Тур Ольга Валерьевна

сайт психолога детского сада

Знание самого себя ведет к человечности.

Профессия: педагог - психолог

Профессиональные интересы: дошкольная психология

Увлечения: игра на фортепиано

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: город Белорецк

Место работы: МА ДОУ д/с№1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tur-olga-valerevna
Не печалься о том , что никто не знает тебя, а стремись быть тем, кого могут узнать.
Конфуций

О себе

Педагог - психолог МА ДОУ д/с№1 города Белорецк. Вторая квалификационная категория. Имею высшее образование.  Стаж работы в данной должности составляет почти 9 лет.Замужем. Имею двоих детей сына и дочку. Сын учиться в 9 классе, а дочка в этом году пошла в 1 класс.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Дейл Карнеги "Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей". В этой книге Д.Карнеги пишет, чтобы человек не забывал о своей индивидуальности, которая является одной из высших ценностей.

Мой взгляд на мир

Будучи маленькой девочкой мне очень нравилось играть в "воспитателя", нравилось проводить занятия с детьми (подружками), учить их правильно выполнять различные задания. И наверное в детстве я приняла решение, что буду педагогом. Я стала педагогом - психологом, это мой осознанный выбор. И не разу в жизни я не пожалела о том, что пошла учиться сначала в Белорецкое педагогическое училище по специальности - социальный педагог. Окончив педагогическое училище я вышла замуж, у меня появился маленький сынишка, но не смотря на все трудности я поступила и закончила Челябинский Государственный Педагогический Университет по специальности педагог - психолог.

 

Для меня психология - это не только профессиональная реализация и карьерный рост, но и путь саморазвития, создания себя, работы с миром, процесс познания других людей, а также творчество с большой буквы. Я творю себя и свою судьбу и пытаюсь научить этому других, чтобы человек после консультации мог сам, опираясь на самого себя, решать проблемы и принимать решения.

Вот уже много лет каждый день начинается с того, что я иду на работу. Я иду к детям! Я счастливый человек, потому что я нахожусь всегда с ребятишками, вижу себя в их глазах и их глазами. просто я живу жизнью детей.

Мои достижения

Диплом за участие в конкурсе "Воспитатель года" (2010г.)

Благодарность за участие в городском семинаре "Колыбельная с любовью" (2010г.)

Грамота за долголетнюю активную работу в профкоме детского сада (2013г.)

Свидетельство за участие в 1 всероссийской научно - практической конференции "Инновационно - педагогическая деятельность в образовательном учреждении" с научно методической разработкой "Адаптация детей к условиям детского сада". ((2014г.)

Сертификат об участии в научно - практическом семинаре на базе ресурсного центра "Пути реализации образовательного процесса в ДОУ в контексте ФГОС" (2013г.)

Моё портфолио

Портфолио педагога-психолога

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 общеразвивающего вида г.Белорецк, 2014г.

Тур Ольги Валерьевны

 

 

Общие сведения о педагоге-психологе

Дата рождения: 27.06.1978г.

Наименование образовательного учреждения: МА ДОУ  детский сад №1.  

Общий трудовой стаж: 13 лет, 9 мес.

Педагогический стаж: 13 лет,9 мес.

В данном учреждении: 9 лет 3 мес

Квалификационная категория: вторая квалификационная категория.

Образование, название и год окончания учреждения профессионального образования: высшее, Челябинский государственный педагогический университет, 2003г. Специальность, квалификация по диплому: «Психология», педагог-психолог.

Повышение квалификации за последние три  года: ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Башкортостан» курсы повышения квалификации по программе: «Психологическое сопровождение личности в кризисных ситуациях», в объеме 72 часа. (2011год)

ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Башкортостан» курсы повышения квалификации по программе:«Психологическое сопровождение личности в кризисных ситуациях», в объеме 72 часа.(2013год)

Направления и деятельность педагога – психолога МА ДОУ д/с№1 г. Белорецк

 

 

 

 

·    Психологическая диагностика

 

·    Развивающая и коррекционная работа

 

·    Психопрофилактическая работа

 

·    Консультирование

 

·    Просвещение

 

Психологическая диагностика

·    Психолого – педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности с целью выявления причин возникновения проблем в развитии и обучении, определения сильных сторон личности, ее резервных взаимоотношений на которые можно опираться в ходе коррекционной работы.

·    Диагностики изменений в психофизическом, сенсорном и эмоциональном развитии, личностно – социальном развитии ребенка при реализации целостного педагогического и коррекционно – развивающего процесса в ДОУ.

·    Диагностика педагогов.

Диагностические методики:

·      Экспресс – диагностика познавательных процессов Н.Н.Павловой. Л.Г.Руденко.

·      Диагностический комплект Н.Я.Семаго, Н.Н.Семаго

·      Методы психодиагностики детей дошкольного возраста Р.С.Немов

·      Скрининг – диагностика «Психолого – педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения» Н.Я.Семаго, Н.Н.Семаго

·      Социологические методики

·      Рисуночные методики

·      Незаконченные предложения о детских страхах и др.

Психологическая диагностика

·       Осуществление в форме плановой диагностики или диагностики по запросу родителей, воспитателей и администрации ДОУ.

Задачи:

·       Выявление особенностей психического развития ребенка и их  соответствия возрастной норме и социальным требованиям, а также определение отклонений в ту или иную сторону.

·       Своевременное определение проблем в развитии ребенка, анализ их причин.

·       Определение влияния воспитательно – образовательного процесса в детском саду на развитие ребенка.

·       Предметом психологической диагностики является адаптация ребенка к ДОУ, соответствие или несоответствие уровня его психического развития возрастной норме, негативные тенденции личностного развития, психологическая готовности к школьному обучению.

 

Методы психологической диагностики:

·       Наблюдение

·       Опрос

·       Тестирование

·       Анкетирование

·       Проективные методики

·       Результаты сообщаются на педагогическом совете ДОУ.

 

В случае необходимости принимаются соответствующие меры коррекционно – развивающего, профилактического и консультативного характера.

 

Развивающая и психокоррекционная работа.

·      Психологическая коррекция – систематическая целенаправленная работа психолога с детьми, отнесенными к категориям группы риска по тем или иным основаниям, и направленная на специфическую помощь этим детям.

Коррекционная и  развивающая работа

·      Организуется путем разработки и реализации развивающих и коррекционных программ по направлениям: интеллектуальному и коммуникативно – личностному

Принципы:

·      Раннее начало

·      Создание среды, способствующие развивающей деятельности ребенка и стимулирующей ее

·      Стимуляция собственной активности ребенка и направляющая его сил

·      Обязательное участие взрослого в  деятельности ребенка

·      Использование методов, отвечающих природе дошкольника, прежде всего игровых и всех видов продуктивной деятельности

·      Проводится в тех случаях, когда у ребенка диагностированы определенные трудности:

·      Проблемы, связанные с адаптацией к условиям ДОУ

·      Поведение (агрессивность, пассивность, гиперактивность)

·      Коммуникация (несформированность навыков общения с взрослыми или сверстниками)

·      Личностные проблемы (тревожность, неадекватная самооценка)

 

Психолого-педагогические технологии и программы, используемые в работе:

информационно-коммуникативные технологии, технологии развивающего обучения,

технологии интегрированного обучения, здоровьесберегающие технологии,

игровые технологии, сказкотерапию, элементы изо-терапии, музыкотерапии.

технологии активного социально- психологического обучения.

инновационные технологии: Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева «Развивающая сказкотерапия», Большебратская Э.Э. «Песочная терапия» и др. Комплексные психопрофилактические программы «Цветик-семицветик» Н.Ю. Куражева, Н.В.Вараева, А.С.Тузаева, И.А.Козлова., И.А.Пазухина «Давай поиграем», И.А.Пазухина «Давай познакомимся» «Психологическое сопровождение дошкольника при подготовке к школьному обучению» Ананьева Т. В. Программа социально - эмоционального развития дошкольников «Я – ты - мы» О.Л. Князева и другие программы.

Коррекция гиперактивности и страхов у детей

·      Программа по коррекции гиперактивности и страхов

·      Занятия разработаны на основе программы «Работа психолога  с гиперактивными детьми  и детьми со страхами в детском саду» И.Л.Артишевская

·      Задачи и средства коррекции детской гиперактивности и страхов

·      Нормализация обстановки в семье ребенка, его взаимоотношений с родителями и другими родственниками. Добиться понимания и принятия проблем ребенка родителями

·      Достичь у ребенка послушания, привить ему аккуратность, навыки саморегуляции. Развить у него волевое поведение, чувство ответственности за собственные поступки.

·      Научить ребенка уважению прав окружающих людей, правильному речевому общению, контролю собственных эмоций и поступков.

·      Добиться у ребенка самооценки, уверенности в собственных силах за счет усвоения им новых навыков, достижений успехов в учебе и повседневной жизни.

·      Необходимо определить сильны стороны личности ребенка, с тем чтобы опираться на них в преодолении имеющихся трудностей.

Коррекционные занятия направленные на:

·      Развитие внимания ребенка (концентрация, переключаемость, распределение);

·      Тренировка психомоторных функций;

·      Снижение эмоционального напряжения;

·      Тренировка узнавания эмоций по внешним сигналам;

·      Обучение детей выразительным движениям;

·      Формирование у детей моральных представлений;

·      Коррекция поведения с помощью ролевых игр.

Коррекционно – развивающие занятия

·      Проведение коррекционно – развивающих занятий по программе Т.В.Ананьевой «психологическое сопровождение дошкольника при подготовке к школьному обучению».

Психопрофилактика

- целенаправленная систематическая работа психолога, педагогов и воспитателей по предупреждению возможных социально – психических и психологических проблем, по созданию благоприятного эмоционально – психологического климата, по выявлению детей группы риска (по различным основаниям)

Психопрофилактическая работа

с детьми осуществляется в форме:

·      Скрининг обследования всех детей с целью выявления детей «группы риска» и заключения о необходимости дальнейшей психокоррекционной работы с ними.

·      Устного и письменного опросов сотрудников детского сада и родителей с целью уточнения социальной и образовательной ситуации развития и ребенка, а также выявление факторов, определяющих его попадание в категорию детей «Психологического риска».

·      Защита прав и достоинств ребенка.

·      Проведение адаптационной программы.

·      Создание благоприятной развивающей среды в детском саду.

Психопрофилактическая работа

С педагогами

·      Тренинг на развитие коммуникативных навыков.

·      Работа направленная на профилактику «Эмоционального выгорания педагогов».

·      Тренинг преодоления конфликтов  с родителями.

·      Тренинги на взаимодействие с ребенком.

·      Работа с родителями группы риска по правовым аспектам.

Адаптация к дошкольному учреждению

 

Цель: создать условия для организации совместной работы семьи и дошкольного учреждения, способствующие мягкой адаптации, формированию положительного отношения к детскому саду, навыкам общения со сверстниками и взрослыми.

Этапы работы по программе адаптации

 

1.Знакомство с родителями.

Выявление социального статуса, особенностей воспитания семьи, медицинских аспектов и т.д. оказание информационно – консультативной помощи («Памятка для родителей»).

2.подготовка ребенка к посещению дошкольного учреждения.

Выработать стратегию сопровождения адаптации ребенка, целесообразность психопрофилактической работы педагога – психолога. Составление прогноза адаптации (анкетирование родителей, первичная диагностика ребенка).

3.Адаптационный период.

Осуществление адаптационных мер при переходе из домашних условий в дошкольное учреждение. Психологическое сопровождение каждого ребенка в адаптационный период. Ведение листа адаптации, диагностики. Проведение индивидуальных консультаций и родительские собрания.

Психологическое просвещение

·      Просвещение – повышение психологической культуры воспитателей, педагогов, родителей, формирование запроса на психологические услуги и обеспечение информацией по психологическим проблемам, правовой тематике.

Консультирование

·      Консультирование – оказание конкретной помощи обратившихся взрослых в осознании, анализе и решении психологических проблем, связанных с домашним воспитанием и развитием детей, с организацией процесса детского сада.

·      Проводятся индивидуальные и групповые консультации для педагогов и родителей.

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио