Титаренко Елена Николаевна

"сайт мастера производственного обучения"

Мой девиз предельно прост. "Никогда не вешать нос"

Профессия: мастер п/о

Профессиональные интересы: психология

Увлечения: ведение развлекательных мероприятий

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: Магнитогорск

Место работы: ГБОУ ПОО "Магнитогорский технологический колледж имени В.П.Омельченко"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/titarenko-elena-nikolaevna
Все, что не делается, все к лучшему.

Титарекнко Елена Николаевна, мастер производственного обучения,  стаж работы 26 лет. 

О себе

Работаю мастером производственного обучения   с 1989 года.  Имею высшую квалификационную категорию. Выпустила более 600 специалистов  на предприятия горда Магнитогорска. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 С книгами у нас обстоит дело так же, как и с людми. Хотя мы со многими знакомимся, но лишь некоторых избираем себе в друзья, в сердечные спутники жизни"   "Молодая гвардия", "Педагогическая поэмма", "Правда или последствия"  и т. д. 

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на жизнь - это моя педагогическая философия. Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример. И любить. 

Мои достижения

Имею высшую квалификационную категорию. Грамоты, благодарственные письма с предприятий города, родителей студентов, администрации колледжа. 

Моё портфолио

Уже давно ученые пытались разгадать загадку творчества. первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания. большинство авторов великих изобретений выделяли 2 стадии творческого процесса:

  1. Длительные размышления над изучаемыми фактами и явлениями;
  2. Короткое озарение и интуитивно принятые решения.

Изобретатель Томас Эдисон так определил процесс творчества: "... это 99% пота и 1 % вдохновения".

Во второй половине XX века исследования понятия творчества стали расширяться. Стали экспериментально изучаться процессы творчества детей, подростков, взрослых людей.

Были выявлены психологические составляющие творческой деятельности:

  • гибкость ума;
  • систематичность и последовательность мышления;
  • диалектичность;
  • готовность к риску и ответственности за принятое решение;

Гибкость ума включает способность к выделению существенных признаков из множества случайных и способность быстро перестраиваться с одной идеи на другую. Люди с гибким умом обычно предлагают сразу много вариантов решений, комбинируя и варьируя отдельные элементы проблемной ситуации.

Систематичность и последовательность позволяют людям управлять процессом творчества. Без них гибкость может превратиться в "скачку идей", когда решение до конца не продумывается.

Благодаря систематичности все идеи сводятся в определенную систему и последовательно анализируются. Очень часто при таком анализе, не первый взгляд абсурдная, идея преобразовывается и открывает путь к решению проблемы.

Зачастую открытие рождалось при соединении, казалось бы, несоединимого (например, беспроволочная передача речи на расстояние; запись и сохранение звука и др.). Эту способность назвали диалектичностью мышления. Диалектически мыслящий человек может четко сформулировать противоречие и найти способ его разрешения.

Творчески мыслящий человек также нуждается в способности рисковать и не бояться ответственности за свое решение. Это происходит потому, что старые и привычные способы мышления, деятельности более понятны большинству людей, а новые нестандартные решения "по инерции" с трудом и не сразу принимаются.

На сегодня  мы попытаемся раскрыть понятие педагогического творчества, его слагаемые и связь с педагогическим мастерством

Добавить грамоту в портфолио