Тютина Лилия Ильдусовна

сайт учителя начальных классов

Стремиться к новому, достигать лучшего и каждый раз начинать сначала

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: педагогика, музыка, английский язык, учитель, водитель

Увлечения: вязание, фото, пение, воспитание, дизайн, автомобиль

Регион: Пермский край

Населенный пункт: Соликамск

Место работы: МАОУ "СОШ №9"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tyutina-liliya-ildusovna
Самого главного глазами не увидишь
Антуан де Сент Экзюпери

Давным давно,в день моего рождения,  в зимний Татьянин день.

За что? Секрет. За просто так, наверное,  мне подарил господь свирель.

Свирель в моем звучала голосе, несла тепло и свет сердцам.

Но видно в том и божий промысел –  любовь отдать ученикам.

Мечтала с детства стать учителем, учила малышей вокруг.

Ведь педагог – это призвание и им становятся не вдруг.

О себе

Здравствуйте! Меня зовут Лилия Ильдусовна Тютина.

Я выросла в педагогической семье и с детства мечтала стать учителем. Знаю работу учителя с самых разных сторон и меня привлекает в ней творчество, радость общения с детьми, саморазвитие педагога. В моем понимании школа явлется миром открытий, гармонии и сотрудничества для учеников и учителей.

В 2013 году я поступила  в Соликамский Педагогический университет (сейчас ПГНИУ), закончила его с красным дипломом и в 2017 году начала свою педагогическую деятельность в школе МАОУ "СОШ №9" г.Соликамска.

Я работаю учителем начальных классов, а так же веду уроки английского и русского языка.

Для меня школа – это творческая мастерская, здесь учителя создают условия для самореализации  личности. 

Стремлюсь к тому, чтобы на уроке рождались новые идеи и открытия, а затем наблюдать как растут и развивиаются мои ученики, а вместе с ними расту и я, как педагог.

Считаю учеников не сосудом, который необходимо наполнить, а факелом, который нужно зажечь.

И это самое приятное ощущение радости от возможности познавать мир, благодаря своей работе.

И тогда работа становится не трудом, а творчеством, даже творческой мастерской.

И тогда любые трудности, разочарования исчезают, когда появляется блеск в глазах учеников от радости открытий этого мира

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Толстой Л.Н. Рассказы, сказки и басни в прозе для детей.
Щуркова Н.Е. Классный час: Поговорим о жизни…: Материалы для воспитателей и классных руководителей / Н.Е. Щуркова. – М.: АРКТИ, 2005.- 168с.
         В книге обозначены ключевые вопросы жизни и предложено их решение. Дан материал для группового обсуждения, раскрыты методики организации духовной деятельности.

Мой взгляд на мир

Я – учитель начальных классов. Передо мной стоят задачи: научить читать, считать, писать, рисовать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам. Мне повезло. У меня необыкновенные дети и их родители. Мне с ними легко и интересно.

Я - педагог. И здесь тоже стоят немаловажные задачи: профессиональный рост, саморазвитие и вклад в развитие педагогического коллектива. Мне повезло. Рядом со мной  мои коллеги, талантливые люди, почти волшебники, каждый - Личность. В своей деятельности опираюсь на опыт великих педагогов 

 

Я в начале пути своей педагогической деятельности. Но у меня достаточно сил, уверенности и желания пройти этот путь достойно.

 

Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо.

К- культура, Р- разум, радость, Е- единомышленники, Д- дети, О- обучение.

 

Обучение должно нести радость, пробуждать интерес к познанию и саморазвитию.

 

От эмоциональной сферы (радость, интерес) к когнитивной (познание) и деятельностной (саморазвитие) сфере.

 

Кредо означает «верю». Во что я верю? Я верю - В каждом ребенке -  Солнце. Только нужно дать ему светить. Я верю – каждый ребенок талантлив! Но талантлив по своему. 

Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс и самосовершенствованию через развитие творчества.

 

Ребёнок, словно чистый лист бумаги

Неосторожно не сомни его судьбу,

Ты помоги ему, придай отваги

И научи выигрывать борьбу.

 

Школа - это огромный сад, дети - это цветы, учитель- это садовник, вносящий семена знаний, которые потом вырастают и дают свои плоды.

 "Учительбудь солнцемизлучающим человеческое теплобудь почвойбогатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании своих учеников, но и в их душах и сердцах!" Ш.А.Амонашвили

Где-то в самом сокровенном уголке сердца у каждого ребёнка своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на моё слово, нужно настроиться самому на тон этой струны. В.Сухомлинский

 «Он - артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела. И только в поддержке всего общества, в уважении общества к нему, учителю. Симон Соловейчик "Вечная радость. Очерки жизни и школы".   

„Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаем, а от того что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть.“ —  Януш Корчак

„Люби своего ребенка любым — не талантливым, не удачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.“ —  Януш Корчак

 

Девиз моей педагогической деятельности: Интерес. Познание. Саморазвитие.

К достижению через поддержку.

В своей работя я опираюсь на три сферы ребенка: 1. Когнитивная сфера (знания, ум, мышление, логика, убеждения) 2.Эмоциональная сфера (чувства, эмоции, энергия, мотивация) 3. Деятельностная сфера (поступки, действия, ответственность, творчество)

От эмоциональной сферы (радость, интерес) к когнитивной (познание) и деятельностной (саморазвитие) сфере.

К познанию через открытие. При работе с эмоциональной сферой у ребенка появляется желание узнать. Для этого я применяю задания, создающую атмосферу интереса, любопытства, игры.

К пониманию через обучение. При работе с когнитивной сферой ребенок получает новые знания. Здесь применяю зону ближайшего развития Выготского. Если ребенку это известно, то от теряет интерес. Если это сложный материал, то ребенок отказывается изучать. При нахождении зания в зоне ближайшего развития ребенок постигает с желанием.

К успешности через соТРУД ничество. При работе с деятельностной сферой, ребенок закрепляет знания. Скажи мне — и я забудупокажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму. (Конфуций).  Дело  в том, что человек лучше понимает тогда, когда сам начинает делать. В этой сфере ребенок создает новое, креативное, растет, развивается.

Когнитивный компонент

-объем, глубина, характер знаний ;

-осознание,степень осмысленности суждений о сущности и значении основных понятий;

- наличие убеждений  в необходимости в собственном самосовершенствовании, развитии собственного творческого потенциала, формирования гуманистической направленности личности.

 

Эмоциональный компонент

- переживания чувства удовлетворения от своей деятельности;

-эмоциональное переживание при выборе действий;

-наличие гуманных чувств как стимула социально ориентированных поступков .


Деятельностный компонент

- степень включенности ребенка в деятельность;

- характер отношения к  деятельности;

- умение предъявлять требования, как к себе, так и к членам коллектива;

- степень осознанности решений, действий,  поступков;

-  образ жизни и действий, правила  поведения, творческая социальная активность.

 

Цикл мой деятельности определяется следующими этапами: Выбор педагогических технологий- Определение методов обучения- Подбор содержания учебного материала

 

Мои достижения

Классный руководитель Лилия Ильдусовна поздравляет свой выпуск 4"в" класс школы №9 г.Соликамска

https://youtu.be/qJW3SpMq5D0

 

Поздравление с Днем Матери от первоклассников школы №9 г.Соликамска

https://youtu.be/2Kcy7iMLiYs

 

1 г класс поздравляет школу с юбилеем

https://youtu.be/mwgHTyrkals

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: