Главные вкладки
Цуканова Ольга Владимировна
Сайт дошкольного педагога
Профессия: Воспитатель, социальный педагог
Профессиональные интересы: Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Увлечения: Посещение выстовок, музеев, театров
Страна: Россия
Регион: Хабаровский край
Населенный пункт: Солнечный район, р.п Солнечный
Место работы: МБДОУ детский сад "Родничок"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tsukanova-akishina-olga-vladimirovna
О себе
Еще в далеком детстве любимой игрой была игра в «Школу», когда мальчишки, девчонки садились за «парты» и внимательно слушали меня, выполняли задания. Мечта стать учительницей укрепилась в старших классах. Была пионервожатой и ответственной в учебном секторе, что давало мне возможность проверить свои силы.
Моя педагогическая деятельность очень разнообразная. Я работала не только с дошкольниками, но и со студентами техникума, где была преподавателем и педагогом – организатором, социальным педагогом. Но больше всего мне нравиться общаться с дошколятами, играть с ними, вместе открывать неизведанное, искренне радоваться успехам и удивляться чему – то необычному. Дети такие добрые, отзывчивые и непосредственные, что мир вокруг меня становится разноцветным, как радуга. Моя профессия - самая лучшая!
На мой взгляд, эффективной формой обучения и воспитания дошкольников с использованием инновационных технологий являются экскурсии, которые способствуют более целостному восприятию и глубокому пониманию изучаемого материала. Дети моей группы являются частыми гостями краеведческого музея р.п. Солнечный. Темы экскурсий направлены на воспитание чувства патриотизма, например, «Русская изба» и «Дню Победы посвящается» (совместные мероприятия с родителями). Мы так же побывали на экскурсии в пекарне, в библиотеке, в музыкальной школе.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
Мой подход к работе с детьми
Я работаю по общеобразовательной программе ДОУ, составленной на основе программы «Детство» Т.И.Бабаевой. Она направлена на формирование общей культуры ребенка, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей, реализация, которой проходит рационально и целенаправленно. Она позволяет мне максимально учитывать индивидуальные темпы развития ребенка, а так же психологические особенности детей.
В своей работе я использую парциальные программы с целью дополнения основной. Например, программа Л.Г. Петерсона, Н.П. Холиной «Раз ступенька, два ступенька...», которая способствует формированию у детей логического мышления, мыслительных операций, увеличивает объем внимания и памяти, вырабатывает волевые качества. Новый материал не дается в готовом виде, постигается путем самостоятельного анализа. Мне интересен новый подход к художественно – творческому развитию детей в программе И.А. Лыковой «Изобразительная деятельность в детском саду». Предложенный автором материал я реализую по – своему, чтобы каждый ребенок мог раскрыть свои художественные способности.
Задача сохранения и укрепления здоровья детей, одна из главных и значимых. Поэтому очень важно для меня овладеть современными здоровьесберегающими технологиями. Следую рекомендациям программы «Здравствуй!» М.Л.Лазарева. Мною был разработан календарно - тематический план «Неделя здоровья». Дети и родители приняли активное участие в реализации поставленных задач.
Не менее важно, я считаю, заложить в период детства так же и основы духовного здоровья: четкие моральные ориентиры, нравственные и духовные черты личности, чувство патриотизма. Основным направлением в работе определила тему «Формирование нравственно – патриотических чувств и отношений у детей старшего дошкольного возраста». На основе авторизованной «Программы нравственно – патриотического и духовного воспитания дошкольников» (В.И. Савченко) и Программы О.Л.Князевой, М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» и региональной - «Моя малая Родина», разработала перспективно – тематический план, где учтен принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями детей.
«В воспитательной работе нет пустяков...», так говорил А. С. Макаренко. Любой предмет, окружающий ребенка может иметь в его жизни самое большое значение. Поэтому организации предметно – развивающей среды уделяю особое внимание. Например, при активном участии родителей в группе был создан мини – музей «Русская культура».
Для реализации принципа демократизации дошкольного образования широко использую технологию сотрудничества (личностно – ориентированный подход) – это совместное изготовление подарков для ветеранов, сотрудников детского сада, родных, разучивание стихотворений, песен и т.д. Следую принципу личностного общения (индивидуальный характер общения с ребенком, т.е. отсутствие любого давления со стороны взрослого). С целью мотивирования детей для образовательной деятельности использую игровые приемы, вариативные формы заданий, смену разных видов деятельности, прием «запланированная ошибка» и др. Принцип «Если не похвалишь ты, то кто?» (хвалить за каждое достижение, за то, что просто старался) является моим основным в работе с детьми. В процессе совместной и самостоятельной деятельности, общения направляю свою работу на поиск одаренных детей. Работая с ними, использую соревновательную мотивацию. Нацеливаю родителей на то, чтобы их дети занимались в различных кружках и секциях. Воспитанники моей группы активные участники районных конкурсов и фестивалей.
Большое впечатление произвела на меня статья Амонашвили Ш.А. «Закупоренный кратер вулкана». Действительно, дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Я почувствовала необходимость обучать детей нетрадиционными методами, которые поддерживали бы познавательный интерес и привели бы их к открытиям. Игры – экспериментирования – одна из эффективных форм организации НОД. В постановке проблемной задачи, что является одним из важных моментов в познавательно – исследовательской деятельности, я выступаю в роли партнера, проявляющего живой интерес к познавательному объекту. Технология проектного обучения помогает мне так же решать многие поисковые, исследовательские задачи. Мною совместно с детьми, родителями созданы такие проекты как, «Огород на окне», «Птицы на кормушке», «Живая память России».
На мой взгляд, эффективной формой обучения и воспитания дошкольников с использованием инновационных технологий являются экскурсии, которые способствуют более целостному восприятию и глубокому пониманию изучаемого материала. Дети моей группы являются частыми гостями краеведческого музея р.п. Солнечный. Темы экскурсий направлены на воспитание чувства патриотизма, например, «Русская изба» и «Дню Победы посвящается» (совместные мероприятия с родителями). Мы так же побывали на экскурсии в пекарне, в библиотеке, в музыкальной школе.
Организованные мною акции, например, «Подарок ветерану», «Покормите птиц зимой» способствовали решению важных воспитательных задач.
В работе с семьей использую такие формы работы, как домашнее визитирование, особенно с родителями «группы риска», совместное рисование на предложенные воспитателем темы, совместные викторины и т.д. Активное вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс дало положительный результат в достижении поставленных целей и задач.
Чтобы идти в ногу со временем овладела навыками работы на компьютере. При подготовке, планировании образовательной и воспитательной деятельности с детьми использую ресурсы сети Интернет, а так же применяю ИКТ в организации НОД. Работаю на сайте своего учреждения, группы.
Высказывание философа Сенека о том, что «Уча других, мы учимся сами» постоянно побуждает меня самосовершенствоваться, самореализовываться и занимать активную жизненную позицию.
Большое впечатление произвела на меня статья Амонашвили Ш.А. «Закупоренный кратер вулкана». Действительно, дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Я почувствовала необходимость обучать детей нетрадиционными методами, которые поддерживали бы познавательный интерес и привели бы их к открытиям. Игры – экспериментирования – одна из эффективных форм организации НОД. В постановке проблемной задачи, что является одним из важных моментов в познавательно – исследовательской деятельности, я выступаю в роли партнера, проявляющего живой интерес к познавательному объекту. Технология проектного обучения помогает мне так же решать многие поисковые, исследовательские задачи. Мною совместно с детьми, родителями созданы такие проекты как, «Огород на окне», «Птицы на кормушке», «Живая память России».
На мой взгляд, эффективной формой обучения и воспитания дошкольников с использованием инновационных технологий являются экскурсии, которые способствуют более целостному восприятию и глубокому пониманию изучаемого материала. Дети моей группы являются частыми гостями краеведческого музея р.п. Солнечный. Темы экскурсий направлены на воспитание чувства патриотизма, например, «Русская изба» и «Дню Победы посвящается» (совместные мероприятия с родителями). Мы так же побывали на экскурсии в пекарне, в библиотеке, в музыкальной школе.
Организованные мною акции, например, «Подарок ветерану», «Покормите птиц зимой» способствовали решению важных воспитательных задач.
В работе с семьей использую такие формы работы, как домашнее визитирование, особенно с родителями «группы риска», совместное рисование на предложенные воспитателем темы, совместные викторины и т.д. Активное вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс дало положительный результат в достижении поставленных целей и задач.
Чтобы идти в ногу со временем овладела навыками работы на компьютере. При подготовке, планировании образовательной и воспитательной деятельности с детьми использую ресурсы сети Интернет, а так же применяю ИКТ в организации НОД. Работаю на сайте своего учреждения, группы.
Высказывание философа Сенека о том, что «Уча других, мы учимся сами» постоянно побуждает меня самосовершенствоваться, самореализовываться и занимать активную жизненную позицию.
Мои достижения
Моё портфолио
Приоритетным направлением моей работы является формирование нравственно – патриотических чувств и отношений у детей старшего дошкольного возраста. Активное вовлечение родителей в этот процесс. Использование современных образовательных технологий в комплексе.
На мой взгляд, эффективной формой обучения и воспитания дошкольников с использованием инновационных технологий являются экскурсии, которые способствуют более целостному восприятию и глубокому пониманию изучаемого материала. Дети моей группы являются частыми гостями краеведческого музея р.п. Солнечный. Темы экскурсий направлены на воспитание чувства патриотизма, например, «Русская изба» и «Дню Победы посвящается» (совместные мероприятия с родителями). Мы так же побывали на экскурсии в пекарне, в библиотеке, в музыкальной школе.
Добавить грамоту в портфолио