Титова Ольга Валентиновна

сайт учителя математики.

Знаешь сам, научи другого.

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Творческий подход в педагогической деятельности.

Увлечения: Поэзия

Регион: Тульская область

Населенный пункт: п.Сосновый, Заокский район.

Место работы: МКОУ "Сосновская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/titova-olga-valentinovna
Лучше быть,чем казаться...
???

О себе

Дата рождения 18.07.1966 Образование высшее Общий трудовой стаж 24 года Педагогический стаж 24 года

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

поэзия, фантастика.

Мой взгляд на мир

Когда я вижу вас разом,
Очень разные люди ,
Я верую в светлый разум,
И в то,что он добрым будет...
 

Мои достижения

 

Результаты освоения обучающимися  образовательных программ и показатели динамики их достижений.

Имею положительные результаты успеваемости. Качественный показатель успеваемости по математике за три года составляет 58,3%,  средний балл-3,9.

Учебный год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

1

Число учащихся

37

29

29

2

Количество учащихся, занимающихся на «4» и «5»

20

15

20

3

Качество знаний ( в %)

54

52

69

4

Средний балл

3,7

3,8

4,0

 

Промежуточная аттестация учащихся по математике (по итогам четверти)

Учебный год

Класс

Количество учащихся

           Оценки

Средний

балл

Качество

    (%)

«5»

«4»

«3»

«2»

2008-2009

7

7

0

2

5

0

3,3

29

 

9

15

3

8

3

1

3,9

73

 

10

15

2

6

7

0

3,7

53

2009-2010

8

7

1

1

5

0

3,4

29

 

10

8

2

4

2

0

4,0

75

 

11

14

2

5

7

0

3,6

50

2010-2011

5

15

5

4

6

0

3,9

60

 

9

7

1

2

4

0

3,6

43

 

11

8

4

4

0

0

4,5

100

 

Итоговая аттестация учащихся по математике (по итогам года)

Учебный год

Класс

Количество учащихся

           Оценки

Средний

балл

Качество

    (%)

«5»

«4»

«3»

«2»

2008-2009

7

7

1

1

5

0

3,4

29

 

9

15

4

6

5

0

3,9

67

 

10

15

2

6

7

0

3,7

53

2009-2010

8

7

1

1

5

0

3,4

29

 

10

8

2

4

2

0

4,0

75

 

11

14

2

5

7

0

3,6

50

2010-2011

5

15

7

2

6

0

4,1

60

 

9

7

1

2

4

0

3,6

43

 

11

8

4

4

0

0

4,5

100

 

Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ

                                             Результаты ЕГЭ

                                      2009-2010 учебный год

Фамилия имя отчество учащегося

балл

В какое учебное заведение поступил (а)

1

Алдошина Наталья Сергеевна

60

ВУЗ (бюджет)

2

Брахнина Ольга Владимировна

45

колледж

3

Бутакова Екатерина Сергеевна

34

колледж

4

Валиева Камилла Сулеймановна

60

ВУЗ (бюджет)

5

Гуров Денис Владимирович

48

колледж

6

Долбенько Александр Сергеевич

45

ВУЗ (бюджет)

7

Дудко Владислав Владимирович

45

колледж

8

Кизей Ирина Константиновна

45

колледж

9

Климов Илья Александрович

41

колледж

10

Медяник Руслан Александрович

41

колледж

11

Меметова Ангелина Руслановна

41

колледж

12

Романченко Татьяна Александровна

38

ВУЗ

13

Соколов Дмитрий Александрович

41

ВУЗ

14

Тихонов Антон Павлович

38

ВУЗ (бюджет)

 

              Средний балл по классу-44,4

              Средний балл по Тульской области-

              Средний балл по России-43,5

  
Медалисты-  Валиева Камилла Сулеймановна (серебро)

                                            Результаты ЕГЭ

                                     2010-2011 учебный год

Фамилия имя отчество учащегося

балл

В какое учебное заведение поступил (а)

1

Алипов Даниил Сергеевич

60

ВУЗ (бюджет)

2

Бутакова Марина Сергеевна

34

ВУЗ

3

Викторович Андрей Дмитриевич

30

ВУЗ

4

Вовк Евгений Дмитриевич

49

ВУЗ (бюджет)

5

Кондратюк Андрей Алексеевич

34

ВУЗ

6

Норошьян Михаил Викторович

68

ВУЗ (бюджет)

7

Смирнова Людмила Игоревна

63

ВУЗ (бюджет)

8

Яковлева Евгения Ивановна

77

ВУЗ(бюджет)

 

Средний балл по классу -51,9

Средний балл по Тульской области -45,4

Средний балл по России -48,2

                       Медалисты

Яковлева  Евгения Ивановна (золото)

Норошьян Михаил Викторович (серебро)

Смирнова Людмила Игоревна (серебро)
 

 

Моё портфолио

 

Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения.

                               Учебно-методическое обеспечение.

В настоящее время веду уроки по программам, составленным  в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и среднего (полного) общего образования по математике.

 

                                Основные цели программ.

Формирование представлений о математике как универсальном языке.

Развитие логического мышления , пространственного воображения,  алгоритмической культуры.

Овладение математическими знаниями и умениями , необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне.

Воспитание средствами математики культуры личности.

Понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений.

                                 Основные задачи программ

Обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения.

Обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры  и геометрии, а также для продолжения образования.

Сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету.

Выявить и развить математические и творческие способности.

 

Рабочая программа для 6 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике, утвержденной Министерством образования РФ, программы Н.Я. Виленкина и рассчитана на 204 часа (6 часов в неделю).

Программа курса способствует логическому развитию и формирует умения пользоваться алгоритмами.

Отличительной особенностью программы является изложение в ней учебного материала с учетом уровня его усвоения. В программе определены цели по каждой теме, прогнозируются результаты их достижения в соответствии с уровнями содержания учебного материала.

Рабочие программы по алгебре для 7 класса (136часов, 4 часа в неделю) и геометрии для 7 класса (68 часов, 2 часа в неделю) ,  по алгебре и началам математического анализа (102 часа, 3 часа в неделю) и геометрии для 11 класса (68 часов,2 часа в неделю)  составлены на основе примерных программ основного общего и среднего(полного)общего образования по математике и авторских программ Ш .А. Алимова ( алгебра ;  алгебра
 и начала математического анализа) и Л.С. Атанасяна (геометрия).

 

На уроках использую учебники и методические пособия, одобренные Министерством образования РФ.

 

                                      Учебники

 

                                      Алгебра

1.Алимов Ш.А. и др. Алгебра 7: М. Просвещение 2010 г

2. Алимов Ш.А. и др.  Алгебра и начала математического анализа 10-11. : М. Просвещение 2010 г

                                     

                                     Геометрия

1. Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9: М. Просвещение 2011г

2. Атанасян Л.С. и др. Геометрия 10-11: М. Просвещение 2011г

 

                                    Математика

Виленкин Н.Я. и др. Математика 6 : Мнемозина 2011

 

               Тесты, дидактические материалы ,сборники задач

1. Минаева С.С. 30 тестов по математике за 5-7 классы: Экзамен: 2011

2. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2012( под ред. Лысенко Ф.Ф.): Легион-М 2010,2011,2012

3. Глазков Ю.А. ЕГЭ. Решение задач «100 баллов»: Экзамен 2009

4. Юрченко. Е.В. Тесты-5-6: Дрофа 2010

5. Чесноков А.С. Дидактические материалы для 6  класса: Просвещение 2010

6. Звавич Л.И. Дидактические материалы для 7 класса: Просвещение 2010

7. Алтынов П.И. Алгебра 7-9. Тесты.: Дрофа 2002г

8. Шабунин М.И. и др. Дидактические материалы по алгебре и началам математического анализа для учащихся 10(11)  класса: Просвещение 2010

9. Бутузов В.Ф. и др. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса: Просвещение 2004

10. Зив Б.Г. Геометрия 11: Просвещение 2010

11. Задачи из открытого банка заданий  ЕГЭ по математике.

( www.mathege.ru/)

 

           Методическая литература и программные материалы.

1.Программы общеобразовательных учреждений. Составитель: Бурмистрова Т.А.:  Просвещение 2010

2.Саакян С.М. Изучение геометрии в 7-9 классах. Просвещение 2008

3.Атанасян Л.С. Изучение геометрии в 10-11 классах. Просвещение 1999

4. Мерзляк Л.Г. Сборник задач и заданий для тематического оценивания по алгебре 7:Гимназия 2007

5.Медяник А.И. Контрольные и проверочные работы по геометрии 7-11:Дрофа 2001

6.Звавич Л.И. . Контрольные и проверочные работы по геометрии 10-11:Дрофа 2001

7.ЕГЭ-2012.Математика. ФИПИ-М 2012

8.Научно-теоретический журнал «Математика в школе».

 

В целях повышения уровня обучения и воспитания учащихся регулярно анализирую свою педагогическую деятельность, выделяю её сильные и слабые стороны, ставлю новые педагогические задачи.

При отборе теоретического и практического материала для урока учитываю дидактические задачи, цели урока, индивидуальные и психологические особенности учащихся. Наряду с традиционными методами работы, использую различные нетрадиционные типы урока:  уроки-зачёты, уроки-семинары, уроки-игры, уроки-лекции, уроки-презентации и др.

 

 

              Использование современных технологий обучения.

 

Я постоянно ищу пути повышения эффективности обучения, использую разнообразные способы передачи знаний, нестандартные формы воздействия на личность, способные заинтересовать учащихся, стимулировать и мотивировать процесс познания.

На уроках я применяю современные образовательные технологии: информационно-коммуникационные технологии, развивающее обучение ,личностно-ориентированное, игровые технологии. Адаптируя ту или иную образовательную технологию к уроку , нередко совмещаю их.

Развивающее обучение.

«Урок одного уравнения» (10 класс), «Координатная плоскость»(6 класс).

Игровые технологии.

Урок-зачет по геометрии в 11 классе «Самое слабое звено» по теме «Метод координат в пространстве», урок-зачет в 11 классе «Счастливый случай» по теме «Цилиндр. Конус. Сфера.» ,  урок-игра «Светофор» в 7 классе по теме  «Признаки и свойства параллельных прямых».

ИКТ.

 При проведении уроков математики я использую презентации,  заимствованные из интернета, либо созданные мною с помощью программы Microsoft Office PowerPoint.

На таких уроках реализуются принципы доступности, наглядности. Уроки эффективны своей эстетической привлекательностью. Урок-презентация обеспечивает получение большего объема информации и заданий за короткий период. Всегда можно вернуться к предыдущему слайду (обычная школьная доска не может вместить тот объем, который можно поставить на слайд).

 

             Использование ЭОР в образовательном процессе.

 В выпускных классах хорошо зарекомендовала себя работа с интернет-ресурсами. Это, прежде всего, веб-сайты для подготовки к ЕГЭ: http://www.uztest.ru, http://www.ege.ru; а также сайты, предназначенные для самостоятельной и исследовательской работы: http://portfolio.1september.ru, http://www.school-collection.edu.ru и другие. На сайте (http://www.uztest.ru) легко подготовиться к тестированию по математике. При подготовке к ЕГЭ помимо работы с готовыми тестами  вместе с учащимися делаем выборку задач из открытого банка заданий ЕГЭ по математике, используя интернет. http://go.mail.ru/search?mailru=1&q=www.mathege.ru%2F%29

 

Методы диагностики для оценки образовательных результатов.

 В связи со сдачей экзаменов в форме тестирования, начиная с 7 класса, регулярно  использую задания – тесты  на различных этапах урока, при проведении занятий разных типов, в ходе индивидуальной, групповой и фронтальной работы, в сочетании с другими средствами и приемами обучения.

 Сегодня существуют разнообразные варианты тестов. Есть возможность выбора тех, которые позволяют наиболее эффективно выявлять качество знаний, индивидуализировать задания, учитывая особенности каждого ученика. Тестовые задания выбираются с учетом задач урока, специфики изучаемого материала, познавательных возможностей учащихся, уровня готовности школьников. Использование тестовых заданий позволяет осуществить дифференциацию и индивидуализацию обучения учащихся с учетом их уровня познавательных способностей.

Для оценки образовательных результатов я также применяю традиционную форму контроля знаний-контрольные и проверочные работы с подробным  решений различных заданий, что позволяет  развивать логическое мышление и культуру письменного оформления задач.

 В целях  самоконтроля мои ученики используют прохождение тестирования в режиме онлайн.( http://ege.yandex.ru/mathematics)


 

 

Добавить грамоту в портфолио