Это интересно

Евгения Леонидовна Моисеева

Экспериментирование в раннем и младшем дошкольном возрасте

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экспериментирование в раннем и младшем дошкольном возрасте.

Всем приходилось сталкиваться с ситуацией, когда малыши расшалятся, расшумятся,

разбегаются, и, никакие призывы к тишине уже не действуют.

Но когда достаётся заветная коробка, дети уже сами окружают учителя,

группируются вокруг  стола и готовы к  открытиям. Никого звать и уговаривать не надо.

 В каждой группе должен быть уголок экспериментирования.

укомплектовать его можно с помощью родителей.

Вот какой список был повешен в группе "Божья коровка":

Пластиковые стаканчики разных размеров

пластиковые ложки

подносики или тарелочки

ситечки для просеивания

лопатки

веревочки

весы

свечи

увеличительные стёкла                                                              

лупы

цветные стекла

камни, ракушки, каштаны

различные крупы ( гречка, манка, горох)

пуговицы

Естественно, что дети должны иметь свободный доступ к  этим предметам,

хотя присутствие учителя необходимо.

Дети, свободно манипулируя предметами,, сами делают открытия:

оказывается, если крупу из большого стаканчика пересыпать в маленький, то часть её высыпется

в одну баночку можно положить горошину, но каштан туда не влезет

на манке можно рисовать

к разным баночкам подходят разные крышки

какие-то предметы тонет, какие-то плавают  ит.д и т.п.

Учитель вообще может не вмешиваться, но наблюдать за детьми очень

познавательно.

Один ребёнок хорошо действует ложечками, пересыпает аккуратно из одной баночки в другую

Другой  любит побаловаться, рассыпать всё вокруг себя,

третий - еле-еле удерживает Экспериментирование в раннем и младшем дошкольном возрасте.

Всем приходилось сталкиваться с ситуацией, когда малыши расшалятся, расшумятся,

разбегаются, и, никакие призывы к тишине уже не действуют.

Но когда достаётся заветная коробка, дети уже сами окружают учителя,

группируются вокруг  стола и готовы к  открытиям. Никого звать и уговаривать не надо.

 В каждой группе должен быть уголок экспериментирования.

укомплектовать его можно с помощью родителей.

Вот какой список был повешен в группе "Божья коровка":

Пластиковые стаканчики разных размеров

пластиковые ложки

подносики или тарелочки

ситечки для просеивания

лопатки

веревочки

весы

свечи

увеличительные стёкла                                                              

лупы

цветные стекла

камни, ракушки, каштаны

различные крупы ( гречка, манка, горох)

пуговицы

Естественно, что дети должны иметь свободный доступ к  этим предметам,

хотя присутствие учителя необходимо.

Дети, свободно манипулируя предметами,, сами делают открытия

оказывается, если крупу из большого стаканчика пересыпать в маленький, то часть её высыпется

в одну баночку можно положить горошину, но каштан туда не влезет

на манке можно рисовать

к разным баночкам подходят разные крышки

какие-то предметы тонет, какие-то плавают  ит.д и т.п.

Учитель вообще может не вмешиваться, но наблюдать за детьми очень

познавательно.

Один ребёнок хорошо действует ложечками, пересыпает аккуратно из одной баночки в другую

Другой  любит побаловаться, рассыпать всё вокруг себя,

третий - еле-еле удерживает

ложку в руках.   Но все одинаково заинтересованны,  

сосредоточенны на любимом занятии.

   Все открытия дети делают сами, на практике знакомятся с такими понятиями, как

 большой-маленький

лёгкий-тяжёлый

гладкий-шершавый

полный-пустой   и т.п.