Корушова Юлия Витальевна

сайт педагога-организатора коррекционной школы-интерната

Самое дорогое, что у нас есть – наши дети, даже если они особенные.

Профессия: воспитатель, педагог - организатор

Профессиональные интересы: воспитание детей через устное народное творчество

Увлечения: русский народный танец, русская народная песня

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: г. Приморск, Выборгский район

Место работы: Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ленинградской области для обучающихся воспитанников с ОВР.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ulyanova-yuliya-vitalevna
"Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем".
Конфуций

 

Когда-то Сократ сказал, что все профессии от людей и только три от Бога: Учитель, Судья, Врач. Я считаю, что педагог объединяет в себе эти три профессии.  В особенности это касается педагога, работающего с детьми  с ОВЗ.

Потому что:

Хороший педагог - это врач, для которого главный закон: «Не навреди! » Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. А дети с ОВЗ требуют особой аккуратности, особого врачебного и педагогического мастерства. Здесь не только нужно «Не навредить!», но и приложить максимальные усилия к излечению хрупких детских искалеченных душ. Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием. Хороший педагог должен помнить слова Руссо: «Пусть предназначают моего воспитанника к тому, чтобы носить саблю, служить церкви, быть адвокатом, — мне все равно… Жить — вот ремесло, которому я хочу учить его. Выходя из моих рук, он будет, прежде всего, человеком».

Хороший педагог - это мудрый судья, невольно оказавшийся в центре вечного конфликта отцов и детей. Он не разделяет, чтобы властвовать, но, как настоящий миротворец, сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии. Педагог, как Фемида, на весах правосудия, взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не карает, а старается предупредить. И важно, чтобы ребенок чувствовал это, шел на встречу к своему «судье», делился своими проблемами и побеждал их.

Хороший педагог - это актер, сценарист, художник. Он способен превратить любое занятие в удовольствие. «Творчество - вот лучший учитель! » Будь то знакомство с родным краем, или рисование березы, распустившей листья весной, или русский народный танец, или душевная песня, - все это должно быть настолько близко, доступно  и интересно детям, что они смогут раскрепоститься, начать фантазировать, видеть образы. А, значит, педагог сможет смело сказать: «Мои дети видят мир во всех его красках, они полноценные личности». А достижения обучающихся – это достижения педагога.

Вырастить человека в полном смысле слова - это значит совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенными людьми – педагогами коррекционных школ.

Современный педагог – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников.

Но  самое главное в работе педагога – это искренняя доброта и любовь к детям и своей профессии.  Моя педагогическая философия основана на жизненной – жить в соответствии со своей внутренней гармонией. А значит в ладу с собой, развивая творческие способности, расти духовно, стараться быть лучше, уважать себя и других. 

О себе

 

В 2004 году на 5 курсе обучения на филологическом факультете  Костромского Государственного университета имени Н.А. Некрасова меня пригласили работать в Государственный федеральный музей – заповедник А.Н.Островского «Щелыково», где мне довелось не только заниматься научной и исследовательской деятельностью, но и работать с детьми. Я с огромным энтузиазмом окунулась в мир музейной педагогики, проводила занятия с детьми, посещала семинары, выставки, читала доклады на научных конференциях. Уже тогда я понимала, насколько интересна и увлекательна работа воспитателя и учителя, основанная на русских народных традициях, как важно просвещать детей в области нашей национальной культуры.  В 2007 году я  начала свою педагогическую деятельность в коррекционной школе – интернате в должности воспитателя и педагога – организатора. Считаю, что выбранный мною путь важен и нужен не только мне, но и детям, которых я воспитываю. 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Все мы родом из детства. И первые впечатления, полученные  когда-то,  как вечный двигатель, помогают нам идти вперед, помня о прошлом. Наверное, поэтому мой внутренний мир формировался под влиянием русских народных сказок. В детстве я была поражена их мудростью, простотой и красотой языка. Я без устали перечитывала огромные тома сказок, открывая для себя все новое и новое. 

Мой взгляд на мир

Моя профессия, по-моему, одна из самых востребованных, восхитительных.  Но далеко не каждый человек может стать настоящим педагогом.
Работать с детьми можно только любя и уважая их, как собственных детей. Вот так,  любя всем сердцем своих воспитанников, отдавая им все самое лучшее, призывая творить только доброе и хорошее, получаю взамен благодарный взгляд и уважение своих маленьких друзей.

Мои достижения

 

Моё портфолио

 

Образование: высшее

Стаж педагогической работы: 13 лет.

Педагогическое кредо:  «Стремиться к гармонии в душе ребенка и к гармонии вокруг ребенка». "От того, насколько я буду любить свою работу, ценить и уважать своих воспитанников, создавая гармонию в их душах, зависит судьба детей в дальнейшем"

Принцип работы: Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. - Л.Толстой

 

 

Особое внимание в работе с детьми я уделяю направлению «Приобщение детей к народной культуре». Детский фольклор формируется под воздействием множества факторов. Среди них - влияние различных социальных и возрастных групп, их фольклора; массовой культуры; бытующих представлений и многого другого.

Задача педагога - раскрыть фольклор как средство формирования эстетических представлений детей в традиционной русской культуре. Каждый фольклорный праздник несет в себе огромный запас нравственных  и духовных ценностей для детей.  Изучение русского фольклора через знакомство с пословицами, поговорками, частушками, загадками, песнями и др. я  веду с детьми не первый год. Это моя тема самообразования. Я постоянно пополняю и накапливаю материал и использую его в работе с детьми.

Традиционно осенью устраивается праздник, посвященный этому времени года, «Осенние посиделки". Дети с энтузиазмом разучивают народные песни, поют частушки, отгадывают загадки, играют в русские народные игры. К празднику воспитатели вместе с детьми подготавливают поделки из природного материала, из которых устраивается выставка в актовом зале. Работы детей оцениваются и лучшие награждаются дипломами и грамотами.

         Весной  в школе празднуются Проводы Зимы по народной традиции: с закличками, прощальными песнями, сожжением чучела Масленицы.  Дети в течение недели знакомятся со значением обряда, а в воскресенье устраивается праздник – народное гулянье.

Эти праздники имеют и образовательный аспект – дети узнают историю русского народа, внедряясь в глубины народных традиций.

Изучение фольклора – устного народного творчества тесно сопряжено с изучением народного быта в Краеведческом музее, который дети посещают еженедельно.

  На каждое событие на Руси были свои обычаи, песни, игры, люди с детства впитывали эту культуру, которая и воспитывала эстетический вкус, и нравственные и религиозные чувства, и помогало учиться необходимым для жизни навыкам. Поэтому считаю, что изучение русской старины помогает в коррекции эмоциональной сферы детей с интеллектуальной недостаточностью, коррекции всех познавательных и психических процессов.

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: