Улитина Нина Васильевна

сайт учителя географии

ДЕВИЗ: «Мы за чистую планету!»

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: самообразование

Увлечения: Спорт,путешествия,

Регион: Липецкая область

Населенный пункт: Елец

Место работы: МБОУ гимназия № 11

Звание, ученая степень: высшая категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ulitina-nina-vasilevna
«Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребёнка и не превратить эту работу в забаву – одна из труднейших и важнейших задач обучения»…
К.Ушинский

  Темы самообразования:

  1. «Повышение познавательной активности учащихся через использование ИКТ в учебной деятельности»;
  2. «Работа с одаренными учащимися».

   Цели:

  • Изучить возможности применения ИКТ на уроках и использовать ИКТ на занятиях;
  • Изучить способы выявления одаренных детей и использовать их при диагностировании учащихся, с которыми я работаю.

О себе

           Улитина Нина Васильевна –  учитель географии МОУ гимназии № 11 имеет высокий уровень научно-теоретической подготовки по предмету, уверенно ориентируется в новинках научно-методической литературы по предмету, постоянно применяет теоретические знания на практике.

         Основным направлением в работе является творческий подход к организации педагогической деятельности. В профильных классах с углубленным изучением географии преподавание ведется с использованием лекционно-семинарской системы, которая обеспечивает усиление практической и прикладной направленности преподавания, позволяет получать навыки активной работы с учебной литературой, способствует развитию элементов творческой деятельности.

Нина Васильевна работает по программам адаптированным для преподавания географии в классах с углубленным изучением предмета, утвержденным в Липецком институте развития образования. В общеобразовательных классах преподавание ведется по программам Министерства образования.

Улитина Н.В. постоянно осуществляет межпредметные связи с уроками биологии, экологии, химии. В 2011 году проводила интегрированный урок географии и химии «Производство алюминия».

В результате применения различных образовательных технологий (уровневого дифференцирования, технологии индивидуализации обучения, личностно-ориентированный подход в обучении ) создаются условия, позволяющие учащимся самостоятельно и охотно приобретать недостающие знания из различных источников, учить пользоваться ими для решения познавательных и практических задач.

Эвристические  и исследовательские методы, широко используемые в обучении школьников, способствуют развитию познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

В целях обеспечения интереса к предмету Улитина Нина Васильевна проводит различные виды занятий: внеклассные мероприятия, проектно-исследовательские  и учебно-исследовательские работы. За последние три года ею проведены такие внеклассные мероприятия:    КВН «Экспресс-карта», викторины «Город опасный и безопасный», «Мой дом – моя крепость», КВН «За здоровый образ жизни».

 В течение последних 6 лет Улитина Н.В. руководит занятиями кружка «Глобус» для учащихся 9-11 классов. В занятиях кружка принимают участие не только  учащиеся профильных экономических, но и других классов, а также восьмиклассники. Кружковцы принимают участие в организации открытых мероприятий, выступлений агитбригад для своих сверстников и ребят младших классов, выпускают предметные газеты и составляют лекторские группы.

Ученики Улитиной Н.В. систематически принимают участие в научно-практических конференциях с докладами о результатах своей проектной деятельности. Наиболее интересными были работы по темам «Геоглобалистика», «Демографическая проблема», «Проблема отсталости: Север – Юг», «Средства обеспечения выживания на территории Уральского экономического района».

         Улитина Н.В.  постоянно принимает участие в работе областных и городских семинаров  учителей географии, является руководителем  методического объединения учителей  естественников гимназии.     Выступала с докладами на заседаниях городского методического объединения учителей   («Работа с одаренными детьми»,   «Углубленное изучение географии в экономическом классе»). 

           Нина Васильевна охотно  делится опытом своей работы с коллегами города и области:  приняла участие в региональной научно-практической конференции учителей и преподавателей в Елецком государственном университете им. И.А.Бунина «Образование старшеклассников: проблемы и пути решения. Опыт Липецкой области», с докладом «Использование проектно-исследовательских технологий при обучении учащихся на уроках географии». По итогам конференции издана книга, в которую вошла статья Н.В.Улитиной.

  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

те которые заставляют читать летом по программе ;  Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Достоевский, Толстой, Бунин, Куприн, Булгаков, Шолохов.......

Мой взгляд на мир

Общаться с дураком не оберёшься срама,
поэтому совет ты выслушай Хаяма
ты лучше голодай,чем что попало есть,
и лучше будь один,чем вместе с кем попало.

Мои достижения

За достижения в педагогической деятельности   награждена почетной грамотой  МУ «Управление образования г. Ельца»  , Почетной грамотой Департамента образования и науки администрации Липецкой области .

Моё портфолио

        В настоящее время сложились определенные противоречия: 1) требования к уровню подготовки выпускников возрастают, а познавательная активность учащихся снижается; 2) снижается интерес к предмету география, в том числе потому, что он не востребован для поступления (результаты ЕГЭ по географии принимают только на географический факультет), при этом всем учащимся необходимо овладеть определенными знаниями, умениями и навыками (соответствовать требованиям, предъявляемым ГОС к уровню подготовки выпускника основной и средней школы).    

     Поэтому возникли проблемы: 1) внедрить в образовательный процесс технологии, способы обучения, формы работы, способствующие повышению интереса к предмету география, повышению познавательной активности, и как следствие росту качества знаний; 2) способствовать выявлению учащихся, предъявляющих к себе повышенные образовательные требования в изучении географии и экономики.

      На этой странице собраны мои работы, грамоты, дипломы и сертификаты. При создании портфолио,я вкладываю в него все свои силы и пытаюсь сделать его таким, чтобы его можно было выложить на эту страницу. Именно поэтому здесь находятся абсолютно все мои работы.Желаю приятного просмотра всем!

Добавить грамоту в портфолио