Главные вкладки
Угроватова Надежда Петровна
сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: методика
Увлечения: кулинария
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: г. Каменск-Шахтинский
Место работы: МБОУ СОШ № 8
Звание, ученая степень: I квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ugrovatova-nadezhda-petrovnaСовременный учитель начальной школы является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового. Функции профессиональной деятельности учителя младших школьников даже шире, чем у учителя-предметника, так как он всегда работает классным руководителем и преподает большее число разнопрофильных учебных дисциплин.
Полностью выполнить свое предназначение учитель может только тогда, когда он обладает определенными профессионально-личностными качествами или профессиональной пригодностью к избранному труду. Относительно профессии учителя в этом плане следует сказать, что, хотя она и является массовой, все-таки это особая массовая профессия. Это профессия типа “человек-человек”, а работа с людьми, тем более их воспитание, всегда были трудным делом.

О себе
Угроватова Надежда Петровна, 1956 г.р., учитель начальных классов i квалификационной категории, стаж работы 36 лет (с 1977 г.).

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С. Макаренко "Педагогическая поэма".

Мой взгляд на мир
Личность учителя является стержневым фактором педагогической деятельности, потому что самореализация личности учителя, направленная на психическое развитие ученика, и есть основное содержание труда учителя. Вместе с тем у всякого труда имеется результат, в учительском труде это обученность (+обучаемость) и воспитанность (+воспитуемость) школьников. Следовательно, формирование умения достигать наилучших результатов в труде и объективно оценивать их также входит в задачу профессиональной подготовки учителя.

Моё портфолио
Анализируя свою профессиональную деятельность, педагоги ценят прежде всего уверенность в своих силах и интерес к работе. В процессе профессионального самоанализа учителю нередко приходится преодолевать внешние и внутренние барьеры, в частности, информационный. Педагог не всегда знает о том, чего недостает в его деятельности для получения более высоких результатов (знаний, умения видеть и решать психологические проблемы, способов самоорганизации, самоуправления). Существенным барьером является отсутствие знаний и навыков планирования и организации экспериментально-исследовательской деятельности. Будущие учителя, как правило, плохо представляют себе сильные и слабые стороны своей личности, не знают и не используют потенциальные возможности. Чаще всего попытки саморазвития направлены у них только на накопление знаний, а не на развитие качеств, необходимых для повседневной педагогической деятельности. Такого рода трудности могут существенно снизить мотивацию профессионального саморазвития.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты