Главные вкладки
Титаренко Елена Николаевна
"сайт мастера производственного обучения"
Профессия: мастер п/о
Профессиональные интересы: психология
Увлечения: ведение развлекательных мероприятий
Регион: Челябинская область
Населенный пункт: Магнитогорск
Место работы: ГБОУ ПОО "Магнитогорский технологический колледж имени В.П.Омельченко"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/titarenko-elena-nikolaevnaВсе, что не делается, все к лучшему.
Титарекнко Елена Николаевна, мастер производственного обучения, стаж работы 26 лет.
О себе
Работаю мастером производственного обучения с 1989 года. Имею высшую квалификационную категорию. Выпустила более 600 специалистов на предприятия горда Магнитогорска.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
С книгами у нас обстоит дело так же, как и с людми. Хотя мы со многими знакомимся, но лишь некоторых избираем себе в друзья, в сердечные спутники жизни" "Молодая гвардия", "Педагогическая поэмма", "Правда или последствия" и т. д.
Мой взгляд на мир
Мой взгляд на жизнь - это моя педагогическая философия. Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример. И любить.
Мои достижения
Имею высшую квалификационную категорию. Грамоты, благодарственные письма с предприятий города, родителей студентов, администрации колледжа.
Моё портфолио
Уже давно ученые пытались разгадать загадку творчества. первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания. большинство авторов великих изобретений выделяли 2 стадии творческого процесса:
- Длительные размышления над изучаемыми фактами и явлениями;
- Короткое озарение и интуитивно принятые решения.
Изобретатель Томас Эдисон так определил процесс творчества: "... это 99% пота и 1 % вдохновения".
Во второй половине XX века исследования понятия творчества стали расширяться. Стали экспериментально изучаться процессы творчества детей, подростков, взрослых людей.
Были выявлены психологические составляющие творческой деятельности:
- гибкость ума;
- систематичность и последовательность мышления;
- диалектичность;
- готовность к риску и ответственности за принятое решение;
Гибкость ума включает способность к выделению существенных признаков из множества случайных и способность быстро перестраиваться с одной идеи на другую. Люди с гибким умом обычно предлагают сразу много вариантов решений, комбинируя и варьируя отдельные элементы проблемной ситуации.
Систематичность и последовательность позволяют людям управлять процессом творчества. Без них гибкость может превратиться в "скачку идей", когда решение до конца не продумывается.
Благодаря систематичности все идеи сводятся в определенную систему и последовательно анализируются. Очень часто при таком анализе, не первый взгляд абсурдная, идея преобразовывается и открывает путь к решению проблемы.
Зачастую открытие рождалось при соединении, казалось бы, несоединимого (например, беспроволочная передача речи на расстояние; запись и сохранение звука и др.). Эту способность назвали диалектичностью мышления. Диалектически мыслящий человек может четко сформулировать противоречие и найти способ его разрешения.
Творчески мыслящий человек также нуждается в способности рисковать и не бояться ответственности за свое решение. Это происходит потому, что старые и привычные способы мышления, деятельности более понятны большинству людей, а новые нестандартные решения "по инерции" с трудом и не сразу принимаются.
На сегодня мы попытаемся раскрыть понятие педагогического творчества, его слагаемые и связь с педагогическим мастерством
Добавить грамоту в портфолио