Главные вкладки
Удодова Галина Константиновна
Сайт учителя музыки
Профессия: учитель музыки
Профессиональные интересы: музыка, олигофренопедагогика, психология
Увлечения: путешествия, театр, литература, кулинария
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: г. Новочеркасск
Место работы: ГКОУ РО Новочеркасская школа-интернат №1
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/udodova-galina-konstantinovna"Музыка — единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою."
ГКОУ РО Новочеркасская школа-интернат №1 является лучшим коррекционным образовательным учреждением в области, где обучаются дети с умственной отсталостью. Многие учащиеся имеют сниженный уровень интеллекта и, как следствие, сниженный уровень обучаемости. Часть детей воспитываются в неполных семьях, в том числе малообеспеченных. Некоторые родители в прошлом сами обучались в коррекционной школе.
Одной из главных задач для коррекционной школы на сегодняшний момент является подготовка учащихся к самостоятельной жизни. Сложность решения этой задачи главным образом обусловлена недостатками психического развития, которые присущи умственно отсталым детям. Но при условии обеспечения высокого уровня организации педагогического процесса можно говорить о достижении весьма серьезных положительных результатов.
В своей работе руководствуюсь требованиями государственного образовательного стандарта, задачами формирования свободно адаптирующейся личности. Опираюсь на программы В. В. Воронковой и Д. Кабалевского. Уроки музыки по программе Д.Б. Кабалевского открыли много возможностей для творчества учителя. Работа учителя музыки характеризуется многоплановостью деятельности: интересно и увлеченно рассказывать детям о музыке, ее формах и жанрах; на высоком профессиональном уровне вести занятия по разучиванию и исполнению песен; давать теоретические знания в доступной форме, вести различные виды внеклассной работы. Следует подчеркнуть, что многоплановость и многопрофильность работы учителя музыки объясняется тем, что музыкальные занятия включают и активное слушание музыки, хоровое и индивидуальное пение, ознакомление с основными музыкальными понятиями и музыкальное творчество в различных проявлениях (беседы, рассказы, сочинение по прослушанному произведению, музыкально - ритмические движения, метод «свободного дирижирования и т.п.) Чтобы все это осуществить на практике, учитель должен овладеть множеством знаний и умений, любить и понимать детей, хорошо знать класс, состоящий из школьников с разными склонностями, интересами и способностями.
О себе
Я, Удодова Галина Константиновна, учитель музыки первой категории ГКОУ РО Новочеркасской школы-интерната №1. Имею среднее-специальное образование: окончила в 2011 году ФГОУ СПО «Новочеркасский Промышленно - гуманитарный колледж», специальность "Преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой», квалификация «Учитель начальных классов».
Прошла профессиональную переподготовку в ООО «КОМПЬЮТЕР ИНЖИНИРИНГ» по дополнительной профессиональной программе «Коррекционная педагогика и дефектология» в объёме 304 часа, в 2015 году.
Прошла повышение квалификации в ВФГБОУ ВПО ЮРГПУ (НПИ) имени И. М. Платова по дополнительной профессиональной программе «Современные педагогические технологии обучения музыке в условиях ФГОС» в объёме 72 часов, в 2016 году.
Прошла повышение квалификации в ГБУДП РО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по проблеме: «Деятельностный, индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении и воспитании обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в контексте требований ФГОС» в объёме 72 часов, в 2018 году.
Я не просто учитель, я – учитель музыки в коррекционной школе-интернате для обучающихся с нарушением интеллекта. Каждый день я открываю школьную дверь и прихожу в класс. Я вижу обращающиеся взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза – любопытные, добрые, верящие. Они многого ожидают от меня, и я стараюсь не обмануть их ожидания.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ханс Кристиан Андерсен "Всего лишь скрипач",
Ольга Грушина "Очередь",
Владимир Орлов "Альтист Данилов",
Кадзуо Исигуро "Ноктюрны. Пять историй о музыке и сумерках".
Йозеф Гелинек "Скрипка дьявола".
Мой взгляд на мир
"Не искавшему путь вряд ли путь и укажут —
Постучись — и откроются двери к судьбе!"
(Омар Хайям)
Моё портфолио
Одна из приоритетных задач коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими умственную отсталость – их нравственно-этическое воспитание, формирование у них правильного поведения. Необходимость социальной адаптации детей, общение в социуме, ставит перед специальными учреждениями серьезные задачи нравственного воспитания умственно-отсталых детей, выработки у них общепринятых норм поведения. Интеллектуальная недостаточность, личностная незрелость детей с умственной отсталостью и, связанные с ними, не критичность, внушаемость, податливость могут в неблагоприятных условиях привести к очень плохим результатам.
Отсюда возникают основные задачи, которые я ставлю в своей работе на первое место: формирование нравственно устойчивой, цельной личности, для которой нормы морали выступают как ее собственные убеждения и привычные формы поведения; формирование у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью навыков культуры поведения в общении с людьми, навыков коммуникабельности. Воспитательное значение искусства сегодня как никогда актуально. Важно понимание урока музыки в воспитании эстетической культуры учащихся как наиболее воздействующего на сферу нравственных, душевных переживаний. Ведь музыка всегда являлась самым чудодейственным тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Поэтому в современной школе духовно-нравственное воспитание должно стать приоритетным направлением становления личности.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты