Тимохина Наталия Александровна

сайт учителя начальных классов

Величайшие истины - самые простые.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: внеклассная работа

Увлечения: путешествия

Регион: Ульяновская область

Населенный пункт: г. Ульяновск

Место работы: ОГКОУ С(к)ОШ №23 VIII вида

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/timokhina-nataliya-aleksandrovna
Самыми страшными в мире являются не воры и убийцы – потому что они могут только ограбить или убить, а равнодушные, потому что только с их молчаливого согласия происходят самые страшные преступления.
С.Снегов

Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется.

.

О себе

Учитель начальных классов первой категоии. Окончила УлГПУ им. И.Н. Ульянова. В ОГКОУ СКОШ №23 работаю с 1996 года.

Педагогический стаж 14 лет.

Основная идея работы: "Детям должно быть интересно, тогда трудности не страшны".

Важное значение в работе придаю развитию сенсомоторики, поскольку она влияет на процесс обучения ребенка. Установление межанализаторных связей и успешный синтез зрительной, слуховой и кинестетической информации обеспечивают правильное соотнесение звуков устной речи с буквами на письме и чтении. Развитие двигательной функции активизирует развитие центров памяти и речи, чем лучше ребенок двигается, тем лучше он обычно говорит. Развитие сенсомоторики у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью зависит от создания психолого-педагогических условий развития. В качестве таких обстоятельств первым условием выделяю использование различных видов изобразительного творчества. Это привычные – рисование, аппликация, лепка, конструирование, плетение, вязание, вышивание, шитье; так и нетрадиционные – выкладывание мозаики; сортировка мелких геометрических фигур или предметов с учетом их формы, цвета, размера; нанизывание бус; шнуровка. Данная практическая деятельность не только способствует развитию сенсомоторики у детей с умственной отсталостью, но и вызывает у них положительные эмоции, помогает снизить утомление. Для повышения эффективности работы по развитию сенсомоторики вторым условием выделяю – использование в образовательном процессе различных приемов: дидактические игры, игры с песком, водой, кубиками, конструктором, мозаиками, графические игровые упражнения, пальчиковые игры, глазодвигательные упражнения, подвижные игры, физкультурные упражнения игрового характера и так далее. «Пальчиковый игротренинг» включает в себя статические игровые упражнения для пальцев и кистей рук; динамические игровые упражнения; пальчиковые игры и упражнения со стихотворным сопровождением.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Уильям Теккерей "Ярмарка тщеславия",

Чарльз Диккенс "Оливер Твист", "Большие надежды",

Л.Н.Толстой "Война и мир",

А.Н. Рыбаков " Дети Арбата"

 

Мой взгляд на мир

Добрых людей, как всегда, не хватает, Добрых людей, как всегда, дефицит. Добрых людей не всегда понимают, Сердце у добрых сильнее болит. Добрые щедро больным помогают, Добрые дарят тепло и уют, Добрые в ногу со слабым шагают и никакого спасибо не ждут.

Мои достижения

Презентация «Реализация реабилитационных программ ОГКОУ СКОШ № 23 viii вида города Ульяновска». Открытый урок по чтению «Образование и чтение открытых и закрытых слогов со звуком и буквой Ж, ж». Участие в мастер - классе «Волшебный клубок».

ВСЕРОССИЙСКИЙ ПОРТАЛ Творческие конкурсы «Обучение Онлайн» открытый урок в рамках проведения недели «Развитие речи» совместно со студентами Сенгилеевского педагогического техникума в рамках обмена опытом работы с учащимися с умеренной и тяжелой умственной отсталостью среди педагогических работников коррекционных школ города Ульяновска

Моё портфолио

Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности. Поэтому актуальность проблемы нравственного воспитания младших школьников связана, по крайней мере, с четырьмя положениями: Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Во-вторых, в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности. В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности, ибо воспитанность - это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. В-четвертых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы