Воспитатель года -2015

Кужугет Орлана Хеймер-ооловна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_vospit_goda3.docx17.77 КБ
Файл визитная карта2.27 МБ
Файл мастер-класс2.28 МБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

«Я – воспитатель!»

                                                            Кто с детством свою жизнь связать решил,

                                                     Тот молодым останется навек

                                      А значит, повезло ему по праву.

                                         А значит, он счастливый человек.

Задумываясь о том, почему я выбрала профессию воспитателя, мысленно возвращаюсь в детство. Рядом со мной всегда были педагоги с большой буквы:  Хомушку Сайлык Хомушкуевна, Тогус-оол Алефтина Ангыр-ооловна  - мои воспитатели, Кужугет Клара Биче-ооловна – первый учитель, Сарыглар Лориса Ыдынаевна – классный руководитель.

После окончания школы,  поступила в Ак-Довуракское педагогическое училище в заочное отделение, дома сидеть    не хотелось, поэтому и я начала работать в детском саду  помощником воспитателя на группе с педагогом Куулар Айлан Картыг-ооловной. Наблюдая за ее общением с ребятами, меня удивляло то, как она умела привлечь к себе детей. Малыши играют, шумят и вот она садится за стол, берет краски или интересную книгу и начинает тихо что-то рассказывать и показывать. С неимоверной скоростью шум сменяли сопение и любопытный взор заинтересованных ребятишек. Окунувшись в работу и жизнь детского сада, я все больше понимала – это моё место и я хочу связать свою жизнь с воспитанием детей.

Окончив педучилище я стала педагогом, и мне была предложена должность воспитателя. Я благодарна людям, которые в тот момент оказались рядом, за то, что они поверили в меня и поддержали в моих начинаниях.

Так сложилось что, наставником стала моя воспитательница, добрейшей души человек – Куулар Айлан Картыг-ооловна. Да, да мой воспитатель! Ее профессионализм, тактичность, умение общаться с родителями являются примером для подражания.

Сначала думала, что дети будут меня слушаться во всем, но первые часы, дни, недели показали, что все не так просто, как казалось со стороны. Я возвращалась домой не просто уставшая, а вся опустошенная, потерявшая себя. Темп, который задавали дети, был для меня неимоверным: они задавали сто вопросов в минуту, в туже минуту пять раз ссорились, дрались, мирились, начинали несколько игр одновременно и бросали их, смеялись, плакали, что-то просили… Постепенно этот бешеный темп жизни стал моим.

Прошли годы. За плечами первые шаги в профессии, открытые занятия, конкурсы, выпуски детей в школу. А, что же впереди? Впереди целая жизнь, моя жизнь в детском саду! И кем бы ни стали мои малыши во взрослой жизни – главное, чтобы они были добрыми, отзывчивыми людьми!

Порою смотрю на сопящих в своих кроватках малышей и думаю, а все ли правильно делаю, интересно ли ребятам со мной! Но вспоминаю горящие глаза заинтересованных «почемучек» на прошедшем занятии, или бегущих ко мне выпускников, при случайной встрече на улице и понимаю - все правильно! Я на своем месте!

Возможно, что когда-то и я стану для одной из своих воспитанниц добрым и компетентным наставником, и, глядя на меня, кто-то, захочет стать педагогом!

Участие в этом конкурсе – еще одна ступенька в моей профессиональной деятельности, новый уровень, который заставляет превзойти себя, подняться выше прежнего, способствует творческому поиску, вносит яркие краски в серые житейские будни.

Я думаю, что чем больше отдаешь, тем больше приумножаешь в себе. Считаю, что в педагогике должны работать только те люди, которые любят детей, а воспитатель непременно должен быть оптимистом по натуре. Как бы ни было порой трудно, никогда нельзя опускать руки, ведь детский сад – это своего рода присяга на верность детям и ощущение огромной ответственности за их будущее. Мне хочется, чтобы в моей группе всегда царили счастье познания, радость общения, атмосфера любви и творчества, постоянного поиска, единство воспитанника и воспитателя.

По моему мнению, воспитатель, это в первую очередь волшебник, способный совершить чудо – воспитать человека!

Воспитатель – это не профессия, а образ жизни. Образ, который я выбрала сама! А рядом со мной моя семья, которая поддерживает меня во всех моих начинаниях. Мой девиз: «Прожить жизнь так, чтобы идти по жизни с высоко поднятой головой! » Хочется, чтобы с этим девизом уверенно шли по жизни и мои воспитанники!

Я воспитатель XXI века! Работаю в динамичное время, в котором предъявляются повышенные требования к воспитателю, организации образовательного процесса, технологиям и разработкам. И понимаю, что хочу и буду соответствовать всем требованиям на этапе развития современного общества.

          Работая педагогом, я стараюсь уделить внимание  у детей развивать мелкую моторику с посредством пальчиковых игр. Весёлое, увлекательное и полезное занятие, которое и обучением-то назвать сложно! Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». «Рука – это инструмент всех инструментов», сказал еще Аристотель. «Рука – это своего рода внешний мозг», писал Кант. Жан-Жак Руссо в своем романе о воспитании «Эмиль» так написал о потребностях маленького ребенка: «… он хочет все потрогать, все взять в руки. Не мешайте ему, это для него совершенно необходимое дело. Так он учится различать тепло и холод, твердость и мягкость, тяжесть, размер и форму предметов. О свойствах окружающих его вещей ребенок узнает, сравнивая то, что видит, с ощущениями, которые получает от своих рук…».

Как приятно родителю, когда у его ребенка умелые пальчики: ловко держат карандаш. Аккуратно рисуют, строят из конструктора. А если еще ребенок чисто и правильно говорит – вдвойне приятно.                                               Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать. Иначе нельзя. Воспитатель сегодня должен быть современным человеком,  способным обучаться, схватывать все на лету, уметь управлять  современными компьютерными технологиями, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения.  А самое главное он должен быть такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, ласковый и обязательно любил детей!

Я люблю свою нелегкую, но интересную и нужную профессию и благодарю судьбу за возможность  прожить детство многократно. Ведь вместе с воспитанниками я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы!

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ Детский сад « Арыкчыгаш » с.Аксы-Барлык Хомушку Орлана Хеймер-ооловна Пед.стаж - 11 лет Стаж работы в данном учреждении - 1 год Образование: среднее-специальное Специальность: учитель труда

Слайд 2

Моя маленькая страна!!! “Детство – это летний ветер, Парус неба и хрустальный звон зимы. Детство – это значит дети! Дети – это значит мы!”

Слайд 5

Проблема над которой работаю : «Развитие мелкой моторики с посредством пальчиковых игр детей младшего дошкольного возраста»

Слайд 6

Актуальность: Мозг ребенка осваивает огромный объем информации. Если какая-либо его функция не будет развита своевременно, то в последующем наверстать упущенное будет невозможно. Развитие мозга очень сильно зависит от двигательной активности ребенка, особенно – от движений пальцев рук (то есть от мелкой моторики) . Малыши, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстрее учатся писать, лучше говорят, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, силу и ловкость рук.

Слайд 7

Цель : Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр .

Слайд 8

: Для реализации поставленной цели выделила ряд основных задач: - подготовить методический материал по данной теме, картотеки пальчиковых игр; развивать мышцы пальцев рук с помощью различных игр; - для родителей показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики; -развивать речь детей, расширять словарный запас.

Слайд 9

Задачи для детей: -развивать мелкую моторику пальцев рук --детей , речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка; Задачи для родителей: учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду; создавать в семье благоприятные условия для проведения пальчиковой гимнастики.

Слайд 10

Предполагаемый результат: Дети проявляют интерес к пальчиковой гимнастике, увеличился словарный запас, возросла речевая активность детей в различных видах деятельности; Родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе проведения пальчиковой гимнастики с детьми дома. Кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Слайд 11

Средства достижения поставленных задач: применение пальчиковой гимнастики во время досуга детей; использование пальчиковой гимнастики на занятиях, на прогулке и т. д. ; информационные листы для родителей; разучивание стихов, потешек ; использование атрибутов к играм по развитию мелкой моторики рук.

Слайд 12

Организация предметно-развивающей среды по мелкой моторике в группе .

Слайд 13

Каким должен быть воспитатель? Конечно, добрым должен быть, Любить детей, любить ученье, Свою профессию любить. Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедры должен быть! Всего себя, без сожаленья, Он должен детям подарить.

Слайд 14

Желаю быть счастливыми, успешными, нужными, реализованными!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д. /c «Арыкчыгаш» Выполнила: Хомушку О.Х., воспитатель младшей группы. 2015г. " Торцевание на пластилине" Тема: «Цыпленок» мастер-класс

Слайд 2

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: освоить технологию изготовления игрушек способом торцевания на пластилине ЗАДАЧИ: -познакомить с техникой торцевание пластилином, обучить основным приемам работы, научить создавать композиции в данной технике; -развивать моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление; - воспитывать интерес к работе с гофрированной бумагой.

Слайд 3

Торцевание – это один из видов бумажного конструирования, искусство бумагокручения, когда с помощью палочки и маленького квадратика бумаги создаются, путем накручивания квадратика на палочку, трубочки-торцовочки . Торцевание бывает на пластилине и на бумаге Торцевание на пластилине - это интереснейшая разновидность, в результате применения которой получаются удивительные фигуры и формы!

Слайд 4

Торцевание на пластилине бывает: ❀ контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя внутреннее пространство); ❀ плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности заготовки); ❀ объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение. ❀ За основу торцевания на пластилине берется изображение, покрытое пластилином, или объемная фигура из пластилина.

Слайд 5

Игрушки сделанные из торцевания на пластилине

Слайд 6

Снеговик

Слайд 7

Тигрёнок

Слайд 8

Медведь

Слайд 9

КАКТУСЫ

Слайд 10

Ёлочки

Слайд 11

Цветы

Слайд 12

Дерево

Слайд 13

. Сегодня я Вам предлагаю торцевание на пластилине «Цыпленок»

Слайд 14

Ход работы: Приступаем к работе: Из пластилина лепим силуэт цыпленка

Слайд 15

Оборудование: гофрированная бумага, пластилин, ножница, зубочистка или ватная палочка.

Слайд 16

Начинаем делать цыпляток в технике торцевание на пластилине. Нарезаем квадратиками 7мм желтую гофрированную бумагу

Слайд 17

На ватную палочку или зубочистку накручиваем квадратик

Слайд 18

Торцом ставим палочку с накрученной трубочкой на цыпленочка и только после этого вынимаем палочку Получилась вот такая трубочка-торцовочка

Слайд 19

Следующую торцовочку плотненько ставим рядом с предыдущей

Слайд 20

В технике боковое торцевание (торцовочки ставятся боком) делаем крылышки

Слайд 21

Вид с боку

Слайд 22

Получается вот так

Слайд 23

Заполняем торцовочками спинку, крылышки, хвостик

Слайд 24

Делаем головку, из черных торцовочек – глазки, красных – клювик

Слайд 25

Вот такой получился симпатичный цыпленочек

Слайд 26

Второй цыпленочек с коричневыми полосочками на спине

Слайд 27

А вот и вся озорная компания

Слайд 28

Игрушки, выполненные в технике «Торцевание на пластилине», очень красивы. Их можно подарить на день рождения или украсить интерьер квартиры. Подарки, выполненные своими руками – самые ценные. Заключение

Слайд 29

Спасибо за внимание!