2.3. Совершенствование методов
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по внеурочной деятельности (психология)
по программе О.В. Хухлаевой «Тропинка к своему Я»
Тема: Мои чувства. Радость.
Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости.
Задачи: Обучать распознаванию и описанию своих чувств, чувства радости. Формировать уверенность в себе и своих чувствах. Способствовать снижению тревоги.
Развитие метапредметных универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Учиться отреагировать свои чувства в отношении педагога и одноклассников. Определять и формулировать цель в совместной работе с помощью педагога. Строить речевое высказывание в устной форме.
Познавательные УУД:
Находить ответы на вопросы в различных источниках информации (текст, рисунок, фото). Делать выводы в результате совместной работы в группе. Учиться графически, оформлять изучаемый материал. Моделировать различные ситуации. Усваивать разные способы запоминания информации.
Коммуникативные УУД:
Учиться позитивно, проявлять себя в общении. Учиться договариваться и приходить к общему решению. Учиться понимать эмоции.
Материал: бумага формат А-4, краски, цветные карандаши.
Оборудование: мяч, два изображения кроны дерева, изображение неопределенных фигур, два набора цветных квадратиков по количеству детей, в соответствии цвет-настроение, ноутбук, колонки, музыкальные произведения релаксирующего характера.
Ход.
1.Орг. момент
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Николаевна. Мне приятно видеть сегодня вас здесь. За окном новый день и я думаю, что этот день принесем много радостных минут всем нам. Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о таком чувстве, как радость.
Где рождается радость? Какие события или люди дарят нам радость, - друзья, родители, одноклассники, достигнутые результаты?
Все наши радостные чувства – это мы сами! Именно в нас самих зарождаются все виды и оттенки радостей, хорошие мысли, прекрасное настроение.
Радость — положительная эмоция - веселье, удивление и счастье.
Радость можно выразить различными способами: словами, мимикой, а также с помощью цвета, т.е. на бумаги с помощью красок. Тем самым передать свое настроение.
Каждое настроения имеет свой цвет, с его помощью можно передать, ваше настроение сейчас. Давайте попробуем, но прежде я хочу вас познакомить с цветом и настроением.
Красный - восторг, оранжевый - радость, желтый - приятный, зеленый - спокойный, синий - грусть, фиолетовый - тревога, коричневый - обида, черный - страх.
2.Разминка
Упражнение «Создаем настроение».
Подойдите и выберете квадратик одного цвета, такого цвета, какое настроение вы испытываете сейчас и положите его на наше дерево «Чувство».
Вот мы с вами увидели, с какими чувствами и настроением вы сегодня здесь. Все вы испытываете разные чувства и разное настроение.
3. Основное содержание.
1.Упражнение «Мяч».
Сейчас мы с вами попробуем создать более хорошие настроение. Для этого Я прошу вас встать в круг и передавать по очереди мяч, при этом говорить своему соседу добрые слова (ласковый, милый, верный, веселый и т.д.).
Вот мы сейчас с вами настроились на хорошие чувства и выражали их словами. Но чувства можно выражать и с помощью мимики, давайте попробуем.
2.Упражение «Выражаем чувство мимикой».
Сейчас я вас попрошу выразить чувства мимикой лица, с помощью газ, губ, бровей. Все выражаем – радость, - веселье, - удивление, - счастье.
Молодцы мы с вами сейчас попробовали отобразить свои чувства с помощью мимики.
Скажите, а кто знает, как можно доставить радость другому человеку, с помощью чего?
Дети высказывают предположения о том, как можно доставить радость другому человеку: попытаться рассмешить, сказать добрые слова, подарить подарок и т.д.
Мы с вами сегодня говорим о радости и радостных чувствах, таких, как веселье удивление, счастье. Давайте попробуем охарактеризовать, какое изображение больше подходит, к какому чувству.
3. «Неопределенные фигуры».
Ведущий показывает неопределенные фигуры, ребята придумывают, какой фигуре можно отнести такие чувства как: веселье удивление, счастье, радость. Обсуждение.
Ребята мы с вами передавали свои радостные чувства словами, мимикой, а теперь попробуем передать с помощью цвета и красок. Чтобы ваши чувства были яркими, и вы смогли их лучше передать, предлагаю вам для начала настроиться на данную работу.
4. «Мысленная картинка».
Сядьте поудобнее, расслабьтесь, руки положите на колени, закройте глаза и пока звучит музыка, мысленно представьте себе свое чувство радости, какой у него цвета, размер, на какой предмет оно похоже.
Музыка закончилась, прошу вас открыть глаза и перенести ваше чувство на бумагу с помощью красок.
5. «Рисунок - чувство».
Дети рисуют вои чувства, какие они испытывают в данный момент. Обсуждение.
6. Упражнение «Создаем настроение».
Мы сегодня с вами говорили о разных чувствах радости, изображали их мимикой, цветом.
В начале нашей встречи я просила вас украсить наше дерево. Вы отобразили с помощью цвета то настроение, с каким вы пришли на занятие. Сейчас я вновь прошу вас подойти и взять квадратик такого цвета, какое настроение вы испытываете сейчас после занятия и положите его на наше дерево и сравнить их, какие изменения произошли в них. Обсуждение.
7. Подведение итогов, рефлексия.
8. Прощание.