Титова Елена Валерьевна

сайт психолога школы-интерната №1

Профессия: педагог- психолог, учитель дефектолог

Профессиональные интересы: психологическая коррекция в деятельности специального психолога

Увлечения: творчество во всех его проявлениях

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: г. Владимир

Место работы: ГКСОУ ВО СКОШИ VIIIвида №1 г. Владимира

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/titova-elena-valerevna
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

О себе

Активно работающий педагог, психолог специальной коррекционной школы. Мама трехлетнего сына, любимая и любящая жена. Трудовую деятельность начала в 1997 году в школе- интернате, где и работаю по настоящее время, за свою трудову деятелность накопила немалый опыт работы  не только психолога, учителя начальных классов, но так же и воспитателя, библиотекаря, педагога -организатора. Имею высшую квалификационную работу.  Интерес работать не пропал, наоборот хочется больше узнавать, делится знаниями.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классика.

Моё портфолио

.Цель профессиональной деятельности:

Исходя из целей и задач специальной психологии как одной из отраслей  и дефектологии , и психологии развития , цель работы  психолога  специального (коррекционного ) учреждения  можно сформулировать следующим  образом:

            На основе понимания причин, механизмов конкретного варианта отклоняющегося развития разработать адекватные им  коррекционные (в широком смысле)  мероприятия, с целью обеспечения максимальной  социально-психологической адаптации ребенка в образовательной среде.

2. Выбор реализуемых педагогических программ и технологий.

            Основные учебные программы специальной (коррекционной )школы-интерната

-  Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида .1-4 классы. Допущено министерством образования  и науки Российской Федерации. Москва «Просвещение»2006. Под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой.

- Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных учреждений) VIII вида: СБ. 1-М.: Гуманитарный издательский  центр ВЛАДОС. 2000.

- Программы обучения глубоко умственно отсталых детей. Составитель  - НИИ дефектологии АПН СССР. Москва -1984 г.

Дополнительные программы применяемые в деятельности:

1.     Ветрова В.В. Уроки психологического здоровья.-М.2000.

 

2.     Зиневич-Евстигнеева Е.Д., Нисневич Л.А. Психолого-педагогический профиль.       

 

3.     Колмогорова Л.С., Григорьевская  Н.И., Модина И.А. Человекознание. Курс психологии с элементами  этики и валеологии.1 класс.-М.,1998.

 

4.     Локалова Н.П. 120 уроков  психологического развития  младших школьников.-М.2000.

 

5.     Яковлева Н.Г. Курс   развивающе–коррекционных занятий.-  

С-П.2001 .

В данных программах ведущим является принцип коррекционной направленности . В них конкретизированы пути и средства исправления недостатков  общего, речевого, физического развития  и нравственного воспитания детей. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом. Программы учитывают особенности познавательной деятельности детей с отклонениями в развитии , они направлены на разностороннее развитие личности учащихся, способствующих их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Школа готовит своих воспитанников к непосредственному включению в жизнь, в трудовую деятельность.

            В своей деятельности использую

-личностно-ориентированное обучение

-здоровьесберегающие технологии

- технологии интеграции

- компетентностный подход в обучении

- арттерапия

- игротерапия

-куклотерапия

- сказкотерапия

-ИКТ в обучении 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: