Развлечение « По страницам «Детского альбома» П.И. Чайковского»

Толмач Елена Викторовна

 1.Познакомить детей с произведением П.И.Чайковского « Баба Яга».Учить слушать, анализировать, понимать содержание музыкального произведения, фантазировать под музыку. Расширять словарный запас детей.

 2.  Развивать звуко-высотный слух, артикуляцию и дикцию, координацию между слухом и голосом.  Учить правильно интонировать мелодию,  согласовывать движения с пением.

 3. Продолжать учить детей играть на детских музыкальных инструментах, развивать чувство ритма.          

4. Развивать песенное и танцевальное творчество детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_progulka_po_zimnemu_lesu.odt12.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

            

           Конспект музыкального занятия

                  «Прогулка по зимнему лесу»

                      для детей подготовительной группы

                                         

Задачи:

  1. Познакомить детей с произведением П.И.Чайковского « Баба Яга».Учить слушать, анализировать, понимать содержание музыкального произведения, фантазировать под музыку. Расширять словарный запас детей.

 2.  Развивать звуко-высотный слух, артикуляцию и дикцию, координацию между слухом и голосом.  Учить правильно интонировать мелодию,  согласовывать движения с пением.

3. Продолжать учить детей играть на детских музыкальных инструментах, развивать чувство ритма.          

4. Развивать песенное и танцевальное творчество детей.

 

Оборудование:  Фланелеграф, ниточка цветная,  свечки из органзы,

 магнитная доска, елочка, елочные игрушки на магнитах, снежинки, снежок, металлофоны, бубны, ложки, треугольники.

                                                    Ход занятия

Дети под музыку входят в зал. Приветствие  «Здравствуйте» трезвучие в восходящем движении.

Муз рук: Ребята, посмотрите какая за окном прекрасная погода! Я предлагаю вам сегодня прогуляться по зимнему лесу. Вы согласны? Ну тогда в путь! А чтобы не заблудиться, нам надо найти провожатого. А вот и он снежок-колобок. Давайте с ним пойдем и посмотрим что он нам покажет. Давайте будем передавать его по кругу.

Игра « Снежок колобок»

Здравствуй здравствуй наш снежок                    Дети стоят в кругу, поют  и                                                                                

снежный белый колобок

По дорожке покатился                                                         передают снежок                        

а потом остановился

на дорожку выходи

со снежком плясать иди!                                      Ребенок выходит в круг,

                                              отстукивает ритм ногами, остальные дети повторяют

Муз рук: Вот и оказались мы в чаще леса. Деревья стоят без листвы, качают по ветру своими ветками. А-а-а — звуковая волна ( показ рукой вверх-вниз, скачки мелодии на кварту, квинту, сексту) Вот и филин на суку, он кричит: У-У,  У-У( скачки на кварту,квинту, сексту, от пиано к форте.)

Муз. Рук: Ой, что-то потемнело. Как же нам найти дорогу? Снежок колобок укатился пока мы на дорогу смотрели. Что же делать? (ответы детей)

Давайте зажжем свечи.  Огоньки свечей будут освещать нам дорогу. Только старайтесь дуть ровно, чтобы огонек свечи не погас. ( Дети под музыку берут свечи из картона с прикрепленными к ним кусочками  органзы и  идут дуя на них так, чтобы огонек отклонялся плавно, а не резко). С окончанием музыки  кладут свечи и садятся.

Вот мы пришли на заснеженную полянку. Но что же мы слышим? Шум, гром, свист! Что же это такое?  Давайте сядем, закроем  глазки и послушаем.

   Слушаем пьесу Чайковского «Баба Яга»

Ребята, что вы услышали? Дети высказывают свои фантазии.

Да вы правы. Это Баба Яга летит в своей ступе. А как вы догадались? Какая была музыка? (дети рассказывают о характере музыки, а муз рук выкладывает на фланелеграфе  по снежинке за каждый названный эпитет)

Летит Баба Яга, помелом себе помогает, а ветер свистит, поет страшную песню.

(На звуки А, Э, У, О, И делаем голосом волну, глиссандируя гласные вверх, вниз и показывая высоту звука рукой.)

Покружила Баба Яга над поляной и улетела. А мы с вами идем дальше и что мы видим? Посмотрите какая красивая елочка! ( елочка на магнитиках) Давайте украсим ее елочными игрушками? Но на елку можно повесить игрушки только в том случае, если будем красиво петь. Ребята, вы согласны? Но сначала давайте сядем красиво и споем

Упражнение « Баба Яга»  ( для формирования правильной осанки)

Вот сидит баба яга         -----  ссутулились, расставив ноги, свесив руки

очень страшная она

быть такими не хотим

очень прямо мы сидим   ---------- садятся прямо

Молодцы, ребята! Правильная осанка помогает голосу звучать ярко, звонко. Ребята, я предлагаю украсить нашу елочку красивыми бусами и вы мне поможете нанизать их на веревочку. У кого бусинка пропоет красиво, ее возьму и нанижу на веревочку. (пропеваем звук «ля»-- постепенно нанизываю «бусинки» на «веревочку» и вешаю нарисованные бусы на елку

Ребята, посмотрите какие красивые колокольчики у меня, мы украсим ими нашу елочку, но сначала споем попевку «Колокольцы бубенцы»

Колокольцы бубенцы зазвенели молодцы

динь дон, динь дон всюду слышен перезвон

1 поем

2  прохлопываем,прошлепываем ритмический рисунок

3  выкладываем на фланелеграфе ритмический рисунок

4 выстукиваем ритм на музыкальных инструментах

(Вешаю на елочку колокольчики)

Ой, ребята, посмотрите , к нашей красивой елочке кто-то  прибежал (пою и играю попевку «По деревьям скок-скок»

По деревьям скок- скок

Да орешки цок- цок

Кто же это отгадай

Это белка так и знай!

Ну конечно, это белочка! (выкладываю белочку возле елки)

Ребята, а последнюю фразу «это белка так и знай» я сейчас спою по другому (импровизация)  Ура! Я придумала свою песенку! Это значит я композитор! Ведь композитор придумывает  песни, музыку! А кто из вас хочет стать композитором и придумать свою  песенку?

( песенное творчество детей)

 

 А теперь давайте споем нашей елочке песню

 «Зимушка хрустальная» (А.Евдотьевой.)

Поем по фразам (использую графическое изображение мелодии ниточкой на фланелеграфе, а также показ рукой повышение, понижение мелодии)

Прикрепляю игрушку.

Ребята, а какой праздник зимой приходит к нам? Давайте споем песню которая так и называется - « Новый год» (муз Г. Струве) Когда я буду показывать руку с открытой ладонью, вы будете петь вслух, а когда сожму в кулак — будете петь шопотом, при этом активно работая ртом.

А теперь мы споем песенку по рядам и затем вы сами скажете  какой ряд    спел песенку более удачно. После исполнения дети дают оценку.

Вешаю игрушку. Ребята, посмотрите какая нарядная у нас елочка получилась! А какая же новогодняя елочка без Деда мороза? Давайте про него песню споем.

Песня  « Дед Мороз» муз. А. Журбин ( поем по фразам не прерывая песенку --- «ручеек бежит по камушкам»)

А вот и Дед мороз пришел к нам

(показываю игрушку «Дед мороз» )

Давайте нашему Деду морозу на инструментах сыграем

Видеооркестр  «Полька» Штрауса. (колокольчики,ложки, бубны, маракасы)

Как весело стало! Ноги сами просятся в пляс! Дед мороз тоже хочет потанцевать с вами. (Ставлю Деда мороза в центр круга)

Сначала танцуют девочки (пружинки, тройные притопы, кружение)

потом мальчики ( «мячики», пружинка с выставлением ноги на пятку)

Свободная пляска (танцуют все вместе – танцевальное творчество)

Ну вот и все. Наше путешествие в зимний лес закончено. А теперь пора прощаться и домой нам возвращаться.

Прощаемся — поем по низходящему трезвучию « До свидания».

Под музыку дети выходят из зала.

Используемая литература:

«Вокально-хоровая работа в детском саду» М.Ю.Картушина.