Главные вкладки
Цакелова Алина Родионовна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: профессиональные интересы, направленные на освоение новых технологий в рамках ФГОСр
Увлечения: Рукоделие
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ лицей 486 Выборгского района Санкт-Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tsakelova-alinaЖизнь - это бесконечное совершенствование. Считать себя совершенным - значит убить себя.
Развитие творческих способностей младших школьников
Как известно в детском возрасте очень большую роль играет фантазия и воображение ребенка. Но многие ли задумываются над тем, что творческие способности детей необходимо развивать. К сожалению, большинство взрослых не уделяют должного внимания развитию детского воображения, чем значительно ограничивают возможности детей в будущем. Творчество играет очень важную роль в жизни каждого человека. Воображение и фантазия помогают людям и в отношениях, и в работе, но что самое главное – творческие люди умеют выражать свою индивидуальность, что помогает достичь успеха в любом деле. Так что даже если ребенок и не страдает отсутствием воображения, родители должны уделить должное внимание развитию его творческих способностей.
В наше время весьма актуальна проблема разностороннего воспитания человека уже в самом начале его пути, в детстве, воспитания Человека, в котором гармонично развивалось бы эмоциональное и рациональное начала. Потери в эстетическом воспитании обедняют внутренний мир человека. Не зная подлинных ценностей, дети легко принимают ценности лживые, мнимые.
Основной целью образования является подготовка подрастающего поколения к будущему. Творчество – это тот путь, который может эффективно реализовать эту цель.
Начальный период школьной жизни занимает возрастной диапазон от 6-7 до 10-11 лет (1-4 классы). В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. Их выявление и эффективное использование – одна из главных задач возрастной и педагогической психологии (32). С поступлением ребенка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех его сознательных процессов, приобретение ими качеств, свойственных взрослым людям, поскольку дети включаются в новые для них виды деятельности и систему межличностных отношений. Общими характеристиками всех познавательных процессов ребенка становятся их произвольность, продуктивность и устойчивость.
Для того, чтобы умело использовать имеющиеся у ребенка резервы, необходимо как можно быстрее адаптировать детей к работе в школе и дома, научить их учиться, быть внимательным, усидчивым. К поступлению в школу у ребенка должен быть достаточно развит самоконтроль, трудовые умения и навыки, умение общаться с людьми, ролевое поведение.
В младшем школьном возрасте закрепляются и развиваются далее те основные человеческие характеристики познавательных процессов (внимание, восприятие, память, воображение, мышление и речь), необходимость которых связана с поступлением в школу. Из “натуральных” (по Л.С. Выготскому) эти процессы к концу младшего школьного возраста должны стать “культурными”, то есть превратиться в высшие психические функции, произвольные и опосредствованные.
В начальный период учебной работы с детьми следует, прежде всего, опираться на те стороны познавательных процессов, которые у них наиболее развиты, не забывая, конечно, о необходимости параллельного совершенствования остальных.
О себе
...
Дети - это мира нежные загадки,
И в самих загадках кроется ответ!
М. Цветаева.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Попав однажды в плен чудесный, не вырвешься уже во век!
Мир бесконечно интересный, волшебный мир библиотек!"
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты