Главные вкладки
Трошкина Ольга Ивановна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: чтение, инновационные технологии
Увлечения: путешествия, книги, спорт
Регион: Приморский край
Населенный пункт: г. Уссурийск
Место работы: Г. Уссурийск МБОУ СОШ № 16
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/troshkina-olga-ivanovnaЗнание есть прекрасное, и ему свойственно управлять человеком.
Мы стоим на пороге свершений. В общественном сознании происходит переосмысление социального предназначения школы: приеоритетной целью образования становится развитие личности ребенка. Соответственно, мы должны научить ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, находить решения в различных социальных ситуациях на основе знаний, полученных на разных уроках. Эта цель может быть достигнута только в условиях компетентностного подхода к образованию. На это ориентирован Федеральный образовательный стандарт (ФГОС) Объектом усвоения становятся не только знания как таковые, но и жизненные умения, универсальные учебные действия(УУД)
Путь к инновациям - это применение ЗУНов и УДДов в межпредметных ситуациях: исследовательская деятельность, анализ, синтез, оценка на разных этапах обучения,использование формы контроля. Формирование универсальных учебных действий становится предпосылкой и необходимым условием обеспечения единства языкового, мыслительного, интеллектуального, духовно-нравственного, эстетического развития учащихся.
О себе
Главное для учителя - продолжать учиться! В чем же заключается учеба учителя (извините за тавтологию)? Во-первых и главных, учителю постоянно нужно совершенствоваться в методике. Постоянно осваивать новые области знаний. например, в свете нового образовательного подхода необходимо развивать педагогическую мобильность- умение конструировать метапредметное содержание образования на уроках русского языка: создавать дидактический банк компетентостных заданий, создавать практику формирования лингвистических знаний, реализовать образовательных программ, элективных курсов, факультативов.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В разные годы жизни на нас влияют разные книги. Так, в детстве мне нравилась книга Фрайерман "Дикая собака Динго или повесть о первой любви", в юности притягивали романы Булгакова, Достоевского, стихи русских поэтов. В зрелые годы настольной книгой стала "Сага о Форсайтах" Голсуорси. Нравится литературная игра, лингвистические и психологические головоломки постмодернизма В. Пелевина, Гессе, Акунина. Притягивает неизъяснимая прелесть детективов Агаты Кристи. Вообще, люблю блуждать в дебрях психологических головоломок женской прозы и драматургии ( Толствая, Токарева...)
Всегда возвращаюсь к классике. Считаю совершенно современными Пушкина, Салтыкова - Щедрина и Гоголя. В их книгах - ответы на любые вопросы1
Мой взгляд на мир
Взгляды на мир меняются вместе с нами. Чаще всего растут и мужают, но иногда сохнут и старятся...
Мои достижения
Главное достижение любого учителя- его ученики!
Моё портфолио
Есть время разбрасывать камни ( фонтанировать идеями), а есть время собирать их- создавать свою систему, своих учеников, последователей.
Главное достижение моей педдеятельности - это использование технологий КСО- работа в парах постоянного и сменного состава ( авторы Ривин- Дьяченко). Работаю в этом направлении более 15 лет, разработала специальные карточки, методы и приёмы и провела уроки по КСО. Выступала на краевой педагогической конференциипо популяризиции данной системы. Адаптировала коллективные методы учебы под свои нужды. Активно применяю на уроках русского языка, литературы, МХК. На каждом открытом уроке демонстрирую ее элементы.
Другой мой "конек"- развитие речи на уроках русского языка и литературы, развитие творческих способностей. На протяжении всей своей педдеятельности вела драматический кружок, была руководителем газеты "Поколение"( печатный и электронный вариант"), снимали художественные короткометражные фильмы, с одним из них выходили на городской конкурс, получили грамоту.
В воспитательной работе опираюсь на традиции самоуправления. Мой опыт воспитательной работы обобщался. Были победы в КВН, творческих конкурсах, ведь я сама вполне творческая личность: занимаюсь журналистикой, пишу сценарии
Особую гордость вызывают у меня награды и грамоты, врученные мне в КНР, где я преподавала русский язык как иностранный. Удивительно, но все педагогические приемы с китайскими студентами так же работают, как и в России! Мои ребята брали первые места на уровне провинции и города! Никогда так часто я не пела русских песен, как в Китае!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты