Главные вкладки
Трофимович Светлана Михайловна
"сайт учителя начальных классов"
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Инновационные технологии в современной начальной общеобразовательной школе
Увлечения: Цветоводство, художественное творчество
Регион: Амурская область
Населенный пункт: с. Верхнеильиновка, Завитинский район
Место работы: МКОУ СОШ с.Верхнеильиновка
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/trofimovich-svetlana-mihaylovna"Дело воспитания такое важное и такое святое, именно святое. Здесь сеются семена благоденствия или несчастия миллионов соотечественников, здесь раскрывается завеса будущего нашей Родины"
О себе
Я, Трофимович Светлана Михайловна, работаю в МКОУ СОШ села Верхнеильиновка с августа 1980 года. Высшее образование, окончила в 1987 году университет им. М.И. Калинина в г. Благовещенске Амурской области по специальности "учитель начальных классов" Пройдены курсы в 2010 году в Педагогическом университете "Первое сентября" им. М.В. Ломоносова по образовательной программе "Трудности обучения чтению и письму в начальной школе"а также курсы в ГОАУ ДПО (повышения квалификации) специалистов Амурской области "Амурском областном институте развития образования" 1) по теме "Организация образовательного процесса в начальной в соответствии с ФГОС" - сентябрь 2011 года, 2) по проблеме "Технология аттестации педагогических работников в современных условиях" - июнь 2011 года.
Мой педагогический принцип: " НЕ ВРЕДИ!" Принцип "не вреди" соединяет в себе и нравственный закон, и правила психогигиены! Его соблюдение служит добру, так как совпадает с положительным законом нравственности и способствует развитию нравственного контроля! Я работаю в сельской школе, где родители мало уделяют внимания своим детям, поэтому у своих учеников воспитываю веру в свои силы, возможности и способности. В своей работе уделяю внимание изучению и использованию новых педагогических технологий: исследовательская работа: "Сколько стоит здоровье ученика", "Трудности обучению чтения и письма", проектные работы: "Моделирование фермы", "Из чего можно сделать ёлочку". В стадии завершения - создание конторок для учащихся начальных классов.
Во внеклассной работе - это проведение праздников, путешествий, утренников. Учащиеся участвуют в районных и областных конкурсах и викторинах Четыре года веду в школе кружок "Фантазия", где ребята создают поделки из различных материалов. Мои кружковцы участники выставок, как районных, так и областных. Их работы ни раз были поощрены подарками, грамотами.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Раньше читала много книг, сейчас чаще по своей профессии. Не хватает времени, уже пятый год работаю в классах комплектах. Мне нравятся поэзия С.Есенина, А. Пушкина.
Мой взгляд на мир
В наше время доброта утратила свою нравственную силу! У нас растеряны все ценности в обществе, которые существовали раньше! Люди пьют, употребляют наркотики, убивают! Люди часто жестоки даже со своими родственниками. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность? Действительно,в наше время научиться по-настоящему быть добрым трудно. Часто человека ожидают взлёты и падения, зло и добро. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Никому не нравятся люди, которые совершают плохие поступки. Но, почему-то они всё-таки совершаются? Доброта - это стремление человека дать счастье всем людям. Вот малыш! Мы из него можем слепить всё, что захотим. В школе прививают чувство прекрасного, любовь к родным, а в семье, бывает полная противоположность! Как выстоять, выжить этому маленькому человечку против всего, что отрицательно на него влияет. Добрый человек - это тот, кто любит людей и помогает им. Будем добры ко всем, кто нас окружает! Может, тогда меньше будет зла и насилия!
Моё портфолио
Родилась в г. Завитинске Амурской области, 27 апреля 1961 года.
Образование: высшее, в 1987 году закончила Благовещенский педагогический институт им.М.И.Калинина по специальности педагогика и методика начального обучения. А с 1978 г. по 1980 г. обучалась в педагогическом училище г.Благовещенске по специальности: учитель начальных классов.
Занимаемая должность: учитель начальных классов.
Курсы повышения квалификации: Педагогический иниверситет "Первое сентября" и Факультета педагогического образования МГУ им. МИ.Ломоносова по образовательной программе "Трудности обучения письму и чтению в начальной школе" - Май 2010 г.
Педагогический стаж и стаж работы в данном учреждении: 32 года.
Классный руководитель: 1,4 классов.
Работаю по традиционным программам (4кл) и программам ФГОС (1кл)
Учебники УМК "Школа России"
Тема по самообразованию: "Новые технологии обучения в начальных классах"
Основные напрвления инновационной деятельности:
1. Формирование современного образованного, нравственного, активного человека, с развитым чувством ответственности за судьбу страны.
2. Дальнейшее развитие профильного образования.
3. Последовательное создание в школе здоровьесберегающего образовательного пространства с обязательным использованием здоровьесберегающих технологий.
4. Развитие творческих способностей учащихся через урочную и систему дополнительного образования.
5. Развитие духовного начала, воспитание гражданского самосознания через систему художественно-гуманитарного образования.
6. Широкое внедрение новых форм и методов обучения, в том числе современных информационных технологий, для обеспечения возможности индивидуального развития каждого ребёнка.
7. Создание новой модели методической службы в школе.
8. Развитие системы воспитательной работы на принципах добровольности, свобода выбора и творчества.
9. Проведение коплекса мер по обеспечению безопасности учебно-воспитательного процесса.
Ведущая идея методики В.Ф.Базарного: "Сенсорная свобода и психомоторное раскрепощение"
Для снятия напряжения В.Ф.Базарный предлагает режим динамических поз, которые предусматривает на каком-то этапе урока менять позу детей (сидя-стоя).
В этом учебном году были сделаны конторки для моих учащихся. Высота регулируется Я строю урок с таким расчётом, чтобы ученики несколько раз переходили из положения сидя в положение стоя.
Основные преимущества:
1. Укрепление позвоночника.
2. Сохранение правильной осанки.
3. Формирование у ребёнка чувства равновесия и координации.
4. Прфилактика заболеваний сердечно сосудистой системы.
5. Предупреждение появления близорукости.
Положительное влияние:
1. Снижение психической утомляемости.
2. Снижение избыточной нервной возбудимости.
3. Снижение агрессии.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты