Главные вкладки
Улитина Нина Васильевна
сайт учителя географии
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: самообразование
Увлечения: Спорт,путешествия,
Регион: Липецкая область
Населенный пункт: Елец
Место работы: МБОУ гимназия № 11
Звание, ученая степень: высшая категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ulitina-nina-vasilevna«Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребёнка и не превратить эту работу в забаву – одна из труднейших и важнейших задач обучения»…
Темы самообразования:
- «Повышение познавательной активности учащихся через использование ИКТ в учебной деятельности»;
- «Работа с одаренными учащимися».
Цели:
- Изучить возможности применения ИКТ на уроках и использовать ИКТ на занятиях;
- Изучить способы выявления одаренных детей и использовать их при диагностировании учащихся, с которыми я работаю.
О себе
Улитина Нина Васильевна – учитель географии МОУ гимназии № 11 имеет высокий уровень научно-теоретической подготовки по предмету, уверенно ориентируется в новинках научно-методической литературы по предмету, постоянно применяет теоретические знания на практике.
Основным направлением в работе является творческий подход к организации педагогической деятельности. В профильных классах с углубленным изучением географии преподавание ведется с использованием лекционно-семинарской системы, которая обеспечивает усиление практической и прикладной направленности преподавания, позволяет получать навыки активной работы с учебной литературой, способствует развитию элементов творческой деятельности.
Нина Васильевна работает по программам адаптированным для преподавания географии в классах с углубленным изучением предмета, утвержденным в Липецком институте развития образования. В общеобразовательных классах преподавание ведется по программам Министерства образования.
Улитина Н.В. постоянно осуществляет межпредметные связи с уроками биологии, экологии, химии. В 2011 году проводила интегрированный урок географии и химии «Производство алюминия».
В результате применения различных образовательных технологий (уровневого дифференцирования, технологии индивидуализации обучения, личностно-ориентированный подход в обучении ) создаются условия, позволяющие учащимся самостоятельно и охотно приобретать недостающие знания из различных источников, учить пользоваться ими для решения познавательных и практических задач.
Эвристические и исследовательские методы, широко используемые в обучении школьников, способствуют развитию познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
В целях обеспечения интереса к предмету Улитина Нина Васильевна проводит различные виды занятий: внеклассные мероприятия, проектно-исследовательские и учебно-исследовательские работы. За последние три года ею проведены такие внеклассные мероприятия: КВН «Экспресс-карта», викторины «Город опасный и безопасный», «Мой дом – моя крепость», КВН «За здоровый образ жизни».
В течение последних 6 лет Улитина Н.В. руководит занятиями кружка «Глобус» для учащихся 9-11 классов. В занятиях кружка принимают участие не только учащиеся профильных экономических, но и других классов, а также восьмиклассники. Кружковцы принимают участие в организации открытых мероприятий, выступлений агитбригад для своих сверстников и ребят младших классов, выпускают предметные газеты и составляют лекторские группы.
Ученики Улитиной Н.В. систематически принимают участие в научно-практических конференциях с докладами о результатах своей проектной деятельности. Наиболее интересными были работы по темам «Геоглобалистика», «Демографическая проблема», «Проблема отсталости: Север – Юг», «Средства обеспечения выживания на территории Уральского экономического района».
Улитина Н.В. постоянно принимает участие в работе областных и городских семинаров учителей географии, является руководителем методического объединения учителей естественников гимназии. Выступала с докладами на заседаниях городского методического объединения учителей («Работа с одаренными детьми», «Углубленное изучение географии в экономическом классе»).
Нина Васильевна охотно делится опытом своей работы с коллегами города и области: приняла участие в региональной научно-практической конференции учителей и преподавателей в Елецком государственном университете им. И.А.Бунина «Образование старшеклассников: проблемы и пути решения. Опыт Липецкой области», с докладом «Использование проектно-исследовательских технологий при обучении учащихся на уроках географии». По итогам конференции издана книга, в которую вошла статья Н.В.Улитиной.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
те которые заставляют читать летом по программе ; Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Достоевский, Толстой, Бунин, Куприн, Булгаков, Шолохов.......
Мой взгляд на мир
Общаться с дураком не оберёшься срама,
поэтому совет ты выслушай Хаяма
ты лучше голодай,чем что попало есть,
и лучше будь один,чем вместе с кем попало.
Мои достижения
За достижения в педагогической деятельности награждена почетной грамотой МУ «Управление образования г. Ельца» , Почетной грамотой Департамента образования и науки администрации Липецкой области .
Моё портфолио
В настоящее время сложились определенные противоречия: 1) требования к уровню подготовки выпускников возрастают, а познавательная активность учащихся снижается; 2) снижается интерес к предмету география, в том числе потому, что он не востребован для поступления (результаты ЕГЭ по географии принимают только на географический факультет), при этом всем учащимся необходимо овладеть определенными знаниями, умениями и навыками (соответствовать требованиям, предъявляемым ГОС к уровню подготовки выпускника основной и средней школы).
Поэтому возникли проблемы: 1) внедрить в образовательный процесс технологии, способы обучения, формы работы, способствующие повышению интереса к предмету география, повышению познавательной активности, и как следствие росту качества знаний; 2) способствовать выявлению учащихся, предъявляющих к себе повышенные образовательные требования в изучении географии и экономики.
На этой странице собраны мои работы, грамоты, дипломы и сертификаты. При создании портфолио,я вкладываю в него все свои силы и пытаюсь сделать его таким, чтобы его можно было выложить на эту страницу. Именно поэтому здесь находятся абсолютно все мои работы.Желаю приятного просмотра всем!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты