Трофимович Светлана Михайловна

"сайт учителя начальных классов"

Не забывать о принципиальной основе моего кредо - доброта, любовь, доверие!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Инновационные технологии в современной начальной общеобразовательной школе

Увлечения: Цветоводство, художественное творчество

Регион: Амурская область

Населенный пункт: с. Верхнеильиновка, Завитинский район

Место работы: МКОУ СОШ с.Верхнеильиновка

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/trofimovich-svetlana-mihaylovna
"Дело воспитания такое важное и такое святое, именно святое. Здесь сеются семена благоденствия или несчастия миллионов соотечественников, здесь раскрывается завеса будущего нашей Родины"
К.Д.Ушинский

О себе

        Я, Трофимович Светлана Михайловна, работаю в МКОУ СОШ села Верхнеильиновка с августа 1980 года. Высшее образование, окончила в 1987 году университет им. М.И. Калинина в г. Благовещенске Амурской области по специальности "учитель начальных классов"  Пройдены курсы в 2010 году в  Педагогическом университете "Первое сентября" им. М.В. Ломоносова по образовательной программе "Трудности обучения чтению и письму в начальной школе"а также курсы в ГОАУ ДПО (повышения квалификации) специалистов Амурской области "Амурском областном институте развития образования" 1) по теме "Организация образовательного процесса в начальной  в соответствии с ФГОС" - сентябрь 2011 года, 2) по проблеме "Технология аттестации педагогических работников в современных условиях" - июнь 2011 года. 

      Мой педагогический принцип: " НЕ ВРЕДИ!"  Принцип "не вреди" соединяет в себе и нравственный закон, и правила психогигиены! Его соблюдение служит добру, так как совпадает с положительным законом нравственности и   способствует развитию нравственного контроля! Я работаю в сельской школе, где родители мало уделяют внимания своим детям, поэтому у своих учеников воспитываю веру в свои силы, возможности и способности. В своей работе уделяю внимание изучению и использованию новых педагогических технологий: исследовательская работа: "Сколько стоит здоровье ученика", "Трудности обучению чтения и письма", проектные работы:  "Моделирование фермы", "Из чего можно сделать ёлочку". В стадии завершения - создание конторок для учащихся начальных классов.

    Во внеклассной работе - это проведение праздников, путешествий, утренников. Учащиеся участвуют в районных и областных конкурсах и викторинах Четыре года веду в школе кружок "Фантазия", где ребята создают поделки из различных материалов. Мои кружковцы участники выставок, как районных, так и областных. Их работы ни раз были поощрены подарками, грамотами.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

   Раньше читала много книг, сейчас чаще по своей профессии. Не хватает времени, уже пятый год работаю в классах комплектах. Мне нравятся поэзия С.Есенина, А. Пушкина. 

Мой взгляд на мир

    В наше время доброта утратила свою нравственную силу! У нас растеряны все ценности в обществе, которые существовали раньше! Люди пьют, употребляют наркотики, убивают! Люди часто жестоки даже со своими родственниками. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность? Действительно,в наше время научиться по-настоящему быть добрым трудно. Часто человека ожидают взлёты и падения, зло и добро. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Никому не нравятся люди, которые совершают плохие поступки. Но, почему-то они всё-таки совершаются? Доброта - это стремление человека дать счастье всем людям. Вот малыш! Мы из него можем слепить всё, что захотим. В школе прививают чувство прекрасного, любовь к родным, а в семье, бывает полная противоположность! Как выстоять, выжить этому маленькому человечку против всего, что отрицательно на него влияет. Добрый человек - это тот, кто любит людей и помогает им. Будем добры ко всем, кто нас окружает! Может, тогда меньше будет зла и насилия!

Моё портфолио

  Родилась в г. Завитинске Амурской области, 27 апреля 1961 года.

Образование: высшее, в 1987 году закончила Благовещенский педагогический институт им.М.И.Калинина по специальности педагогика и методика начального обучения. А с 1978 г. по 1980 г. обучалась в педагогическом училище г.Благовещенске по специальности: учитель начальных классов.

Занимаемая должность: учитель начальных классов.

Курсы повышения квалификации: Педагогический иниверситет "Первое сентября" и Факультета педагогического образования МГУ им. МИ.Ломоносова  по образовательной программе "Трудности обучения письму и чтению в начальной школе" - Май 2010 г.

Педагогический стаж и стаж работы в данном учреждении: 32 года.

Классный руководитель: 1,4 классов.

Работаю по традиционным программам (4кл) и программам ФГОС (1кл)

Учебники УМК "Школа России"

Тема по самообразованию: "Новые технологии обучения в начальных классах"

    Основные напрвления инновационной деятельности:

1. Формирование современного образованного, нравственного, активного человека, с развитым чувством ответственности за судьбу страны.

2. Дальнейшее развитие профильного образования.

3. Последовательное создание в школе здоровьесберегающего образовательного пространства с обязательным использованием здоровьесберегающих технологий.

4. Развитие творческих способностей учащихся через урочную и систему дополнительного образования.

5. Развитие духовного начала, воспитание гражданского самосознания через систему художественно-гуманитарного образования.

6. Широкое внедрение новых форм и методов обучения, в том числе современных информационных технологий, для обеспечения возможности индивидуального развития каждого ребёнка.

7.  Создание новой модели методической службы в школе.

8. Развитие системы воспитательной работы на принципах добровольности, свобода выбора и творчества.

9. Проведение коплекса мер по обеспечению безопасности учебно-воспитательного процесса.

   Ведущая идея методики В.Ф.Базарного: "Сенсорная свобода и психомоторное раскрепощение"

   Для снятия напряжения В.Ф.Базарный предлагает режим динамических поз, которые предусматривает на каком-то этапе урока менять позу детей (сидя-стоя).

   В этом учебном году были сделаны конторки для моих учащихся. Высота регулируется Я строю урок с таким расчётом, чтобы ученики несколько раз переходили из положения сидя в положение стоя.

   Основные преимущества:

1. Укрепление позвоночника.

2. Сохранение правильной осанки.

3. Формирование у ребёнка чувства равновесия и координации.

4. Прфилактика заболеваний сердечно сосудистой системы.

5. Предупреждение появления близорукости.

  Положительное влияние:

1. Снижение психической утомляемости.

2. Снижение избыточной нервной возбудимости.

3. Снижение агрессии.

 

 

Добавить грамоту в портфолио