ____________________                              (_Кужугет Орлана Хеймер-ооловна_________)

                           (подпись)           (фамилия, имя, отчество участника)

«__10__» __февраль________ 2021___ г.    

Приложение 4

СОГЛАСИЕ

участника муниципального  этапа профессионального конкурса

«Воспитатель года  - 2021»

на обработку персональных данных

(публикацию персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»)

«__01__»__февраля_______________2021 г.

Я,_Кужугет_ОрланаХеймер-ооловна________________________________                (фамилия, имя,отчество полностью)

____паспорт____ серия _93 15_____№_550607 ТП УФМС ОФМС России по Красноярскому краю и РТ в г.Ак-Довураке 26.03.2016 г.

(вид документа, удостоверяющего личность)выдан:(кем и когда)

проживающий  (-ая)  поадресу__с.Аксы-Барлык, ул. Культура, дом 29,кв. 2, Барун-хемчикскогокожууна Республики Тыва___________________________________________________________

__________________________________________________________________

в  соответствии  с  пунктом  4  статьи  9  Федерального  закона  от  27.07.2006  №  152-ФЗ  «О

персональных  данных»  даю  согласие  оператору  республиканского  этапа  Всероссийского

профессионального конкурса  «Воспитатель  года  Республики  Тыва»  (далее  –  Конкурс)  –  ГАОУ

ДПО  «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации », расположенному

по  адресу:  667000,  г.  Кызыл,  ул.  Чургуй-оола,  д.1  ,  каб.  203  (далее  –  Оператор),  на

автоматизированную,  а  также  без  использования  средств  автоматизации  обработку  моих

персональных данных, а именно:

1.  Совершение  действий,  предусмотренных  пунктом  3  статьи  3  Федерального  закона  от

27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в отношении следующих персональных данных:

- фамилия, имя, отчество;

- пол, возраст;

- дата и место рождения;

- паспортные данные;

- семейное положение;

- адрес регистрации по месту жительства и адрес фактического проживания;

- номер телефона (домашний, мобильный);

-  данные  документов  об  образовании,  квалификации,  профессиональной  подготовке,

сведения о повышении квалификации;

- профессия и любая иная информация, относящаяся к моей личности;

- фото- и видео- изображение.

2.  Размещение  в  общедоступных  источниках,  в  том  числе  в  информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» следующих персональных данных:

- фамилия, имя, отчество;

- пол, возраст;

- дата и место рождения;

- семейное положение;

-  данные  документов  об  образовании,  квалификации,  профессиональной  подготовке,

сведения о повышении квалификации;

- профессия и любая иная информация, относящаяся к моей личности;

- фото- и видео- изображение.

50

Обработка и передача третьим лицам персональных данных осуществляется в целях:

- организации и проведения Конкурса;

- обеспечения моего участия в Конкурсе;

-  формирования  статистических  и  аналитических  отчётов  по  результатам  Конкурса,

подготовки информационных материалов;

-  создания  базы  данных  участников  Конкурса,  размещения  информации  об  участниках

Конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

-  обеспечения  соблюдения  законов  и  иных  нормативных  правовых  актов  Российской

Федерации.

Настоящим  я  признаю  и  подтверждаю,  что  в  случае  необходимости  предоставления

персональных данных для достижения указанных выше целей третьим лицам (в том числе, но не

ограничиваясь,  Министерству  образования  и  науки  Республики  Тыва,  и  т.  д.),  а  равно  как  при

привлечении  третьих  лиц к  оказанию  услуг  в  моих интересах  Оператор  вправе  в  необходимом

объёме  раскрывать  для  совершения  вышеуказанных  действий  информацию  обо  мне  лично

(включая мои персональные данные) таким третьим лицам.

Настоящее  согласие  вступает  в  силу  со  дня  его  подписания  и  действует  в  течение

неопределенного срока. Согласие может быть отозвано мною в любое время на основании моего

письменного заявления.

___Кужугет О.Х.    _________________     __01февраля 2021 г._



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Арыкчыгаш» с. Аксы-Барлык Барун-Хемчикского кожууна

Конспект

деятельности по экологии с детьми в старшей группе на тему

«Друзья для ежика»

Воспитатель

Кужугет Орлана Хеймер-ооловна.

с. Аксы-Барлык – 2021 год

Цель: учить с помощью выбранного материала передавать образ ежа, закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа, дополнять деталями (носик, глазки).

Задачи:

Образовательные: учить детей лепить ежика конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, вытягивание.

Развивающие: развивать творческую активность, воображение, эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать сказочному персонажу.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность при работе с пластилином.

Ожидаемый результат: дети проявляют заботу об окружающих, обладают элементарными представлениями из области живой природы, математики эмоционально отзывчивы на красоту окружающего мира, творческую активность, которая реализовалась в продуктивной деятельности

Интеграция образовательных областей: художественное-творчество,социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками), речевое развитие (развивать у детей диалогическую речь), познавательное развитие (закрепить знания о геометрических фигурах (круг, овал).

Материал: пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, сосновые иголки, спички, вермишель, иллюстрации с изображением ежика, игрушка ежик.

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Ход занятия

 деятельность детей

Время

Деятельность педагога

1.

Подготовительный этап

(организационно-

мотивационный)

Задача: заинтересовать

детей в предстоящей

деятельности

- Ребята, слышите, звучит какая-то волшебная музыка? Это звуки сказочного леса. А вы хотите попасть в этот лес?

Для этого нужно отгадать загадку:

Он живет в лесу под елкой,

Носит колкие иголки.

Если вдруг клубком свернется –

Хищный зверь ни с чем вернется.

В зубы, в лапы не возьмешь

Как его прозвали?

- Молодцы! Правильно отгадали загадку. Мы с вами оказались в лесу на сказочной полянке. А кто это там сидит под елочкой?

- Правильно, это ежик. 

Встали вокруг ежика.
Массаж лица «Ежик», с проговариванием чистоговорки.

Хором. Жа-жа-жа
Мы в лесу нашли ежа.
(Слегка касаясь пальцами , провести по лбу 7 раз)
Жу-жу-жу
Подошли мы к ежу.
(Слегка касаясь пальцами провести по щекам 7 раз)
Ужа-ужа-ужа
Впереди большая лужа.
(приставить ладони ко лбу, как-бы сделав козырёк и растереть лоб движениями в стороны-вместе).
Жок-жок-жок
Надень, ежик, сапожок.

Дети стоят вокруг стола, на котором собрана инсталляция сказочного леса. Звучит музыка «Сказочный лес».

- Ёж

- Ёжик

Дети выполняют движения с воспитателем.

3мин.

2.

Этап формулирования

цели деятельности

Задача: создание

проблемной ситуации

Воспитатель берет в руки игрушку ежа и говорит, что ежик под елочкой сидит один и отчего-то грустит.

- Как вы думаете, ребята, почему грустит ежик? Ему, наверное, скучно. Давайте слепим ему друзей из пластилина.

- Посмотрите, какой он замечательный.

Обсуждение с детьми алгоритма действий по проведению изобразительной деятельности.

Продолжительность:

3 мин.

3.

Этап планирования

изобразительной

деятельности

Задача: подготовить к

работе, восприятию

нового материала,

напомнить детям ранее

изученные

темы, актуализировать их

умения и навыки.

Обсуждение с детьми алгоритма действий по проведению изобразительной деятельности.

- Ребята, обратите внимание на части тела. Какие части тела есть у ежика?

- Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги?

- Какая часть тела самая большая?

- А, скажите, каким способом нужно лепить Голову? Лапки?

- Голову нужно делать так: раскатать круговыми движениями ладоней кусочек бежевого пластилина, который побольше, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме конуса.

- Туловище сделаем из черного или коричневого пластилина. Скатаем из него овал.

- Лапки делаются, способом раскатывания маленького овала немного придавливая.

Ребятки посмотрите на заготовленные детали. Чего нам не хватает?

- Правильно! Нам не хватает носика и глазок.

- Для носика и глаз – раскатать круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, один кусочек на носик и два маленьких шарика на глазки.

- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, к голове – носик, потом глазки. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Составляют алгоритм действий

- Туловище, голова, ножки.

Ответы детей

- Туловище

Ответы детей

Ответы детей

10

мин.

4.

Практический этап

деятельности

Задача: Задача:

закрепление новых

знаний и умений

- Перед тем, как вы начнете лепить ежиков, давайте разомнемся.

Физкультминутка «Ежик».

Ежик топал по тропинке, и грибочек нес на спинке. 

 Ежик топал не спеша, тихо листьями шурша. 

 А на встречу скачет зайка, длинноухий попрыгайка.

В огороде чьем-то ловко, раздобыл косой морковку. 

- А теперь, пора за работу приниматься. Рассаживайтесь на свои места. Мы с вами начнем лепить наших ежиков.

- А иголки ёжику можно сделать из разных материалов: из еловых иголок, из спичек или из вермишели. Каждый сам может выбрать подходящий материал.

- Ребята, наша физкультминутка начиналась со слов «Ежик топал по тропинке, и грибочек нес на спинке». Давайте нашим ежикам слепим грибочки и яблочки.

Воспитатель обращает внимание на осанку детей.

Воспитатель:

-Но перед тем, как слепить грибочки и яблочки, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Хитрый ежик».

Хитрый ежик-чудачок

Сшил колючий пиджачок.

Весь в иголках, без застежек,

На иглу нацепит ежик

Грушу, сливу – всякий плод,

Что под деревом найдет,

И с подарочком богатым

Поспешит к своим ребятам.

- Давайте еще раз повторим, из каких частей состоит еж? Что вы будете лепить в первую очередь? Что потом? И т.д.

Воспитатель помогает детям в организации практической деятельности.

По мере необходимости -  совместное выполнение с детьми практических действий.

Включились в самостоятельную творческую деятельность

Выполняют движения

Пальцы сложены в замок.

Пальчики оттопырены в стороны

Сжимаем кулачок и оттопыриваем по одному

пальчику

Сцепляем руки в открытый замок.

Двигаем всеми пальчиками

Двигаем указательным пальчиком из стороны в

сторону

Сцепляем руки в открытый замок.

Двигаем всеми пальчиками

Вспоминают алгоритм действий

10 мин.

5.

Заключительный этап

Задача: подвести итоги

деятельности, рефлексия

Продолжительность:

Вопросы детям:

-Из каких частей состоит ёж?  

-Что есть у ёжика на голове?

-Что носит ёжик на спинке туловища?  

-Для чего ёжику нужны иголки?

-Где живет ёжик? Чем питается?

-Почему ежик загрустил?

-Как мы смогли помочь ежику?

- Молодцы, ребята! Вы много смогли рассказать о ёжике. Теперь у нашего ежика появилось много друзей, и он больше не будет грустить. Спасибо вам, ребята!

Работы детей воспитатель выставляет на макет «Сказочная полянка».

Делятся впечатлениями о проделанной работе

2мин.

http://vtr-msk.ru/wp-content/uploads/2017/01/s77536440-500x500.jpg

https://fs01.vseosvita.ua/010003r8-02d6/00b.jpg

Самоанализ

непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.

Образовательная область: художественное-творчество, социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками), речевое развитие (развивать у детей диалогическую речь), познавательное развитие (закрепить знания о геометрических фигурах (круг, овал).

Раздел: «Лепка»

Тема: «Друзья для ежика»

Цель: учить с помощью выбранного материала передавать образ ежа, закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа, дополнять деталями (носик, глазки).

Задачи:

Образовательные: учить детей лепить ежика конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, вытягивание.

Развивающие: развивать творческую активность, воображение, эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать сказочному персонажу.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность при работе с пластилином.

Место проведения: старшая группа.

Количество детей: подгруппа 8 человек.

Содержание НОД

Этапы Виды детской

деятельности Формы работы Задачи

1. Оргмомент

Коммуникативная беседа создание благоприятного эмоционального фона

2. Введение в тему Коммуникативная Отгадывание загадки активизация мыслительной деятельности детей

3. Создание мотива создание мотивации у детей

4. Совместная деятельность воспитателя и детей

Динамическая пауза (физминутка)

Развитие мелкой моторики

5. Самостоятельная работа детей Продуктивная Практическая (лепка) Закрепить способы лепки (раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями ладоней; соединять концы палочки, прижимая их друг к другу, делать веточки, расплющивая пластилин) Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.

7. Рефлексия подводящий итог

Структура и содержание занятия соответствуют предложенной тематике, отвечает целям и задачам и соответствует возрастным особенностям детей старшей группы.

Занятие носит развивающий и закрепляющий характер. Включались упражнения на развитие мыслительной активности: воображения, памяти, внимания и мелкой моторики; на закрепление пройденного материала.

Использовались приемы, направленные на создание положительной мотивации к занятию, создавались условия для достижения результата. Применялась словесная система поощрения детей воспитателем, что способствовало созданию эмоционально комфортной обстановки.

Следуя игровой мотивации, на протяжении занятия поддерживала интерес детей к результату. Каждый ребенок был активно включен в деятельность на протяжении всего занятия.

Использовались формы работы: коллективная, индивидуальная.

Общение строилось на основе партнерства и индивидуального подхода. Дети были активны, отвечали на вопросы, участвовали в беседах.

На занятии соблюдались санитарно-гигиенические требования, чередование видов деятельности, установка на соблюдение осанки детей, длительность занятия, воздушно- тепловой режим, освещение.

Задания были выполнены. Дети старались аккуратно пользоваться пластилином и самостоятельно выполнять работу. Проявили положительное отношение к результату деятельности.

Поставленные задачи были достигнуты.




Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

детский  сад  « Арыкчыгаш» с. Аксы-Барлык

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Художественное-эстетическое развитие (рисование)

детей старшего возраста

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования

«Рисование вилкой».

Воспитатель: Кужугет  Орлана

Хеймер-ооловна

с.Аксы-Барлык -2021 г

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования

«Рисование вилкой».

Цель:Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой.

Длительность

НОД

Основная образовательная область

Задачи НОД

Интеграция образовательных областей

Предварительная работа

Формы организации детей

-образовательная. Обучение детей методам и приёмам нестандартной технике рисования. 

-развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.

-воспитательная. Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и вилкой. Побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству

Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Рассматривание работ выполненные этой техникой.

Познавательно-исследовательская деятельность, изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Оборудование к НОД:

- листы бумаги А4

- листы бумаги ½ А4

- гуашь

- фломастеры

- одноразовые пластиковые вилки

- салфетки

- стаканчики - непроливайки

Планируемые результаты

Развивать чувство композиции, творческое воображение, аккуратность, самостоятельность, мелкую моторику.

Содержание организованной деятельности

Этапы

Действия воспитателя

Действие детей

время

Организационный момент:

Воспитатель.Ребята, сегодня у нас с Вами творческое занятие. Мы будем рисовать на свободную тему. А что значит на свободную тему?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, мы будем рисовать тот рисунок, который сами придумаем, проявляя свою фантазию и выдумку.

Дети:Эмоционально откликнутся.

 Включится в действие.

2 мин

Основной

Взгляните на свои столы. Всё ли у нас готово для творчества?

Воспитатель. Да, гуашь есть, а кисточек нет. Не порядок. Сейчас исправим. Где у нас тут кисточки?

Воспитатель заглядывает в шкафчик с канцелярией и обнаруживает пропажу кисточек.

Воспитатель. Ребята, кисточки пропали!!! Чем же мы будем рисовать? Давайте вместе их поищем!

Воспитатель. Так – так – так. Кто – то решил над нами подшутить и поменял наши кисточки на вилки. Что же нам делать?

Воспитатель. А что, если мы попробуем рисовать вилками?

Ответы детей.

Воспитатель.Хорошо. Только надо подготовить наши пальчики к необычному рисованию.

Пальчиковая разминка.(НРК)

Салааларым саны каш деп,

Санаптургашбилипаар мен.

Бирхолумда:

Бирээ, ийи, уш, дорт,беш.

Оларшуптукаттышкаштын

Он-дур, санапкордувус-даа.

«Орта чоорбе, шынапбе?» деп,

Олурбайнбилип ал че.

Улугсалаа-

Удуртууйндээр.

Башкысалаа-

Башкылаайндээр.

Ортаасалаа-

Очурдурайндээр.

Бичесалаа-

Бижээчилээйндээр.

Хеймерсалаа-

Хевилээйндээр.

Воспитатель. Тогда давайте начнём наш эксперимент. Возьмите большой лист бумаги. Обмакните вилку в баночку с краской, точно так же, как обмакиваете кисточку. А теперь давайте проведем прямую линию на листе.

Воспитатель. Получается?

Воспитатель. Промойте вилки в стаканчиках с водой и протрите салфеткой. Теперь давайте наберём другую краску и проведем волнистую линию. Если краски не хватает на всю линию, обмакиваем вилку в краску еще раз.

Воспитатель. Молодцы. Снова промываем вилки в воде и протираем салфеткой. В третий раз набираем краску и рисуем маленькие прямые линии.

Воспитатель. Умнички, вот мы и научились рисовать вилкой. Устали?

Воспитатель. Давайте немного разомнёмся.

Физминутка.(НРК)

Алышкыларбежелээн

Аажы-чаны ангы-ангы

Матпаадыр (чаяннаар)

Бажы-Курлуг (бажынборбаннадыр)

Ортаа-Мергенолутпай (олурар)

Уваа-Шээжекэлдепсинер

Биче-моомейчиик-чиик (маннаар)

Воспитатель. А теперь пора вернуться к теме нашего занятия. Кто помнит, какая тема?

Воспитатель. Правильно, сегодня мы с Вами рисуем всё что захотим, т.е. рисунок на свободную тему. Так давайте не будем терять ни минуты и приступим к рисованию.

 Воспитатель подходит к каждому ребенку и спрашивает тематику рисунка, если возникают трудности, подсказывает, направляет. Подсказывает, как при помощи фломастеров можно дополнить рисунок.

Воспитатель.Какие чудесные рисунки у Вас получились! Вы все большие молодцы! Кто хочет рассказать о своём рисунке всем ребятам?

Воспитатель помогает рассказчику наводящими вопросами.

Ответы детей

Воспитатель и дети ищут кисточки в группе. В игровом кухонном шкафчике обнаруживают стаканчик из – под кисточек, но в нём вилки.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети выполняют разминку.

Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах.

Ответы детей.

Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах.

Ответы детей.

Дети выполняют физминутку.

Ответы детей

Идет медленная музыка.Дети приступают к рисованию.

Дети по очереди выходят и рассказывают о своем рисунке.

12 мин

3 мин

3 мин

Заключительный

В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.

Пословица (НРК)

Экикылганажыл.

Элепчитпесалдар.

Воспитатель. Ребята, Вам понравились наши новые кисточки? Что понравилось? Что не понравилось? Что было сложно сделать? Что нового Вы узнали о вилке? Хотели бы Вы ещё раз порисовать вилками?

Воспитатель. Вот с такой нетрадиционной техникой рисования – рисование вилкой,  мы сегодня познакомились. Теперь мы знаем, что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают котлеты, но и необычная кисточка для рисования, которой можно создавать такие чудесные картины!

Ответы детей.

5 мин



Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

«Я – воспитатель!»

                                                            Кто с детством свою жизнь связать решил,

                                                     Тот молодым останется навек

                                      А значит, повезло ему по праву.

                                         А значит, он счастливый человек.

Задумываясь о том, почему я выбрала профессию воспитателя, мысленно возвращаюсь в детство. Рядом со мной всегда были педагоги с большой буквы:  Хомушку Сайлык Хомушкуевна, Тогус-оол Алефтина Ангыр-ооловна  - мои воспитатели, Кужугет Клара Биче-ооловна – первый учитель, Сарыглар Лориса Ыдынаевна – классный руководитель.

После окончания школы,  поступила в Ак-Довуракское педагогическое училище в заочное отделение, дома сидеть    не хотелось, поэтому и я начала работать в детском саду  помощником воспитателя на группе с педагогом Куулар Айлан Картыг-ооловной. Наблюдая за ее общением с ребятами, меня удивляло то, как она умела привлечь к себе детей. Малыши играют, шумят и вот она садится за стол, берет краски или интересную книгу и начинает тихо что-то рассказывать и показывать. С неимоверной скоростью шум сменяли сопение и любопытный взор заинтересованных ребятишек. Окунувшись в работу и жизнь детского сада, я все больше понимала – это моё место и я хочу связать свою жизнь с воспитанием детей.

Окончив педучилище я стала педагогом, и мне была предложена должность воспитателя. Я благодарна людям, которые в тот момент оказались рядом, за то, что они поверили в меня и поддержали в моих начинаниях.

Так сложилось что, наставником стала моя воспитательница, добрейшей души человек – Куулар Айлан Картыг-ооловна. Да, да мой воспитатель! Ее профессионализм, тактичность, умение общаться с родителями являются примером для подражания.

Сначала думала, что дети будут меня слушаться во всем, но первые часы, дни, недели показали, что все не так просто, как казалось со стороны. Я возвращалась домой не просто уставшая, а вся опустошенная, потерявшая себя. Темп, который задавали дети, был для меня неимоверным: они задавали сто вопросов в минуту, в туже минуту пять раз ссорились, дрались, мирились, начинали несколько игр одновременно и бросали их, смеялись, плакали, что-то просили… Постепенно этот бешеный темп жизни стал моим.

Прошли годы. За плечами первые шаги в профессии, открытые занятия, конкурсы, выпуски детей в школу. А, что же впереди? Впереди целая жизнь, моя жизнь в детском саду! И кем бы ни стали мои малыши во взрослой жизни – главное, чтобы они были добрыми, отзывчивыми людьми!

Порою смотрю на сопящих в своих кроватках малышей и думаю, а все ли правильно делаю, интересно ли ребятам со мной! Но вспоминаю горящие глаза заинтересованных «почемучек» на прошедшем занятии, или бегущих ко мне выпускников, при случайной встрече на улице и понимаю - все правильно! Я на своем месте!

Возможно, что когда-то и я стану для одной из своих воспитанниц добрым и компетентным наставником, и, глядя на меня, кто-то, захочет стать педагогом!

Участие в этом конкурсе – еще одна ступенька в моей профессиональной деятельности, новый уровень, который заставляет превзойти себя, подняться выше прежнего, способствует творческому поиску, вносит яркие краски в серые житейские будни.

Я думаю, что чем больше отдаешь, тем больше приумножаешь в себе. Считаю, что в педагогике должны работать только те люди, которые любят детей, а воспитатель непременно должен быть оптимистом по натуре. Как бы ни было порой трудно, никогда нельзя опускать руки, ведь детский сад – это своего рода присяга на верность детям и ощущение огромной ответственности за их будущее. Мне хочется, чтобы в моей группе всегда царили счастье познания, радость общения, атмосфера любви и творчества, постоянного поиска, единство воспитанника и воспитателя.

По моему мнению, воспитатель, это в первую очередь волшебник, способный совершить чудо – воспитать человека!

Воспитатель – это не профессия, а образ жизни. Образ, который я выбрала сама! А рядом со мной моя семья, которая поддерживает меня во всех моих начинаниях. Мой девиз: «Прожить жизнь так, чтобы идти по жизни с высоко поднятой головой! » Хочется, чтобы с этим девизом уверенно шли по жизни и мои воспитанники!

Я воспитатель XXI века! Работаю в динамичное время, в котором предъявляются повышенные требования к воспитателю, организации образовательного процесса, технологиям и разработкам. И понимаю, что хочу и буду соответствовать всем требованиям на этапе развития современного общества.

          Работая педагогом, я стараюсь уделить внимание  у детей развивать мелкую моторику с посредством пальчиковых игр. Весёлое, увлекательное и полезное занятие, которое и обучением-то назвать сложно! Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». «Рука – это инструмент всех инструментов», сказал еще Аристотель. «Рука – это своего рода внешний мозг», писал Кант. Жан-Жак Руссо в своем романе о воспитании «Эмиль» так написал о потребностях маленького ребенка: «… он хочет все потрогать, все взять в руки. Не мешайте ему, это для него совершенно необходимое дело. Так он учится различать тепло и холод, твердость и мягкость, тяжесть, размер и форму предметов. О свойствах окружающих его вещей ребенок узнает, сравнивая то, что видит, с ощущениями, которые получает от своих рук…».

Как приятно родителю, когда у его ребенка умелые пальчики: ловко держат карандаш. Аккуратно рисуют, строят из конструктора. А если еще ребенок чисто и правильно говорит – вдвойне приятно.                                               Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать. Иначе нельзя. Воспитатель сегодня должен быть современным человеком,  способным обучаться, схватывать все на лету, уметь управлять  современными компьютерными технологиями, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения.  А самое главное он должен быть такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, ласковый и обязательно любил детей!

Я люблю свою нелегкую, но интересную и нужную профессию и благодарю судьбу за возможность  прожить детство многократно. Ведь вместе с воспитанниками я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы!