Тимошина Наталья Сергеевна

сайт учителя географии

Если душу свою теряем, то теряем все на Земле

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: использование современных технологий в образовательном процессе

Увлечения: сад, огород, чтение художественной литературы, путешествия по городам России

Регион: Пензенская область

Населенный пункт: Сердобский район с. Гулёновка

Место работы: Филиал МОУ СОШ им. А.В.Каляпина с. Пригородное "Основная школа с. Гуленовка"

Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/timoshina-natalya-sergeevna
Скучные уроки годны лишь на то,чтобы внушить ненависть и к тем,кто их преподает,и ко всему преподаваемому.
Жан Жак Руссо

Мы постоянно на передовой, На самом стыке будущего с прошлым, Добра со злом, возвышенного – с пошлым, А завтра снова предстоит незримый бой!

О себе

 

 

Образование высшее, ПГПУ, 1996 г. Специальность- учитель географии.

В 1987 г. закончила Пензенское педагогическое училище по специальности- учитель начальных классов, воспитатель группы продленного дня.

 Педагогический стаж- 30 лет.

Работаю в сельской малокомплектной  школе, кроме географии преподаю ещё и другие предметы. Больше 15 лет работаю педагогом-организатором.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Макаренко. Педагогическая поэма.

Г.Белых, А. Пантелеев. Республика ШКИД.

Мой взгляд на мир

Дмитрий Суйканен

Книга жизни
Что мы оставим на планете,
Когда придет последний срок?
Чем в книге жизненной отметим
Мы свой единственный листок?
Что из поступков нас прославит,
А что позором заклеймит?
Все это каждый сам расставит
И для себя все сам решит.
Но коль своей судьбою правишь,
То важно знать, как дважды два:
Потом ошибок не исправишь
И не вернешь назад слова.
А потому, любите ближних,
Дарите им свое тепло,
Чтоб ваш листок из книги жизни
Не причинил кому-то зло.

Моё портфолио

     Я, Тимошина Наталья Сергеевна,  являюсь учителем географии, а также работаю педагогом-организатором. Очень люблю свой предмет  так как, только изучая его, учащиеся получают комплексное представление о Земле как планете людей, о хозяйственной деятельности человека и её последствиях.

        В 9 классе преподаю  элективные курсы - «Города мира», «Политическая карта мира». Данные курсы способствуют дифференциации и индивидуализации обучения, наиболее полному выявлению интересов, склонностей и способностей учащихся. Стараюсь отобрать материал, который формирует конкретные знания и умения, создаёт условия для творческой деятельности учащихся.

        Выпускники каждый год одним из экзаменов выбирают географию. Добиваюсь, чтобы они  умели применить полученные знания и умения напрактике: в сфере познавательной, трудовой, культурной  и общественной  деятельности, в быту, в сфере коммуникаций.

На протяжении всей моей работы учащиеся имели 100% успеваемость и высокие показатели качества знаний.

Показатели обученности за 3 года

предмет

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

география

75%

79%

80%

Результаты внеурочной деятельности обучающихся

         Систематически занимаюсь с учащимися внеклассной, научной и краеведческой работой.

       Стараюсь постоянно использовать краеведческий материал на уроках как физической, так и экономической географии. Вместе с детьми следуем девизу: «Любить Родину - значит знать её!»

        В кабинете географии созданы краеведческие уголки «Умельцы нашего села», «Наш край» и др. Считаю, что краеведение повышает интерес учащихся к изучению природы и хозяйства своей страны, воспитывает патриотизм.  Веду большую работу по экологическому воспитанию школьников. Постоянно проводим разные акции в защиту природы, осуществляем очистку родников. Проводили анализ воды в прилегающих к селу родниках, все они оказались пригодными для использования населением.

        Под моим руководством создана экологическая тропа, где имеются разнообразные для изучения природные комплексы. Целью работы на учебной тропе является - продолжение и дополнение традиционного учебно- воспитательного процесса экспериментальной и исследовательской деятельности. Каждый год с детьми мы совершаем поход по этой тропе и выполняем практические задания.

         Вместе со школьниками занимаемся исследовательской деятельностью. В большинстве случаев – это исследования краеведческого характера. Считаю, что применение общих исследовательских методов и подходов пригодится детям в будущем, какой бы дальнейший путь они не избрали.

  Школьниками выполнено много работ, которые участвовали в районных, областных и Всероссийских конкурсах.

     Несколько лет подряд участвовалав районном турслётеучителей. Полученные практические навыки очень помогают в работе с детьми.

       Ежегодно провожу неделю географии в школе, где вместе с ребятами из разных классов готовим интересные мероприятия. Например, учебно- познавательная игра «Спор четырёх сестёр», конкурс «География и поэзия», научно- познавательная игра «Мир картографии – увлекательный мир», КВНы, весёлая биолого- географическая игра «Банановая лихорадка», географические викторины и т.д.

   Под моим руководством группой учащихся выпускаетсягеографическая газета «Меридиан», где освещаем такие разделы: «Географические новости из нашей школы», «Великие путешественники», «Экологическая страничка», «Занимательная география», «По странам и континентам», «Россия – Родина моя!», «Край Пензенский» и «Село моё – село родное».  Ребята самостоятельно подыскивают материал и набирают текст на компьютере. Эта работа также способствует повышению интереса к предмету, развитию творческих способностей учащихся. Материалы этого издания мы часто используем на уроках.

   Заведую кабинетом географии. Вместе с учащимися осуществляем задумки по его оформлению. Кабинет оснащен учебно- методической, справочной и дополнительной литературой. Имеется достаточно большой перечень оборудования, необходимого по программе. Методический материал постоянно пополняется, систематизируется по классам и по темам.

 

Использование современных образовательных технологий в

процессе обучения предмету, в воспитательной работе.

     Свои уроки я стараюсь делать для детей интересными. Использую частично- поисковый, исследовательский методы обучения, самоанализ и самонаблюдение, сочетание научности с доступностью, добиваюсь прочных знаний. Обычными в моей практике являются уроки - лекции, уроки- практикумы, видеоуроки, презентации. Использую ЭОР.

     Повышая педагогическое мастерство, стараюсь строить уроки так, чтобы они носили развивающий, проблемно - поисковый характер. Использую  УМК Е.М.Домогацких.

     Постоянно занимаюсь самообразованием.  Изучаю опыт работы других учителей, осваиваю новые концепции предмета, новые педагогические технологии. Много полезной информации беру в журнале «География в школе», газете «География», различных методических изданиях, научных телевизионных передачах, Интернете.  В то же время, стараюсь творчески подойти к  организации учебного процесса.

 

 

 

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

         Ежегодно провожу открытые уроки для школьного МО учителей биологии, географии, истории.

        Проводила  открытые  уроки  для районного семинара заместителей директора по учебной работе,  МО учителей географии.

         Делюсь опытом работы на районных МОучителей географии.

 

Участие в профессиональных конкурсах

    Имею  благодарственные письма за историко- просветительскую работу с молодёжью и активное участие во Всероссийском конкурсе исторических исследовательских работ «Человек в истории. Россия. 20 век».

     Имею районные и областные грамоты за успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения.  С 2011 года являюсь Почетным работником общего образования РФ.

 

Результаты деятельности по выполнению функций заместителя директора школы по воспитательной работе

         Более 10 лет работаю заместителем директора по воспитательной работе  (в настоящее время педагог-организатор).  По моей инициативе и при непосредственном участии разработана и создана программа воспитательной системы «Гармония». Её целью является: содействовать развитию индивидуальности учащихся, их гармоничному развитию посредством формирования благоприятной среды в школе.

           Под моим руководством работает методическое объединение классных руководителей. Изучается и обобщается передовой опыт, проводятся заседания, осуществляется контроль.

       Провожу педагогические советы по проблемам воспитания. Например, педагогический совет «Личность учителя - какая она?»,  «Как избежать насилия в школе, или воспитание милосердия», педагогический совет – продуктивная игра «Моделирование культуро- образовательного пространства сельского школьника» и другие.

         Налажена система работы по профилактике правонарушений. Работает совет. Я являюсь его председателем. Ведётся большая и разнообразная работа с родителями: собрания, лекции и беседы, участия в подготовке праздников, спортивных соревнованиях, дни открытых дверей. Неблагополучные семьи состоят на учете и систематически посещаются. Ведется работа по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди школьников. В нашей школе нет учащихся, состоящих на учёте в ИДН.

    Органом самоуправления нашей школы является Совет старшеклассников. Для решения каких-то задач, планирования мы собираемся примерно 2-3 раза в четверть.

    Учащиеся школы систематически участвуют и занимают призовые места в районных и областных конкурсах: фестивалях песни, конкурсах рисунков и бумажных поделок, спортивных соревнованиях, турслетах и т. д.

      В нашей школе имеется периодическое печатное издание «Вести из школы», где освещаются наиболее интересные моменты из жизни школы. Являясь руководителем объединения «Школьный корреспондент», в 2005 году я была первым редактором данного издания. Газета участвовала во многих конкурсах. 

    Участвую в общественной жизни села. Являюсь членом совета общественности. Совместно с работниками  БДЦ «Радуга» проводим концерты, соревнования, конкурсы, акции. Последние пять лет работала общественным инспектором по охране детства. Совместно с сельской администрацией проводила большую работу с неблагополучными семьями, «трудными» и опекаемыми детьми.

    Согласна с тем, что в центре внимания современного образования поставлена личность, уважение к ней, стремление помочь её развитию. Считаю, что педагог должен обладать многими качествами, но самое главное – любить свою работу, своих учеников, уметь помогать им и сопереживать.

Добавить грамоту в портфолио