Главные вкладки
Ульянова Оксана Ивановна
сайт учителя-дефектолога-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: Коррекционно-логопедическая работа с детьми с интеллектуальной недостаточностью, Монтессори-педагогика
Увлечения: Путешествия, чтение
Регион: Московская область
Населенный пункт: г. Коломна
Место работы: МДОУ комбинированного вида д/с № 41 "Жаворонок", МГОСГИ
Звание, ученая степень: старший преподаватель
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ulyanova-oksana-ivanovnaВ глубине человека заложена творческая сила которая способна создать то, что должно быть, которая не даст нам покоя и отдыха, пока мы не выразим это вне нас тем или иным способом.
О себе
Ульянова Оксана Ивановна 13.08.1971 года рождения, имею два высших педагогических образования. Стаж педагогической работы – свыше 20 лет.
Педагогическую деятельность осуществляю на основе широкого спектра теоретических знаний и практических умений, направленных на преодоление и предупреждение недостатков у детей с задержкой психического развития.
Знания основ коррекционной и специальной педагогики и психологии, особенностей психики, физического развития, поведения детей с ЗПР; умение найти общий язык с детьми, родителями, сотрудниками детского сада позволяет мне осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к их развитию и коррекции, соблюдая при этом принципы комплексности и преемственности в работе.
Владение как традиционными методами обучения и воспитания детей дошкольного возраста с особенностями развития, так и нетрадиционными – даёт ей возможность активизировать процессы развития и коррекции детей с ЗПР. Вся работа основывается на построении индивидуальных и групповых коррекционно-образовательных программ с опорой на данные диагностического обследования особенностей развития детей и уровня сформированности у них знаний, представлений, умений.
В своей деятельности применяю различные формы организации работы с детьми с ЗПР: фронтальные, подгрупповые, индивидуальные. Проводимая с детьми с ЗПР работа, насыщаю различными методами и приёмами, способствующими стимуляции их психической деятельности, познавательной активности. Для активизации практической и умственной деятельности детей с ЗПР эффективно использую элементы педагогической системы Марии Монтессори.
Постоянный контакт с коллегами, воспитателями, родителями позволяет мне вести целенаправленную коррекционно-педагогическую работу и оказывать необходимую помощь всем кто в ней нуждается. Мною составляются и даются рекомендации по работе с детьми, имеющими особенности развития, проводятся консультации для родителей по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации.
С 2004 года являюсь преподавателем педагогического факультета кафедры начального, дошкольного и специального образования Московского областного социально-гуманитарного института (бывший КГПИ) по специальным дисциплинам («Логопедия», «Олигофренопедагогика», «Методика работы в коррекционных классах» и др.).
Обладаю такими личностными качествами, которые помогают осуществлять коррекционно-педагогическую деятельность: ответственность, общительность, целеустремлённость, работоспособность, мобильность, доброжелательность.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Макаренко А.С. "Педагогическая поэма"
Мой взгляд на мир
Жизнь - это почти непрерывная цепь собственных открытий. Гауптман Г.
Мои достижения
Учусь в аспирантуре, пишу кандидатскую диссертацию.
Моё портфолио
В портфолио можно будет увидеть мои научные статьи, теоретико-практические материалы для осуществления коррекционно-логопедической работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью, материалы по использованию педагогической системы Марии Монтессори в коррекции недостатков в развитии детей. Научные статьи в основном охватывают тематику коррекционной работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в дошкольных образовательных учреждениях и начальной школе. Особое место отведено особенностям работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в Центре развития ребёнка Московского областного социально-гуманитарного института. Так же можно будет увидеть материал, посвящённый организации работы по подготовке студентов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях современного вуза. Так же будут предложены практические материалы по адаптации педагогической системы Марии Монтессори в работе по коррекции задержки психо-речевого развития. Планируется публикация конспектов комбинированных занятий по коррекции задержки психо-речевого развития.