Толмач Елена Викторовна

Сайт музыкального руководителя

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

Профессия: Музыкальный руководитель - педагог

Профессиональные интересы: Психология, развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

Увлечения: Посещение концертов классической музыки, изучение профессиональной литературы, саморазвитие

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Дедовск

Место работы: МОУ "Лицей Дедовск" до 2-12

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tolmach-e-v

О себе

Первые впечатления от искусства живут долго, порой всю жизнь. Отлично помню как в детстве, будучи ещё совсем маленькой девочкой, впервые по телевизору увидела балет П.И. Чайковского «Лебединое озеро», как долго потом играла в театр, представляя себя белым лебедем, как напевала понравившуюся мелодию. Ощущения необыкновенного восторга, от красоты увиденного потрясли меня настолько, что я и сейчас до мельчайших подробностей помню тот день. Тогда всё происходящее на экране мне казалось сказкой, каким-то нереальным чудом. Прошли годы, и теперь «чудеса» я творю сама… Ведь моя профессия самая замечательная, самая необыкновенная и благородная профессия «музыкальный руководитель». 
Музыкальный руководитель- это не просто должность, это звание, которое нужно нести с достоинством, это огромная ответственность перед дошколятами, которым потом выходить в большую жизнь. Я счастлива тем, что моя профессия и моё хобби- единое целое. Это дело всей моей жизни. И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам. 
Мир, окружающий человека- это мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Моё главное предназначение в том, чтобы донести эту красоту до каждого малыша, чтобы он смог увидеть, понять и почувствовать всю прелесть этого удивительного мира. Воспитание красотой облагораживает души, снимает «толстокожесть», утончает чувства ребёнка настолько, что он становится восприимчивым к слову, живописи, музыке. Иногда это происходит не сразу, но надо ждать, верить в ребёнка, и тогда он обязательно полюбит прекрасное. 
Я, как добрая волшебница, приоткрываю дверцу в загадочный и таинственный мир музыки, завораживая воображение детей новыми ослепительными красками. 
«Музыка подобна дождю, капля за каплей 
просачивается в сердце и оживляет его» 
Ж. Жозеф 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


1.Анисимов, В.П. Диагностика музыкальных способностей детей /В.П.Анисимов.-М.: Гуманит.Изд.центр ВЛАДОС, 2004. 127с. 

2. Бонфельд, Морис. Музыка: язык, речь, мышление. Опыт системного исследования музыкального искусства М. Бонфельд. СПб.: Композитор,2006. 230 с. 

3.Ветлугина, Н.А. Музыкальное развитие ребенка Ветлугина Н.А. М.: Просвещение, 1968. 415 с. 

4. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду В. И.Логинова, Т. И.Бабаева, Н.А.Ноткина [и др.]; Под ред. Т. И.Бабаевой, 3. А. Михайловой, Л. М.Гурович: Изд. 3-е, переработанное.- СПб.: Детство-Пресс, 2004. -244 с. 

5.Юдина,Е. И. Мой первый учебник по музыке и творчеству. Азбука музыкально-творческого саморазвития Серия: У тебя получится: IЮдина Е. И.- М.: Аквариум, 1997. 272 с.

6. Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста Э.П.Костина. 2-е изд. —М.: Просвещение, 2006. 223 с. 

7.Медушевский, В. В. О происхождении и сущности серьезной музыки [Электронный ресурс].

8. Медушевский, В. В. Концепция духовно-нравственного воспитания средствами искусства [Электронный ресурс].  

9. Медушевский, В. В. Музыкальная терапия: взгляд из глубины музыки [Электронный ресурс].

10.Никашина, Г.А. В мире фантазии и звуков./Г.А.Никашина.-Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2004.110 с. 

11. Никашина, Г.А. Малыш и музыка: Метод. пособие для муз. рук-й дошк. учреждений/ Г.А. Никашина. - Минск: Беларусь, 2004. – 192с. 

12. Радынова, О. П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. М.: ГНОМ и Д, 2000. 80 с. (Музыка для дошкольников и младших школьников.) 

13. Радынова, О. П. Песня, танец, марш. Конспекты занятий и развлечений по 2-й теме программы «Музыкальные шедевры» с детьми 35 лет /О. П.Радынова. М.: ГНОМ иД, 2003. 93 с. 

14. Радынова, О. П. Музыкальные инструменты и игрушки. Конспекты занятий и развлечений по 6-й теме программы «Музыкальные шедевры» с детьми 3-5 лет /О. П. Радынова. М.: ГНОМ и Д, 2001. 93 с. 

15.Тютюнникова Т. Э. Видеть музыку и танцевать стихи... Творческое музицирование, импровизация и законы бытия Тютюнникова Т. Э.- М.:Едиториал УРСС,2003. 264 с. 

16.Учебная программа дошкольного образования/М-во образования Респ.Беларусь.-Минск: НИО; Аверсев, 2013. 416 с. 

Моё портфолио

Какое счастье видеть восторженные глаза детей, когда они впервые в своей жизни начинают понимать язык музыки, его речь, интонацию… Вскоре понятия: тембр, ритм, форма, жанр… для них становятся близкими и простыми, а это значит, что каждый ребёнок постепенно становится образованным, интеллектуально развитым и культурным человеком. Огромное место в своей работе я отвожу знакомству с классическими произведениями в различных видах деятельности. На моих занятиях дети не только слушают произведения Римского- Корсакова, Чайковского, Шумана, Свиридова и т.д., но и воспроизводят в пении, движениях, игре на музыкальных инструментах, «проживая» музыку через образ. Самостоятельный творческий поиск даёт возможность раскрыться будущему таланту. Когда-то великий педагог В. Сухомлинский сказал: «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника!» 
И я верю, помогая ему раскрыться. 
Да, несомненно, музыка пробуждает чувства. Самое сильное и необходимое из них, пожалуй, любовь к родной земле. Моя главная задача как педагога- формировать уважение к традициям, культуре своего народа, развивать национальное самосознание, учить понимать роль семьи, своё место в ней. На занятиях дети узнают про жизнь, быт, деятельность своего народа, знакомятся со старинными предметами обихода, забытыми словами и понятиями. 
Приобретённые знания дети проявляют на замечательных необыкновенно красочных праздниках! «Осенины», «Вечерние посиделки», «Святки», «Широкая Масленица»,Пасха…- радость для всех. Дети приходят в настоящий восторг, когда им всё удаётся. Часто реквизит, музыкальные инструменты (трещётки, звучашие коробочки), элементы костюмов мы изготовляем с детьми сами, родители поддерживают наше благородное начинание и всячески стараются помочь. Завершаются обычно такие праздники чаепитием и обязательно с русским самоваром, пряниками, сушками разными сладостями. Искренние слова благодарности от родителей, воспитателей, самих детей - настоящее счастье для меня и оценка моего труда. Я стараюсь воспитать каждого вверенного мне ребёнка полноценной, всесторонне развитой личностью. 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы