Цоппоева Альбина Владимировна

Сайт старшего воспитателя

Успех не приходит к тебе, ты идешь к успеху...

Профессия: Старший воспитатель

Профессиональные интересы: Воспитание и развитие детей

Увлечения: Путешествие

Регион: Республика Северная Осетия

Населенный пункт: с. Лескен

Место работы: МКДОУ №5

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tsoppoeva-albina-vladimirovna
"Век живи - век учись! И ты наконец достигнешь того, что, подобно мудрецу, будешь иметь право сказать, что ничего не знаешь".
Козьма Прутков

Надо сказать, что должность старшего воспитателя для несведущих людей, мало кому знакома. Что делает воспитатель, многие знают, а старший воспитатель - нет. Хотя история формирования данной профессии   начинается с 60-х годов XX в. Изначально это была должность "педагог" для обслуживания детей ясельного возраста и руководства их воспитанием в яслях-садах. Затем была введена должность "воспитатель-методист", позднее – должность "старший воспитатель". Но независимо от названия должности к старшему воспитателю всегда предъявлялись более высокие требования. Был период, когда на должность заведующего дошкольным учреждением принимались люди со средним специальным образованием, а на должность старшего воспитателя или воспитателя-методиста всегда брали людей только с высшим педагогическим образованием. Это объясняется ответственностью старшего воспитателя за самый главный раздел работы детского сада – педагогический процесс. От того, насколько старший воспитатель профессионально компетентен в педагогике, психологии, методиках работы с детьми дошкольного возраста, будет зависеть качество работы всего коллектива.
На сегодняшний день основная работа старшего воспитателя – это работа с педагогическими кадрами. То есть на качество, результаты деятельности всего детского сада он влияет опосредованно, через воспитателя. Поэтому старший воспитатель должен уметь работать с детьми и учить этому педагогов.   Это очень сложная задача, и поэтому от старшего воспитателя требуется, прежде всего, умение работать с людьми.

О себе

В чем же заключается умение "работать с людьми" для меня как старшего воспитателя?
Среди педагогов нашего детского сада воспитатели и специалисты с различным образовательным и квалификационным уровнем. Это люди, у которых сложился свой творческий педагогический почерк. И не каждый станет выполнять то, что ему советуют, потому что имеет свои взгляды на ту или иную методику, педагогический прием и т. д. Поэтому для меня самым трудным является найти подход к каждому из них. Умение работать с людьми – основной показатель в деятельности старшего воспитателя. Ведь очень важно создать коллектив единомышленников, имеющих единое педагогическое кредо, позиции, традиции, или, как сейчас модно говорить, создать свою команду. Только в этом случае старший воспитатель сможет достичь тех целей, которые он ставит.
Немаловажным условием успешности этой команды является слаженность и единство требований руководителя дошкольного учреждения и старшего воспитателя. Умение наладить контакт с педагогами и руководителем, выработать свой стиль общения с коллективом с учетом особенностей психологического климата в ДОУ – это условие успешности методической работы в ДОУ. 
И главными методами в арсенале старшего воспитателя должны быть убеждение и доказательства, умение слушать и слышать собеседника, коллегу. Даже если воспитатель делает что-то не так, я должна убедить и доказать, почему этот метод работы с детьми неэффективен, и подсказать, как сделать лучше. 
Да, работать с людьми трудно, особенно с женщинами, и здесь обязательно умение владеть собой в критических ситуациях, предвидеть и предотвращать возможные конфликты в коллективе, понимать и оценивать возможности каждого сотрудника.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классическая литература

Мой взгляд на мир

В последнее время важным профессиональным качеством становится умение педагога оценивать и говорить о результатах своего труда. А многие педагоги не умеют обобщить свой опыт, презентовать себя в положительном свете. Приходится сталкиваться с педагогами, у которых сложилась заниженная самооценка. Многие педагоги не хотят учиться, проводить самоанализ своей деятельности, совершенствоваться и т. п.

При этом педагогам больше нравится, когда их не консультируют как учеников, а когда с ними советуются. Поэтому необходимы нетрадиционные методы обучения коллектива,   это такие интерактивные формы методической работы, как творческие группы, брифинги, дискуссии, круглые столы, деловые игры, на мой взгляд, они дают наибольший результат. Из практики я заметила, что задания данные перед семинаром, тематическим педсоветом подталкивают к повышению уровня знаний и умений даже у пассивных педагогов. Так было, например, перед педсоветом "Интеллектуальные игры как средство развития творческих способностей у ребенка". Педагогам перед педсоветом дали задание: «изучить литературу по теме педагогического творчества». Результат превзошел ожидания- педагоги активно были вовлечены в дискуссию о педагогическом творчестве без всякого принуждения. Или перед педсоветом педагогам предлагается ответить на ряд вопросов, а ответы потом использовать как пропуск на деловую игру.

Мои достижения

Особо надо отметить работу с педагогами по проведению самоанализа своей работы. Для этого разработаны карты самоанализа занятий и других мероприятий, проводятся мастер-классы для молодых специалистов по определенной проблеме. После каждого открытого занятия педагоги проводят самоанализ и анализ проведенного мероприятия.

Моё портфолио

Таким образом, современный старший воспитатель – это специалист, эксперт-аналитик, готовый работать в инновационном режиме и умеющий организовать инновационную и экспериментальную работу в своем дошкольном учреждении, владеющий новыми информационными технологиями, коммуникативный человек, умеющий слушать и слышать других.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы