1.6. Система работы по профилактике правонарушений
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Туранская средняя общеобразовательная школа № 1»
Пий-Хемского кожууна Республики Тыва
Информация
о системе работы по профилактике правонарушений
Целью работы ОО по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних является - создание условий для совершенствования существующей системы профилактики безнадзорности и правонарушений обучающихся, снижение тенденции роста противоправных деяний, сокращение фактов безнадзорности, правонарушений, преступлений, совершенных обучащимися образовательного учреждения, реализация государственных гарантий прав граждан на получение ими основного общего образования. Задачи:
- Выявление обучающихся, находящихся в социально - опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования.
- Оказание социально-психологической и педагогической помощи обучающимся, имеющим отклонения в развитии или поведении, либо проблемы в обучении.
- Выявление семей, находящихся в социально - опасном положении и оказание им помощи в обучении и воспитании детей.
- Обеспечение внеурочной и летней занятости учащихся и привлечение обучающихся к участию в социально-значимой деятельности.
- Осуществление мер, направленных на формирование законопослушного поведения обучающихся, воспитание здорового образа жизни.
- Обеспечение успешной адаптации ребенка к школе и преемственности при переходе от одного возрастного периода к другому.
- Предоставлять информацию об успеваемости и посещаемости ОУ каждого ребенка через электронный дневник и в добровольном порядке через систему «Дорога в школу».
Ожидаемые результаты:
- Создание системы профилактических мероприятий по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений среди обучающихся.
- Снижение тенденции роста противоправных деяний.
- Сокращение фактов безнадзорности, правонарушений, преступлений, совершенных учащимися образовательного учреждения.
- Создание системы профилактических мероприятий с семьями, находящимися в социально-опасном положении.
- Создание системы классных часов и бесед классного руководителя и социального педагога, направленных на формирование законопослушного поведения обучающихся, воспитание здорового образа жизни.
- Реализация педагогом-психологом программы сопровождения перехода на новый образовательный уровень и адаптации на новом этапе обучения.
- Привлечение к сотрудничеству по реализации данной программы представителя Управляющего совета (в рамках деятельности Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди обучающихся).
- Сотрудничество со службами и учреждениями по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений среди обучающихся.
- Организация индивидуальной работы классного руководителя с обучающимися «группы риска» (создание закладки в воспитательной программе класса).
- Функционирование Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди обучающихся.
- Организация работы учителей и классных руководителей по работе с электронным журналом (98%).
- Включение в учебный план или в блок дополнительного образования образовательного учреждения предметов, образовательных модулей, направленных на формирование законопослушного поведения учащихся.
- Создание страницы на школьном сайте по данной тематике
Особенности: контингент учащихся, согласно социальному паспорту образовательного учреждения.
Педагог-психолог Е.Н. Бородкина