Главные вкладки
Тур Ольга Валерьевна
сайт психолога детского сада
Профессия: педагог - психолог
Профессиональные интересы: дошкольная психология
Увлечения: игра на фортепиано
Регион: Республика Башкортостан
Населенный пункт: город Белорецк
Место работы: МА ДОУ д/с№1
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tur-olga-valerevnaНе печалься о том , что никто не знает тебя, а стремись быть тем, кого могут узнать.
О себе
Педагог - психолог МА ДОУ д/с№1 города Белорецк. Вторая квалификационная категория. Имею высшее образование. Стаж работы в данной должности составляет почти 9 лет.Замужем. Имею двоих детей сына и дочку. Сын учиться в 9 классе, а дочка в этом году пошла в 1 класс.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Дейл Карнеги "Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей". В этой книге Д.Карнеги пишет, чтобы человек не забывал о своей индивидуальности, которая является одной из высших ценностей.
Мой взгляд на мир
Будучи маленькой девочкой мне очень нравилось играть в "воспитателя", нравилось проводить занятия с детьми (подружками), учить их правильно выполнять различные задания. И наверное в детстве я приняла решение, что буду педагогом. Я стала педагогом - психологом, это мой осознанный выбор. И не разу в жизни я не пожалела о том, что пошла учиться сначала в Белорецкое педагогическое училище по специальности - социальный педагог. Окончив педагогическое училище я вышла замуж, у меня появился маленький сынишка, но не смотря на все трудности я поступила и закончила Челябинский Государственный Педагогический Университет по специальности педагог - психолог.
Для меня психология - это не только профессиональная реализация и карьерный рост, но и путь саморазвития, создания себя, работы с миром, процесс познания других людей, а также творчество с большой буквы. Я творю себя и свою судьбу и пытаюсь научить этому других, чтобы человек после консультации мог сам, опираясь на самого себя, решать проблемы и принимать решения.
Вот уже много лет каждый день начинается с того, что я иду на работу. Я иду к детям! Я счастливый человек, потому что я нахожусь всегда с ребятишками, вижу себя в их глазах и их глазами. просто я живу жизнью детей.
Мои достижения
Диплом за участие в конкурсе "Воспитатель года" (2010г.)
Благодарность за участие в городском семинаре "Колыбельная с любовью" (2010г.)
Грамота за долголетнюю активную работу в профкоме детского сада (2013г.)
Свидетельство за участие в 1 всероссийской научно - практической конференции "Инновационно - педагогическая деятельность в образовательном учреждении" с научно методической разработкой "Адаптация детей к условиям детского сада". ((2014г.)
Сертификат об участии в научно - практическом семинаре на базе ресурсного центра "Пути реализации образовательного процесса в ДОУ в контексте ФГОС" (2013г.)
Моё портфолио
Портфолио педагога-психолога
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 общеразвивающего вида г.Белорецк, 2014г.
Тур Ольги Валерьевны
Общие сведения о педагоге-психологе
Дата рождения: 27.06.1978г.
Наименование образовательного учреждения: МА ДОУ детский сад №1.
Общий трудовой стаж: 13 лет, 9 мес.
Педагогический стаж: 13 лет,9 мес.
В данном учреждении: 9 лет 3 мес
Квалификационная категория: вторая квалификационная категория.
Образование, название и год окончания учреждения профессионального образования: высшее, Челябинский государственный педагогический университет, 2003г. Специальность, квалификация по диплому: «Психология», педагог-психолог.
Повышение квалификации за последние три года: ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Башкортостан» курсы повышения квалификации по программе: «Психологическое сопровождение личности в кризисных ситуациях», в объеме 72 часа. (2011год)
ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Башкортостан» курсы повышения квалификации по программе:«Психологическое сопровождение личности в кризисных ситуациях», в объеме 72 часа.(2013год)
Направления и деятельность педагога – психолога МА ДОУ д/с№1 г. Белорецк
· Психологическая диагностика
· Развивающая и коррекционная работа
· Психопрофилактическая работа
· Консультирование
· Просвещение
Психологическая диагностика
· Психолого – педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности с целью выявления причин возникновения проблем в развитии и обучении, определения сильных сторон личности, ее резервных взаимоотношений на которые можно опираться в ходе коррекционной работы.
· Диагностики изменений в психофизическом, сенсорном и эмоциональном развитии, личностно – социальном развитии ребенка при реализации целостного педагогического и коррекционно – развивающего процесса в ДОУ.
· Диагностика педагогов.
Диагностические методики:
· Экспресс – диагностика познавательных процессов Н.Н.Павловой. Л.Г.Руденко.
· Диагностический комплект Н.Я.Семаго, Н.Н.Семаго
· Методы психодиагностики детей дошкольного возраста Р.С.Немов
· Скрининг – диагностика «Психолого – педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения» Н.Я.Семаго, Н.Н.Семаго
· Социологические методики
· Рисуночные методики
· Незаконченные предложения о детских страхах и др.
Психологическая диагностика
· Осуществление в форме плановой диагностики или диагностики по запросу родителей, воспитателей и администрации ДОУ.
Задачи:
· Выявление особенностей психического развития ребенка и их соответствия возрастной норме и социальным требованиям, а также определение отклонений в ту или иную сторону.
· Своевременное определение проблем в развитии ребенка, анализ их причин.
· Определение влияния воспитательно – образовательного процесса в детском саду на развитие ребенка.
· Предметом психологической диагностики является адаптация ребенка к ДОУ, соответствие или несоответствие уровня его психического развития возрастной норме, негативные тенденции личностного развития, психологическая готовности к школьному обучению.
Методы психологической диагностики:
· Наблюдение
· Опрос
· Тестирование
· Анкетирование
· Проективные методики
· Результаты сообщаются на педагогическом совете ДОУ.
В случае необходимости принимаются соответствующие меры коррекционно – развивающего, профилактического и консультативного характера.
Развивающая и психокоррекционная работа.
· Психологическая коррекция – систематическая целенаправленная работа психолога с детьми, отнесенными к категориям группы риска по тем или иным основаниям, и направленная на специфическую помощь этим детям.
Коррекционная и развивающая работа
· Организуется путем разработки и реализации развивающих и коррекционных программ по направлениям: интеллектуальному и коммуникативно – личностному
Принципы:
· Раннее начало
· Создание среды, способствующие развивающей деятельности ребенка и стимулирующей ее
· Стимуляция собственной активности ребенка и направляющая его сил
· Обязательное участие взрослого в деятельности ребенка
· Использование методов, отвечающих природе дошкольника, прежде всего игровых и всех видов продуктивной деятельности
· Проводится в тех случаях, когда у ребенка диагностированы определенные трудности:
· Проблемы, связанные с адаптацией к условиям ДОУ
· Поведение (агрессивность, пассивность, гиперактивность)
· Коммуникация (несформированность навыков общения с взрослыми или сверстниками)
· Личностные проблемы (тревожность, неадекватная самооценка)
Психолого-педагогические технологии и программы, используемые в работе:
информационно-коммуникативные технологии, технологии развивающего обучения,
технологии интегрированного обучения, здоровьесберегающие технологии,
игровые технологии, сказкотерапию, элементы изо-терапии, музыкотерапии.
технологии активного социально- психологического обучения.
инновационные технологии: Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева «Развивающая сказкотерапия», Большебратская Э.Э. «Песочная терапия» и др. Комплексные психопрофилактические программы «Цветик-семицветик» Н.Ю. Куражева, Н.В.Вараева, А.С.Тузаева, И.А.Козлова., И.А.Пазухина «Давай поиграем», И.А.Пазухина «Давай познакомимся» «Психологическое сопровождение дошкольника при подготовке к школьному обучению» Ананьева Т. В. Программа социально - эмоционального развития дошкольников «Я – ты - мы» О.Л. Князева и другие программы.
Коррекция гиперактивности и страхов у детей
· Программа по коррекции гиперактивности и страхов
· Занятия разработаны на основе программы «Работа психолога с гиперактивными детьми и детьми со страхами в детском саду» И.Л.Артишевская
· Задачи и средства коррекции детской гиперактивности и страхов
· Нормализация обстановки в семье ребенка, его взаимоотношений с родителями и другими родственниками. Добиться понимания и принятия проблем ребенка родителями
· Достичь у ребенка послушания, привить ему аккуратность, навыки саморегуляции. Развить у него волевое поведение, чувство ответственности за собственные поступки.
· Научить ребенка уважению прав окружающих людей, правильному речевому общению, контролю собственных эмоций и поступков.
· Добиться у ребенка самооценки, уверенности в собственных силах за счет усвоения им новых навыков, достижений успехов в учебе и повседневной жизни.
· Необходимо определить сильны стороны личности ребенка, с тем чтобы опираться на них в преодолении имеющихся трудностей.
Коррекционные занятия направленные на:
· Развитие внимания ребенка (концентрация, переключаемость, распределение);
· Тренировка психомоторных функций;
· Снижение эмоционального напряжения;
· Тренировка узнавания эмоций по внешним сигналам;
· Обучение детей выразительным движениям;
· Формирование у детей моральных представлений;
· Коррекция поведения с помощью ролевых игр.
Коррекционно – развивающие занятия
· Проведение коррекционно – развивающих занятий по программе Т.В.Ананьевой «психологическое сопровождение дошкольника при подготовке к школьному обучению».
Психопрофилактика
- целенаправленная систематическая работа психолога, педагогов и воспитателей по предупреждению возможных социально – психических и психологических проблем, по созданию благоприятного эмоционально – психологического климата, по выявлению детей группы риска (по различным основаниям)
Психопрофилактическая работа
с детьми осуществляется в форме:
· Скрининг обследования всех детей с целью выявления детей «группы риска» и заключения о необходимости дальнейшей психокоррекционной работы с ними.
· Устного и письменного опросов сотрудников детского сада и родителей с целью уточнения социальной и образовательной ситуации развития и ребенка, а также выявление факторов, определяющих его попадание в категорию детей «Психологического риска».
· Защита прав и достоинств ребенка.
· Проведение адаптационной программы.
· Создание благоприятной развивающей среды в детском саду.
Психопрофилактическая работа
С педагогами
· Тренинг на развитие коммуникативных навыков.
· Работа направленная на профилактику «Эмоционального выгорания педагогов».
· Тренинг преодоления конфликтов с родителями.
· Тренинги на взаимодействие с ребенком.
· Работа с родителями группы риска по правовым аспектам.
Адаптация к дошкольному учреждению
Цель: создать условия для организации совместной работы семьи и дошкольного учреждения, способствующие мягкой адаптации, формированию положительного отношения к детскому саду, навыкам общения со сверстниками и взрослыми.
Этапы работы по программе адаптации
1.Знакомство с родителями.
Выявление социального статуса, особенностей воспитания семьи, медицинских аспектов и т.д. оказание информационно – консультативной помощи («Памятка для родителей»).
2.подготовка ребенка к посещению дошкольного учреждения.
Выработать стратегию сопровождения адаптации ребенка, целесообразность психопрофилактической работы педагога – психолога. Составление прогноза адаптации (анкетирование родителей, первичная диагностика ребенка).
3.Адаптационный период.
Осуществление адаптационных мер при переходе из домашних условий в дошкольное учреждение. Психологическое сопровождение каждого ребенка в адаптационный период. Ведение листа адаптации, диагностики. Проведение индивидуальных консультаций и родительские собрания.
Психологическое просвещение
· Просвещение – повышение психологической культуры воспитателей, педагогов, родителей, формирование запроса на психологические услуги и обеспечение информацией по психологическим проблемам, правовой тематике.
Консультирование
· Консультирование – оказание конкретной помощи обратившихся взрослых в осознании, анализе и решении психологических проблем, связанных с домашним воспитанием и развитием детей, с организацией процесса детского сада.
· Проводятся индивидуальные и групповые консультации для педагогов и родителей.
Добавить грамоту в портфолио