Бычкова Тамара Леонидовна

сайт учителя математики

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: повышение профессионального мастерства

Увлечения: цветы

Регион: Брянская область

Населенный пункт: Красногорский район, п.г.т. Красная Гора

Место работы: МБОУ Красногорская СОШ №1

Звание, ученая степень: учитель математики 1 категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/toma-bychkova
Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.
М.В. Ломоносов

О себе

Стаж педагогической деятельности - 33 года

Образование - высшее.  Окончила Брянский государственный педагогический институт имени академика И.Г. Петровского в 1987 году.

Квалификация - учитель математики 1 категории.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

С раннего детства жизнь человека связана с книгой. Добрые сказки и былины – верные спутники всех детей. Мы учились  любить свою землю на образах Ильи Муромца, Добрыни Никитича, Алёши Поповича. Мальчики старались больше есть, чтобы стать такими же сильными, как их кумиры.

   Доброта, трудолюбие падчерицы в сказках всегда подкупали, рождали сочувствие, милосердие. Наоборот жестокость мачехи, бабы –Яги, Кощея и других отрицательных персонажей вызывают желание уничтожить зло на земле.

   Стихи и рассказы детских поэтов и писателей Агнии Барто, С.Я.Маршака, К.И.Чуковского, В.А.Осеевой, С.В.Михалкова, В.В.Бианки, Е.И.Чарушина… воспитывают  трудолюбие, умение общаться, дружить, любить родных и близких людей, дорожить их любовью. Без этого немыслима любовь к родной земле. А «без корня, - как говорит пословица,- и трава не растёт».

  Художественное слово развивает речь, воспитывает чувство прекрасного, помогает увидеть неброскую красоту застенчивой русской природы, помогает в большом сугробе разглядеть маленькую звёздочку – снежинку, необыкновенно красивую и узорную.

   Душа замирает, когда читаешь стихи А.С.Пушкина:

           Вот север, тучи нагоняя,

           Дохнул, завыл – и вот сама

           Идёт волшебница зима.

           Пришла, рассыпалась; клоками

           Повисла на суках дубов;

           Легла волнистыми коврами

           Среди полей, вокруг холмов…

 

 Как часто мы видим берёзку под окном, а рассказать о ней, описать её не хватает слов.  У С.Есенина читаем:

            Белая берёза

            Под моим окном

            Принакрылась снегом,

            Точно серебром,

            На пушистых ветках

            Снежною каймой

            Распустились кисти

            Белой бахромой…

 

   Велика роль книги в воспитании молодого поколения. Не менее важна она в познавательном отношении. Как много мы узнали из книг по географии о нашей солнечной системе, о нашей планете Земля…

   Учебники по биологии знакомли нас с особенностями развития растительного мира.

   На уроках истории узнавали об общественном устройстве человеческого общества с древних времён по сегодняшний день.

  Каждая книга повышает наш интеллект, учит не только красиво, но и логически ясно и композиционно стройно излагать свои мысли.

  Читайте, читайте вдумчиво, не спеша, впитывая, вбирая в себя всё лучшее, что есть в книге.

Моё портфолио

Портфолио учителя – индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования России за определенный период времени.

Существуют разные виды портфолио. В предложенном мной электронном варианте выделена следующая структура:

1. Общие сведения.

  • Фамилия, имя, отчество, год рождения.
  • Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому).
  • Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ.
  • Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней.
  • Наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма.
  • Дипломы различных конкурсов.

2. Повышение квалификации.

3. Моя педагогическая концепция.

4. Учебные достижения учащихся:

  • Результаты успеваемости по итогам годовой аттестации (за 3 года).
  • Результаты промежуточной аттестации.
  • Результаты итоговой (государственной) аттестации в форме единого государственного экзамена по русскому языку и литературе 2009.

5. Внеурочные предметные достижения учащихся:

  • Предметные олимпиады.
  • Научно-практические конференции.
  • Предметные конкурсы.
  • Список творческих работ учащихся.

6. Результаты деятельности как классного руководителя:

  • Педагогическая диагностика в системе работы классного руководителя.
  • Итоги психолого-педагогического мониторинга в классе.
  • Качество успеваемости классного коллектива за 3 года (2007-2009).
  • Итоги участия класса в коллективных мероприятиях разного уровня.
  • Занятость учащихся во внеурочное время.

7. Научно-методическая деятельность:

  • Индивидуальный план профессионального развития.
  • Участие в сетевых сообществах.
  • Использование современных образовательных технологий.
  • Участие в семинарах, конференциях.
  • Публикации.

8. Участие в профессиональных конкурсах.

9. Методические разработки:

  1. Методические разработки уроков.
  2. Методические разработки внеклассных мероприятий.

10. Учебно-материальная база:

  • Список справочной и энциклопедической литературы в классе.
  • Список методической литературы.
  • ТСО и сопутствующие принадлежности (видео/аудиоматериалы).

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы