Главные вкладки
Тимофеева Людмила Александровна
сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: подготовка к школе детей с нарушениями речи
Увлечения: чтение, сад-огород, кулинария
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ детский сад №17 комбинированного вида Колпинского района
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/timofeeva-lyudmilaСмысл моей жизни будет тот, который я сама придам ей. "Терпение и творчество, упорство и победа - вот главные этапы в работе логопеда"
Рада видеть вас на моей страничке.
О себе
Учитель может учить других до тех пор, пока учится сам".
(А.С. Макаренко)
Мой путь в профессию логопеда начался в далеком 1975 году, когда я окончила школу и познакомилась с интересным человеком – учителем школы глухих. Ее рассказ о своей работе и определил мой дальнейший профессиональный путь. После окончания Ленинградского педагогического института им. А.И. Герцена в 1980 году, я отработала 3 года учителем начальных классов в школе для слабослышащих детей. Это была хорошая школа и педагогического и психологического мастерства. После этого я пришла работать в детский сад, о чем нисколько не жалею. Детский сад поразил меня своей методической базой, оснащенностью групп, ну и конечно, дружным, сплоченным коллективом. И сегодня, продолжая работать в дошкольном учреждении, я с уверенностью могу сказать, что я на своем месте и занимаюсь любимым, интересным, важным и полезным делом, своим делом, и поэтому я счастливый человек.
Я - учитель. Произношу эти слова с чувством гордости, ибо нет на свете прекраснее и ответственнее профессии, чем учитель. Но я не просто учитель. Я – учитель-логопед. Учитель-логопед – это человек, который не только исправит речь, но и тот, кто поселит в душе ребёнка надежду и уверенность в собственных силах. По-моему мнению, в руках логопеда самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы. Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Испытываю большую радость, когда слышу красивую и грамотную речь своих выпускников, осознавая, что являюсь первой ступенькой в начале их жизненного пути.
Отклик своим мыслям и чувствам я нашла в стихотворении моего коллеги из Екатеринбурга Колтыгиной Л.С.
Терпение и творчество, упорство и победа -
Вот главные этапы в работе логопеда.
Все Нади, Вани, Вити должны заговорить,
И от тебя зависит - быть им или не быть.
Душа болит за каждого. Всем хочется помочь.
Не раз вопрос: «Что делать?» преследовал всю ночь.
Идешь порою с сумками, а язычок «грибком».
Или «лошадкой» цокает, иль губы «хоботком».
Вдруг затрещишь «моторчиком» раз несколько подряд.
И ловишь настороженный, идущий мимо, взгляд.
Так день за днем - то вниз, то вверх летает язычок,
Работать так настойчиво из вас не каждый б смог.
И… появились звуки вдруг, появятся и слоги,
А там уже слова пойдут по правильной дороге.
При самой первой встрече мы часто слышим: «Датте»,
А на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!»
И я без ложной скромности, признаться не стыжусь,
Что я своей профессией ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ГОРЖУСЬ!
За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, жар своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: «Я состоялась как учитель, потому что помогаю детям!»
Мой педагогический принцип - помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою ценность в учебной деятельности. Дети приходят ко мне маленькими, доверчивыми, с широко открытыми глазами. Я вижу в их глазах живой интерес, узнать нечто новое, пока не изведанное. Главное – чтобы этот интерес не угасал.
В своей работе я, как и все логопеды, работаю по таким направлениям:
1. Коррекция звукопроизношения у детей в возрасте от 5 до 7 лет.
2. Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи.
3. Развитие фонематического слуха, речевого дыхания.
4. Выявление детей с общим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим нарушением речи.
5. Коррекция нарушений слоговой структуры слова.
6. Развитие звукового анализа и синтеза у детей с речевыми нарушениями
7. Комплексное воздействие на мышцы лица и артикуляционного аппарата по средствам логопедического массажа и гимнастики
Кроме основных направлений, моя работа на данном этапе направлена также на развитие речи и творческих способностей с помощью театра и кукольных спектаклей. Работая с детьми-логопатами, я обнаружила, что у многих моих подопечных не развита пластика, мимика, они не артистичны и к тому же замкнуты, и не любят выступать на публике. Поэтому дело осталось за малым: развивать речь, с помощью кукольных спектаклей и инсценировок, тем самым, учить преодолевать их стеснение и развивать артистичность.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1. Ю. Герман - "Дело, которому служишь"
2. Ю. Герман - " Дорогой мой человек"
3 .Д. Гранин - "Иду на грозу"
4. А. Фадеев - "Молодая гвардия"
5.Л. Толстой - "Война и мир"
6. М. Шолохов - "Судьба человека"
7. Б Васильев- "Не стреляйте в белых лебедей"
8. В. Быков - "Обелиск"
9. А. Рыбаков - "Дети Арбата"
10.Б. Каверин - "Два капитана"
Мой взгляд на мир
Притча о доброй старушке и ее молодой душе У одной доброй, мудрой старушки спросили: — Бабушка! Ты прожила такую тяжелую жизнь, а душой осталась моложе всех нас. Есть ли у тебя какой-нибудь секрет? — Есть, милые. Все хорошее, что мне сделали, я записываю в своем сердце, а все плохое на воде. Если бы я делала наоборот, сердце мое сейчас было бы все в страшных рубцах, а так оно — рай благоуханный. Бог дал нам две драгоценные способности: вспоминать и забывать. Когда нам делают добро, признательность требует помнить его, а когда делают зло, любовь побуждает забыть его.
|
опало есть. И лучше будь ойгем
Мои достижения
Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации
Моё портфолио
образование: Ленинградский Государственный педагогический институт им. А.И.Герцена, отделение дефектологии - 1980 год.
Общий трудовой стаж работы: 34 года; в должности учитель-логопед - 32 года
В работе с детьми и родителями использую современные инновационные технологии.
Большое внимание уделяю психологическому комфорту детей, активизации их творческого потенциала,
создания атмосферы поиска, радости, развитию детской индивидуальности.