Главные вкладки
Тимофеева Галина Валентиновна
Сайт учителя математики
Профессия: Учитель математики
Профессиональные интересы: Дифференциация в обучении, прикладное значение математики.
Увлечения: Путешествия
Регион: Владимирская область
Населенный пункт: город Владимир
Место работы: МБОУ "СОШ № 21" г. Владимира
Звание, ученая степень: Заслуженный учитель РФ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/timofeeva-galina-valentinovnaЧтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
О себе
В 1972 году окончила физико-математический факультет (отделение математики) Владимирского государственного педагогического института имени П.И.Лебедева-Полянского. Два года работала в Соколовской восьмилетней малокомплектной школе Судогодского района Владимирской области. 40 лет являюсь учителем математики средней школы № 21 города Владимира, при этом 30 лет находилась на административной работе: 15 лет занимала должность заместителя директора по воспитательной работе, 15 лет - заместителя директора по учебной работе.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги В.А.Каверина, Н.А.Островского, А.П.Чехова, С.Л.Соловейчика.
Мой взгляд на мир
Учитель оставляет себя в учениках.
Более 50% моих выпускников закончили вузы и около 20% - колледжи, где профилирующим предметом на вступительных экзаменах была математика. Многие выбрали в качестве будущей своей профессии профессию учителя, в том числе и учителя математики. Семь моих воспитанниц (Богачева Г.Г., Емельянова М.В., Потина С.Г., Краева Т.Л., Анисимова С.В., Гуськова И.В., Фёдорова М.В. – учителя высшей и первой квалификационной категории) с успехом трудятся в стенах родной 21 школы.
Мои достижения
- «Заслуженный учитель РФ», 2008 год ,
- зн. «Отличник народного просвещения», 1986 год,
- Благодарность министра образования РФ, 2001,
- зн. «За творческий педагогический труд», 1985 год,
- Грамоты департамента образования администрации Владимирской области,
- Почётная грамота администрации города Владимира,
- Грамоты управления образования администрации г.Владимира
Моё портфолио
В настоящее время работаю над темой «Формирование устойчивого интереса к предмету как путь личностного роста ученика».
Моя цель – формирование личностных, предметных и метапредметных компетенций учащихся через использование деятельностного подхода в преподавании математики и организации внеурочной деятельности.
Имею высшую квалификационную категорию.
Владею методикой преподавания математики в 5-11-х классах. Знаю содержание математического образования, теорию процесса познания, механизмы усвоения знаний, методологию учебной деятельности. Владею следующими современными образовательными технологиями и методиками и применяю их в практической профессиональной деятельности:
- педагогика сотрудничества
- технология уровневой дифференциации обучения;
- коллективный способ обучения (КСО);
- компьютерные (новые информационные) технологии обучения;
- игровые технологии;
- технология проектного обучения;
- групповые технологии;
- проблемное обучение.
Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности в освоении новых образовательных технологий.
Учебно-методические комплекты по математике (автор Н.Я. Виленкин и др. 5 класс), алгебре и началам математического анализа (под редакцией А.Н. Колмогорова), геометрии (под редакцией Атанасяна 10,11 классы) позволяют мне осуществлять на практике реализацию целей школьного языкового и математического образования в условиях введения ФГОС второго поколения.
На всех своих уроках провожу систематическую целенаправленную работу по общему развитию учащихся, формированию у них логического мышления, пространственного воображения.
Изучив требования к современному уроку, осуществляю поиск эффективных приёмов и методов работы с учащимися. Четко продумываю структуру урока. Тщательно отбираю содержание материала на урок, использую сборники задач, дидактические материалы, печатные издания разных авторов. Убеждена, что главное на уроке – создать такие условия обучения, чтобы учиться было интересно, чтобы у детей постоянно возникала потребность к познанию нового. Поэтому при выборе приемов и методов организации работы учащихся на уроке (рассказ, диалог, лекция, работа с учебником, практическая работа и т.д.) учитываю не только цели и задачи урока, но и интересы, способности учащихся, уровень их подготовки, возрастные и психологические особенности. Систематически использую разнообразные формы (индивидуальная, групповая, парно-индивидуальная) и виды работ учащихся на уроке (наблюдение, сравнение, классификация, анализ и т.д.). Обобщающие уроки часто провожу в виде урока-путешествия, урока-аукциона, урока-смотра знаний, урока-семинара, урока-конференции.
Через систему индивидуальных, групповых заданий и заданий по выбору организую работу с учащимися разных уровней обученности, тем самым добиваясь полного усвоения материала всеми учащимися, стимулирую их познавательную активность на уроках, их увлеченность и интерес к предмету, их потребность в самостоятельном добывании знаний, в творческой переработке изученного.
Работая над развитием познавательного интереса к предмету, творческих способностей учащихся, практикую, занимательные задания, нестандартные математические задачи, творческие домашние задания; использую исторический материал учебников, дифференцированные задания при проведении самостоятельных и контрольных работ; предлагаю дополнительную литературу.
Во многом этому способствует и внеклассная работа по предмету:
- факультативный курс «Решение задач повышенной сложности по математике» в 10-11 классах (2011/2012, 2012/2013);
- факультативный курс «Избранные вопросы математики» в 9 классе (2010/2011);
- тренинг по подготовке к ГИА в 9 классе (2010/2011,);
- тренинг по подготовке к ЕГЭ в 11 классе (2012/2013);
- кружок «Занимательная математика» в 5 классе (2012-2013);
- организация предметных недель, конкурсов, проектной деятельности учащихся.
Владею навыками планово-прогностической деятельности.
С 01.09.2014 г. – руководитель методического совета школы. Его работу строю на диагностической основе, с учетом вычленяемых проблем и противоречий. На этой же основе строю и индивидуальную методическую работу с учителями, постоянно отслеживая результаты деятельности учителя в динамике, что мотивирует его работу на более высокие результаты. Совместно с руководителями методических объединений определяю зоны ближайшего развития учителей с учетом результатов диагностики их профессиональных качеств.
Являюсь наставником молодых учителей в школе, оказываю им методическую помощь в планировании учебного материала, подборе дидактического материала, в организации контроля за знаниями, умениями и навыками учащихся.
Участвую в проведении государственной итоговой аттестации: с 2011 года являюсь членом ГЭК при проведении ОГЭ в 9 классе и ГВЭ в 11 классе.
Текущий и итоговый контроль за знаниями, умениями и навыками учащихся организую в разных формах: математический диктант, индивидуальные карточки, задания с выбором ответа, уровневые тесты, зачеты, уровневые самостоятельные и рейтинговые контрольные работы. Провожу диагностическую работу по отслеживанию усвоения знаний, умений и навыков своих учащихся. Полученные результаты использую для организации индивидуальной коррекционной работы с ними. Мои выпускники, как правило, показывают хорошие и отличные теоретические знания, практические умения как по алгебре, так и по геометрии.
Процент качества обучения по предметам на конец учебного года составляет в среднем 50%.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты