Тырышкина Альфия Наильевна

Сайт Тырышкиной Альфии Наильевны

«Жить не только ради детей, но и вместе с детьми, разделяя все их радости и невзгоды».

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Профессиональный интерес ориентирован на интеллектуальные игры и головоломки, экологическое воспитание детей дошкольного ..

Увлечения: Увлекаюсь цветами.

Страна: Россия

Регион: Республика Хакасия

Населенный пункт: г.Абаза

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка»,

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tyryshkina-alfiya-nailevna
Любите детство, будьте внимательны к его играм и забавам, к его малому инстинкту! Кто из вас не жалел о том возрасте, когда улыбка не сходит с уст, когда душа наслаждается постоянно миром?
Руссо Ж.-Ж.

Мир детства сладостен и тонок,
 Как флейты плавающей звук.
 Пока смеется мне ребенок,
 Я знаю, что не зря живу
 Твердят друзья:
 “Есть нивы тише”,
 Но ни за что не отступлю.
 Я этих милых ребятишек,
 Как собственных детей люблю…
 И каждый день,
 Как на премьеру.
 Вхожу в притихший детский сад:
 Иду сюда не для карьеры –
 Здесь каждый мне ребенок рад.
 Быть в гуще детских восприятий…
 И так на протяженье лет –
 Судьба моя – я воспитатель!
 Нет лучшей доли на земле.

О себе

Дети – самая большая  ценность на земле, это то, во имя кого мы живём.

Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза,  понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

            Когда меня спрашивают о том, куда я иду утром, имея в виду мою работу, я всегда отвечаю: "К детям!" Вот уже двадцать   лет они являются объектом моего служения, предметом моей любви, смыслом моей жизни. Каждое утро я переступаю порог своего второго дома. Привычным жестом включаю свет в просторной  группе. Тихо и пусто, но это ненадолго. Очень скоро все пространство заполнится шумными, пытливыми, любопытными детскими голосами. И вместе с ребятами запоет и сердце и душа.

            Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.

              Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.  Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.

            В работе с детьми необходимы чуткость и любовь с моей стороны, поскольку я заменяю своим воспитанникам мать в ее отсутствие, а следовательно и должна вести себя по-матерински, не скупясь на внимание, доброе слово, ласку, сердечность, готовность прийти на помощь, оказать эмоциональную поддержку. Дети заслуживают уважения, доверия, дружеского отношения. Мне приятно быть с ними, в атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, чистых, светлых и милых радостей.

            Мне повезло найти свою профессию, найти себя в своей профессии. Я - воспитатель, человек, который входит в жизнь ребенка и его семьи, ведь родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть - своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, который бы не волновался за своего ребенка, за то, какие взаимоотношения сложатся у него со взрослыми, сверстниками, каким он вырастет. Для меня важно не потерять это доверие, а укрепить его.

            Я люблю свою профессию за то, что она дает мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость, непредсказуемость каждого дня, за то, что она была, есть и будет!

            Хочется верить, что мои воспитанники вырастут людьми отзывчивыми, добрыми, способными прийти на помощь, не боящимися трудностей, умеющими находить нестандартные решения и творчески решать любые жизненные ситуации.

             Как радостно, выпуская детей в школу, слышать от них и их родителей тёплые слова. Становится грустно от расставания, и невольно скатываются слезинки от досады, будто отрывается частица твоей души. И нет придела радости, когда узнаёшь, что ребёнок, взлелеянный твоими тёплыми заботливыми руками, стал победителем олимпиады, музыкального или танцевального конкурса.

Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка, я делаю этот мир добрее и лучше…

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Молодая гвардия" - роман А.А. Фадеева ;

«Ма́стер и Маргари́та» —роман М.А. Булгакова

Мой взгляд на мир

Держись совета сердца твоего, ибо нет никого для тебя вернее его.

Моё портфолио

Портфолио воспитателя

Тырышкиной Альфии Наильевны

 

 

Работаю: воспитателем 23 лет в детском саду г. Абаза

Категория: первая квалификационная категория

Педагогический стаж: 23 лет

 

 

Эссе воспитателя

«Много на свете хороших профессий, но знаю моей не найти интересней».

Эта мысль присутствует со мной всегда на протяжении более чем 23 лет педагогической деятельности. Какое счастье, находиться рядом с детьми, помогать им, заботиться о них, играть и опекать их.

Выбор – кем быть? – определился сам собой. Конечно же, воспитателем. Годы учебы в педагогическом училище, практика в детском саду, первые дни пребывания в группе с детьми, навсегда останутся в моей памяти.

«Все мы родом из детства». И нам, взрослым не трудно понять внутренний мир детей. Себя нашла я и реализовала только в детском саду, рядом с малышами – любознательными, открытыми, доверчивыми, готовыми безгранично дарить свою любовь и отвечать окружающим добром за добро.

Воспитатель – для меня это, скорее, не профессия, а образ жизни. Каждый день я прихожу к детям, мы общаемся, занимаемся, и каждый раз для меня открывается новый мир, новая жизнь.

Приходя в детский сад, я попадаю в настоящий муравейник, где каждый от мала до велика, куда то спешит, чем то занят. Несколько десятков пар глаз наблюдает за тобой, несколько пар ушей ловят каждое твое слово, следят за интонацией твоего голоса. Это ко многому обязывает. Поэтому, оказываясь в различных ситуациях, я стараюсь помнить о том, что воспитатель должен уметь управлять своим характером и настроением. Дети учат меня быть терпеливой, сдержанной. Для меня первым условием в работе с детьми являются улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность в проблемах маленького человека. Я хочу, чтобы каждому ребенку было комфортно и уютно со мной.

 

 

 

 

Почму я работаю в саду?»

«… Быть может, труд наш с виду неприметен,

но лишь одно я знаю – малыши,

                                           спешат к нам в сад, с утра торопят маму -

давай быстрее, мама, побежим!

Наверное – это вот и есть ответ –

ценнее нашего труда на свете нет!»

Окончив педагогическое училище, я по воле судьбы стала воспитателем. И ни минуты не пожалела об этом. Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «Почему». Наверное, не, случайно, так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят; в который я спешу с интересными идеями, хорошим настроением.

Я думаю, что только профессия педагога даѐт волю буре чувств и эмоций, почву для размышления и творчества.

Я творческий и очень эмоциональная личность. Мне хочется стать для своих малышей самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения, показать им как красив и приветлив окружающий мир. Как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии.

Основанием своей профессии я считаю именно Любовь и Доброту, так как жизнь большинство наших детей не балует. Лицо России для меня - это лицо ребенка. И в таком случае в моей работе на первый план выходит простое человеческое: помочь, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Потому что самая большая ценность на земле это дети. То, во имя чего мы живем. Ведь если мы посадим дерево, построим дом, но не воспитаем сына, то для кого этот дом и дерево? Давно принято считать, что моя профессия призывает «сеять разумное, доброе, вечное». Но что и как из посеянного порастет? Ответ на этот вопрос остается в тени. А это важно, как взрастить посеянное. Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке, ввести его в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке как главной составляющей этого мира. Я думаю, что смогу сделать все, чтобы в двадцать первом веке оценили не только меня, но и моих воспитанников.

И я думаю, что когда мои дети подрастут и станут взрослыми людьми, они оценят мои старания. Самой лучшей наградой за мой труд станет умение моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром, умение воспитывать эти качества в своих детях.

Говоря о цели участия в конкурсе «Воспитатель года», хочу в первую очередь отметить необходимость поделиться своим опытом и познакомиться с опытом коллег, открыв для себя новые горизонты в педагогической практике. Участие в областном конкурсе – это ещѐ одна ступень моего личностного развития.

«Мой девиз по работе»

«… как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (Сухомлинский В.А)

Основной целью своей педагогической деятельности я считаю создание единого пространства «семья - детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.

Приоритетом педагогической деятельности на данном этапе является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установления с ними доверительных и партнерских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Воспитатель должен активно искать новые формы и методы в работе с родителями, так как невозможно выбрать какую-то систему раз и навсегда, ведь особенность педагогики в постоянном движении, развитии и изменении.

Мои принципы работы:

 не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;

 детям больше самостоятельности и права выбора;

 не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;

 «скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;

 уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;

 помогать ребенку, быть социально значимым и успешным;

 предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам;

 все новое – это интересно!

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы