Главные вкладки
Томилина Елена Степановна
"Через тернии к звездам"
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Музыка, история, экомика
Увлечения: Люблю читать, слушать классическую музыку, путешествовать
Регион: Москва
Место работы: ГБОУ СОШ № 797 г.Москва
Звание, ученая степень: Заслуженный учитель РФ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tomilina-elena-stepanovnaБлаго, даруемое нам искусством, не в том, чему мы от него научаемся, а в том, какими мы, благодаря ему, становимся.
Сокровища музыки неисчерпаемы. Благодаря ей, мы находим новые, неведомые прежде, силы. В школе музыкальное скусство должно служить главной цели - воспитанию человеческой личности, всесторонне образованной и гармонически развитой. Учитель музыки должен в первую очередь раскрывать детям жизненное содержание музыкальных произведений, создавать условия для эмоционального воздействия музыки на ребёнка. Важно попадание в настроение, в эмоционально - образную сферу произведения. Тогда на фоне прожитого детьми, созданного ими самими, и авторский оригинал становится одной из возможностей воплощения того или другого жизненного содержания, выраженного в данной музыкальной образности.Таким образом, школьники приближаются к пониманию филосовско - эстетического положения о возможности искусства обеспечивать духовное общение именно той своей уникальнойспособностью, когда при наличии общего жизненного содержания, это содержание воплощается в можественности трактовок, исполнительских, слушаельских прочтений.
О себе
Окончила МПУ №7 в 1976 г., в 1985 г. МГЗПИ. С 1976 года работаю в школе учителем музыки. С 1991 г. по 2009 г. преподавала предмет "экономика". Последние 3 года веду занятия с хором.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н. Толстой "Война и мир". Л.Н. Толстой поставил важные вопосы: роль народных масс в истории, место передовых людей в жизни страны и их взаимотношения с народом, цель и смысл жизни. Мне интересно то , что герои романа не только думают о своей роли в жизни страны, но и стремятся действовать, остро ощущая личную ответственность за всё происходящее.
Роман М.Е. Салтыкова - Щедрина "Господа Головлёвы". Мне интересно то, как Щедрин прослеживает, как паразитизм господствующих классов, слепая жажда стяжания, холодный расчёт отравляют человеческую душу, приводят к распаду семьи, к распаду личности.
Рассказы А.П. Чехова, т. к. он рисует немногие события из жизни своих персонажей, да и события эти чаще всего обыденные,внешне незначительные, - но в них отражается весь человек с его характером и судьбой.
Мой взгляд на мир
Я убеждена, что человек, обладающий высокой музыкальной культурой, - это духовно богатый человек или стремящийся к этому. Вряд ли такой человек способен совершить зло. Вспомним слова В.А.Сухомлинского о "скрипке в руках каждого ребёнка". Именно мы, учителя музыки, должны давать детям этот " инструмент добра", каждым своим уроком воспитывая их музыкальную культуру как часть их общей культуры. Любовь и понимание музыки во всём богатстве её форм и жанров это , в сущности, музыкальная культура. Это способность воспринимать музыку как живое, образное искусство, рождённое жизнью и неразрывно с жизнью связанное. Я считаю, что моя профессия, определяет главную задачу в воспитании учащихся - это нравственно - эстетическое отношение к жизни через музыку, формирование интереса к жизни через увлечённость музыкой, творческого художественно - образного мышления, вкуса.
Мои достижения
Участие в окружном конкурсе "Дорогою добра".
Участие в окружной олимпиаде по экономике. Мой ученик достойно выполнил все задания.
Моё портфолио
Образование.
Московское педагогическое училище №7 (1976 г.)
Московский государственный заочный педагогический институт 91985 г.)
Педагогическая деятельность.
1976 г. - 1977г. - средняя общеобразовательная школа №652
1977 г. - 1980 г. - средняя общеобразовательная школа №423
1980 г. - 2012 г. - ГБОУ СОШ №797
Сведения о повышении квалификации
2007 г. - обучение в сфере предпринимательской деятельности с использованием
порграммно - имитационной модели малого предприятия (72 часа)
Квалификационная категория
высшая - 2009 г.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты