Это интересно
Экспериментирование в раннем и младшем дошкольном возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Eksperimentirovanie_v_rannem_i_mladshem_doshkolnom_vozraste.docx | 12.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментирование в раннем и младшем дошкольном возрасте.
Всем приходилось сталкиваться с ситуацией, когда малыши расшалятся, расшумятся,
разбегаются, и, никакие призывы к тишине уже не действуют.
Но когда достаётся заветная коробка, дети уже сами окружают учителя,
группируются вокруг стола и готовы к открытиям. Никого звать и уговаривать не надо.
В каждой группе должен быть уголок экспериментирования.
укомплектовать его можно с помощью родителей.
Вот какой список был повешен в группе "Божья коровка":
Пластиковые стаканчики разных размеров
пластиковые ложки
подносики или тарелочки
ситечки для просеивания
лопатки
веревочки
весы
свечи
увеличительные стёкла
лупы
цветные стекла
камни, ракушки, каштаны
различные крупы ( гречка, манка, горох)
пуговицы
Естественно, что дети должны иметь свободный доступ к этим предметам,
хотя присутствие учителя необходимо.
Дети, свободно манипулируя предметами,, сами делают открытия:
оказывается, если крупу из большого стаканчика пересыпать в маленький, то часть её высыпется
в одну баночку можно положить горошину, но каштан туда не влезет
на манке можно рисовать
к разным баночкам подходят разные крышки
какие-то предметы тонет, какие-то плавают ит.д и т.п.
Учитель вообще может не вмешиваться, но наблюдать за детьми очень
познавательно.
Один ребёнок хорошо действует ложечками, пересыпает аккуратно из одной баночки в другую
Другой любит побаловаться, рассыпать всё вокруг себя,
третий - еле-еле удерживает Экспериментирование в раннем и младшем дошкольном возрасте.
Всем приходилось сталкиваться с ситуацией, когда малыши расшалятся, расшумятся,
разбегаются, и, никакие призывы к тишине уже не действуют.
Но когда достаётся заветная коробка, дети уже сами окружают учителя,
группируются вокруг стола и готовы к открытиям. Никого звать и уговаривать не надо.
В каждой группе должен быть уголок экспериментирования.
укомплектовать его можно с помощью родителей.
Вот какой список был повешен в группе "Божья коровка":
Пластиковые стаканчики разных размеров
пластиковые ложки
подносики или тарелочки
ситечки для просеивания
лопатки
веревочки
весы
свечи
увеличительные стёкла
лупы
цветные стекла
камни, ракушки, каштаны
различные крупы ( гречка, манка, горох)
пуговицы
Естественно, что дети должны иметь свободный доступ к этим предметам,
хотя присутствие учителя необходимо.
Дети, свободно манипулируя предметами,, сами делают открытия
оказывается, если крупу из большого стаканчика пересыпать в маленький, то часть её высыпется
в одну баночку можно положить горошину, но каштан туда не влезет
на манке можно рисовать
к разным баночкам подходят разные крышки
какие-то предметы тонет, какие-то плавают ит.д и т.п.
Учитель вообще может не вмешиваться, но наблюдать за детьми очень
познавательно.
Один ребёнок хорошо действует ложечками, пересыпает аккуратно из одной баночки в другую
Другой любит побаловаться, рассыпать всё вокруг себя,
третий - еле-еле удерживает
ложку в руках. Но все одинаково заинтересованны,
сосредоточенны на любимом занятии.
Все открытия дети делают сами, на практике знакомятся с такими понятиями, как
большой-маленький
лёгкий-тяжёлый
гладкий-шершавый
полный-пустой и т.п.