Главные вкладки
Улько Ирина Альбертовна
Сайт учителя математики
Профессия: учитель математики
Профессиональные интересы: Учить
Увлечения: Путешествие, музыка, книги
Страна: Россия
Регион: Приморский край
Населенный пункт: Раздольное
Место работы: МБОУ СОШ №3
Звание, ученая степень: 1 квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ulko-irina-albertovnaВ наших школах не должно быть несчастных детей, душу которых гложет мысль, что они ни на что не способны. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодо¬ления трудностей, желание учиться.
Выдающийся психолог и педагог П. П. Блонский на вопрос, чем отличается хороший учитель от плохого, если знание предмета и методики преподавания у обоих примерно одинаковы, отвечал : для хорошего учителя все ученики разные, одинаковых нет, а для плохого учителя все они одинаковы.
Моя задача состоит в том, чтобы увидеть индивидуальные особенности учеников, выделить среди них существенные и несущественные, и найти возможность их развивать. Совсем не трудно заметить, что сидящие передо мной дети непохожи друг на друга. Надо знать, чем различаются наши ученики, надо понимать, что это и есть проявления их индивидуальности, надо разрабатывать пути развития этих индивидуальных способностей.
К сожалению наше обучение развивает способности лишь среднего ученика, не учитывая, что у нас есть и одаренные дети, и дети с низкими способностями, Поэтому, работая с литературой, со статьями известных педагогов - новаторов, я стала искать пути для достижения поставленной цели, стала использовать игровые на уроках, разноуровневые задания, дифференцированный подход, стараюсь делать уроки интегрированными, чтобы ученик воспринимал предмет не как науку, а как необходимую часть целого, для этого корректирую программу и структуру урока, а составляю поурочное планирование с учетом психологических особенностей и способностей каждого ребенка к обучению в школе.
Большое внимание уделяю воспитанию личности, стараюсь прививать самостоятельность, аккуратность, патриотизм как на уроке, так и во внеклассной работе.
С чего же надо начинать учителю?
То, что знает учитель об ученике, позволяет установить его сильные и слабые стороны, На первых порах индивидуальную работу лучше начать со слабых сторон. Если учитель сумеет помочь ученику как-то преодолеть свои недостатки ( а от них он страдает сильно, хотя не всегда сознается в этом ), то это укрепит доверие к педагогу и облегчит их контакт.
Суть индивидуального подхода состоит в том, что надо вовлечь в процесс по выявлению способностей самого ученика, помочь ему раскрыть самого себя и раскрыть для окружающих то своё, особенное, что в нем скрыто.. Это раскрытие происходит у каждого по-своему. Учитель в этом должен быть помощником, а основное сделать ученик. Надо говорить о достижениях ученика перед классом, в следующий раз ученик что-то и лучше.
Учитель должен воспитывать интерес к той деятельности, способности к которой у ребенка наметились, укреплять любовь к этой деятельности, уверенность в своих силах. Если ученик не сумел определить ту область, в которой ему удается наиболее полно реализовать свои возможности, то долг учителя - помочь ему найти ее (что, замечу, не всегда просто).
Выйдя за стены школы, вступая во взрослую жизнь, ребенок не всегда может применить полученные знания.
Поэтому, я считаю, необходимо придавать школьным программам практическую направленность.
И тогда нами не будут править "троечники*1, а к власти придут умные, интеллигентные, образованные, воспитанные люди. И тогда наша старость будет обеспечена.
О себе
Автобиография
Родилась в 1970 году в с. Газимурский Завод, Читинской области.
Училась с 1977 по 1986 год в школе с. Газ-завод, 10 класс закончила 1987 году в средней школе №3 п.Раздольное; 1987-1992 г. учеба на физико-математическом факультете УГПИ.
Работаю по специальности: учитель математики в МОУ «СОШ №3 п. Раздольное Надеждинского района», аттестована на первую квалификационную категорию, как учитель.
Участвовала в конкурсе профессионального мастерства «Учитель года» в 2001 году, заняла второе место; лучший учитель 2010 года, заняла 1 место.
Мои ценности:
- здоровье
- творчество
- наличие хороших и верных друзей
- семья: муж и дети
- активная и деятельная жизнь
- мои родители
- интересная работа
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Дейл Карнеги "Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей"
Мой взгляд на мир
Позитивный
Мои достижения
Участие в школьных, районных, междунакродных конкурсах
Моё портфолио
В наших школах не должно быть
несчастных детей, душу которых
гложет мысль, что они ни на что
не способны.
Успех в учении - единственный
источник внутренних сил ребенка,
рождающих энергию для преодоления
трудностей, желание учиться.
В. А. Сухомлинский.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты