Главные вкладки
Туманова Наталья Викторовна
сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель детского сада
Профессиональные интересы: Разработка конспектов занятий, развлечений для детей,изготовление дидактических игр и пособий, изучение новинок педлитературы.
Увлечения: Компьютер,интернет, вязание, шитье, фото, музыка,комнатные цветы, мультфильмы и др.
Регион: Свердловская область
Населенный пункт: Верхняя Пышма
Место работы: МАДОО детский сад №47
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tumanova-natalya-viktorovna
В детский сад свой иду, обо всем забывая, С головой окунусь в мир, где нет мне покоя, Знаю, ждут, налетят, едва с ног не сбивая, А в глазах столько счастья! Где возможно такое? Я учу их и с ними учусь каждый день. В страну знаний хотим мы открыть вместе двери. Не ложиться на лица сомнения тень. Как мне верят они! Кто еще так поверит! Нет секретов у них никаких от меня, То порадуюсь с ними, бывает расстроят. Потерять их доверие боюсь, как огня. Как открыты они! Кто так душу откроет?! А школьников встречу! Замедлят вдруг шаг, Они не скрывают, что встрече так рады! Приветствуют, что-то поведать спешат. Приятно, что помнят. Нет выше награды! Уверена, я не напрасно тружусь, Зовусь « воспитатель» и этим горжусь!
О себе
Работаю воспитателем 7 лет
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классическая литература
Мой взгляд на мир
Давно уже не двадцать, нет и спроса. Года теперь идут не вверх, а вниз. Скрипеть зубами, но не вешать носа, Такой мой нынче принцип и девиз.(авт. Александр Лизнев)
Моё портфолио
«Горжусь профессией своей за то, Что детство проживаю многократно…»
Лето, ах, лето! Я иду на работу. Небо ясное, голубое, воздух чистый, прозрачный, прохладный. Роса на траве, значит будет жаркий день, надо напомнить сегодня своим «почемучкам». А вот уже и крыльцо. Прохожу по коридору. Вхожу, пахнет родным. Тишина… Непривычно. Неуютно. Хлопает дверь. Мои! Радостный звенящий голосок кричит: «Здравствуйте, Наталья Викторовна!». Сразу стало тепло и уютно. Вот часто слышу – работу надо любить. Может это и правильно, но я от работы получаю удовольствие и наслаждение. А как его не получать, когда вокруг тебя все движется, ликует, звенит, хохочет. И вот мы уже идем на прогулку. «Ребята, полюбуйтесь на капельки воды на траве, это – роса. И сегодня будет жаркий день. А как она искрится и переливается на солнышке!». Притихли, смотрят. В глазах восторг и удивление. Философия: в переводе с древнегреческого – любовь и мудрость. Я далеко уже не новичок в своей профессии, но вопрос: «Чего должно быть больше: любви или мудрости?» - задаю себе каждый день. - А на своем ли я месте в этой жизни? - Как донести до детей, что доброта и дружба – это жизнь светлая и интересная? И опять из жизни – у всех должен быть учитель и наставник. Согласна. Но в моей профессии это не работает. Стандартные уроки и наставления не преломляются на особые случаи. И приходится принимать решения прямо «на ходу» или «по ходу». Вот тут-то и выкладываются на чашу весов профессионализма: любовь и мудрость. А ведь еще важно не потерять их доверие, умея подсказать, примерить, убедить их, что они личности. И все что для них важно, важно и для меня. Вот тут-то и наступает удовольствие, когда видишь, как они все дружно хохочут, щебечут… В такие минуты чувствуешь – получилось! А жизнь игра продолжается. Загораем на солнышке, ходим босиком по траве, играем в следопытов. Нашли на участке муравейник. Понаблюдали за работой муравьев-тружеников. На травинке – божья коровка. Рассказываю о пользе и вреде насекомых. Слушают – в глазах не скрываемый интерес и нетерпение: а что же дальше? Чувства и эмоции переполняют – вздох (хорошо, что все обошлось). В такие минуты чувствую, умеют сострадать… и понимать. Это ли не удовольствие! Мимо пролетела бабочка, и вся детвора разлетелась по участку словно бабочки и мотыльки. Начинаю анализировать, только ли к героям сказок, рассказов проявляют заботу? Да нет же! Сегодня утром уже подбегали и спрашивали: Вот и смотрю на них, слушаю, а чем не учителя, чем не философы. Ведь очень много им приходиться решать самим, опираясь на свой еще небольшой опыт. Как играть? С кем играть? С кем дружить? А кому «войну» объявить? Бегут к тебе с широко открытыми глазами, а в них восторг или отчаяние. И ведь нужно быстро попасть в эти «глаза – мир», и успокоить, прикоснуться, чтобы прожить это мгновение вместе. Ну, вот в садике тишина. Тихий час. И опять время подумать, убедиться, что сегодня мы друг друга дополняли и учились вместе. Спят. Тихонечко сопят. И во сне-то они все разные. Этот как птенчик лежит – рот раскрыл, этот на спине – важный, серьезный. А эта закрутилась в одеяльце, кудряшки по подушке – ангелочек. Сажусь, пишу план. И снова думаю, чем завтра усложнить задание для Димы и Алены, а с Артемом нужно поговорить и понять, почему сегодня был робкий, не решительный, глаза грустные. Нужен ключик, попытаюсь подобрать. План написан. Просматриваю рисунки. В каждом – творчество, изюминка! У этого зайца разные уши и глаза – опять ведь скажут, что заяц повернулся, а глаз лапой закрыл. А у Насти – белочка – с глазами как у куклы Барби. У девчонок, это проверено. Красота спасет мир! Ну, вот я и заскучала. Немного уже осталось. Скоро снова защебечут, захохочут. А вечером они другие. Сами уже идут к окну, удивляются, обсуждают: «А росы-то нет, испарилась!». А потом мы опять на равных, рисуем, читаем, вырезаем, обмениваемся впечатлениями о прошедшем дне. Вместе с ними весело смеюсь, слушая их забавные рассказы. И все рядом. Все близко. Кто облокотился на стол, кто на плече висит, кто в ухо дышит. Вот оно удовольствие! Я детство проживаю многократно. Вместе с детьми я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы жизни – годы детства! И думаю: завтра мы снова вместе будем постигать мир, жить ярче. За окном прошел «грибной дождик». Как непредсказуема наша уральская погода. И вот опустела наша комната, опять тихо и неуютно. Иду по мокрым улицам, капли дождя искрятся и переливаются на траве. Воздух чистый, прохладный. В небе появилась радуга. Интересно, заметили ли они это? А завтра… А завтра опять буду жить в «глазах – мирах». И буду наслаждаться, буду разжигать костры.