Проекты в ГДОУ
Предварительный просмотр:
Проекты в детском саду
Основоположником проектов считают американского педагога Уильяма Кильпатрика.
Он считал, что проект предполагает «энергичную, от всего сердца деятельность».
Он представлял учебный процесс в школе - как ряд опытов. Знания, полученные в процессе одного опыта, развивали и обогащали последующий опыт.
Метод проектов недолго был отражен в педагогических идеях прогрессивных педагогов начала прошлого века ( Е.Г.Кагарова, М.В.Крупенина), а затем, во второй половине 30-х годов, наряду с педагогическими идеями М.Монтессори, был запрещен.
В настоящее время метод проектов всё активнее используется а практике детских садов Монтессори.
Зачем нужны проекты?
Проекты:
- помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;
- помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее;
-способствуют развитию творческих способностей детей;
- способствуют умению наблюдать;
- способствуют умению слушать;
-способствуют развитию навыков обобщать и анализировать;
- способствуют развитию мышления;
- помогают увидеть проблему с разных сторон, комплексно;
- развивают воображение;
- развивают внимание, память, речь.
Количество участников проекта не ограничено. Это может быть как один человек, так и целый детский сад.
Различают несколько видов проектов:
Ролево-игровые ( в нем дети играют конкретных персонажей. Приемлем для маленьких детей).
Исследовательские/творческие (в нем дети исследуют, экспериментируют, анализируют, а результаты выдают в виде сборников сочинений, отчетов, докладов, газет или журналов).
Информационно- практические (в нем дети создают различные прикладные предметы, которые могут быть использованы в реальной жизни (лук на подоконнике) или используются, например, в оформлении группы ( создаем цветочные кашпо или выращиваем цветы).
Творческие ( результат – спектакль, сказка, постановка).
На практике любой проект представляет собой и исследовательскую, творческую, и игровую, и практическую деятельность детей.
И здесь очень важна работа педагога.
Он должен:
- иметь четкое представление о целях, задачах и этапах проекта и его проблематикой,
- донести ее до детей,
- познакомить с проектом родителей, помочь им найти своё место в данном проекте,
- заинтересовать каждого ребенка,
- использовать мотивацию и эмоциональную отзывчивость детей,
- использовать позитивный настрой и активную поддержку всех начинаний ребенка,
- использовать индивидуальный подход,
- оказывать содействие в реализации проекта на всех его этапах,
- информировать о его реализации.
Тематика проектов в детских садах обширна.
«Стихии (Огонь, вода, земля, воздух)», «Планеты», «Солнечная система», «Птицы», «Витамины», «Динозавры», «Сказки», « Времена года», «Жилища», «Дерево», «Зима» и многие, многие другие.
У вас интересно прошел проект? У вас есть чем поделиться с коллегами?