Главные вкладки
Толстых Лидия Александровна
Сайт учителя географии
Профессия: Географ. Преподаватель
Профессиональные интересы: География,туризм, краеведение
Увлечения: Цветы! Они дарят нам красоту и вдохновляют нас на творчество
Регион: Республика Крым
Населенный пункт: с. Кировское, Черноморский район
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tolstyh-lidiya-aleksandrovna"География – самая героическая и самая поэтическая из всех наук, наука о Земле и человеке, живущем на ней".
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Я не выбирала учительскую карьеру, это мои увлечения, хобби, интересы подарили мне мою работу. Люблю путешествовать по карте, по книгам, к тому же, это единственный способ за один вечер побывать во влажной и жаркой Амазонии, ледяных пустынях Гренландии, увидеть Австралийские Альпы и Опоки на Сухоне. Стена без большой географической карты всегда представляется мне чужой и пустой. Книги Николая Чуковского и Жюля Верна, Рафаэля Сабатини и Луи Жаколио, Роберта Стивенсона и Фенимора Купера всегда стоят на ближних полках книжных шкафов. Аверченко пишет, что «мальчик без Майн Рида это цветок без запаха».
Моя учительница географии заметила мой интерес и ещё больше увлекла меня изучением нашей планеты. После 11 класса все друзья поступали на инженерные и компьютерные специальности, а я пошла в географы! Не в учителя, а именно географы. Меня манила кафедра географии, как поиски Северо-Западного прохода манили Джеймса Кука. А фраза «Я – учитель» появилась в моём лексиконе несколько позже.
Работа учителя – это стиль жизни. Начав преподавать, я увидела в своих коллегах одних из самых увлеченных людей. Учителя – это люди, которые сделали своё хобби своей работой. Любящие книги – филологи, спорт – учителя физической культуры, путешествия и романтику – географы. И все желают поделиться своим увлечением.
Как я могу дать детям свободу мышления? Самый первый урок географии я начинаю с просьбы доказать, что Земля не плоская. Прямо здесь и сейчас доказать. Получается не всегда, но потом дети требуют от меня доказательств любых других мыслей, гипотез и слов и пытаются доказать сами. Комплекс географических дисциплин позволяет развивать критическое, и даже скептическое мышление. Но при этом география – та наука, которая дает свободу мысли, формирует фантазию. Колумб, Магеллан, Хейердал – они шли за своими мечтами, осуществляли свои мечты и доказывали свои идеи.
Мой способ – показать ученикам свои хобби и помочь найти им свои. Найти свою идею, увлечение, работу, стиль жизни. Научить хватать мысль за самый кончик ускользающего хвоста. Помочь вырастить мысль в идею. Идею вдохновить в жизнь.
Вот мое учительское дело. Стивен Фрай просит дать детям «призрачный, мерцающий вдали шанс стать лучше нас». Я хочу дать им этот шанс. Это «реально моё».
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Учитель должен быть вынослив, находчив, терпелив, тактичен и сдержан, чтобы невзначай не обидеть еще не окрепшие души учеников. Школа-это удивительное место, где ни один день не похож на предыдущий. Жизнь здесь- это постоянное движение и развитие, а успехи учеников-награда за ежедневный труд.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты