Главные вкладки
Тикунова Наталья Ивановна
сайт учителя музыки, музыкального руководителя, старшего воспитателя
Профессия: учитель музыки, музыкальный руководитель, старший воспитатель
Профессиональные интересы: Внедрение в учебный процесс разнообразных педагогических технологий
Увлечения: Литература, музыка, психология, кулинария
Регион: Воронежская область
Населенный пункт: г. Воронеж
Место работы: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №18"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tikunova-natalya-ivanovnaМузыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему... Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного.
"Музыка – могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развития ребенка…» - В.А.Сухомлинский.
Одним из важных направлений в своей работе считаю, интенсификация учебного процесса, т. е. разработка и внедрение таких методов обучения и учебно-методического материала, которые предусматривали бы целенаправленное развитие мыслительных способностей учащихся, развитие у них интереса к учебной работе, самостоятельности и творчества. В учебном процессе, не получая все знания в готовом виде, учащиеся должны уметь на основе установок учителя приобретать значительную их часть самостоятельно в ходе поисковых заданий, проблемных ситуаций и других средств, активизирующих познавательную деятельность. Поэтому на данном этапе приобщение к музыкальному искусству неотъемлемо связано с внедрением в учебный процесс современных образовательных технологий.
О себе
Педагог высшей квалификационной категории. В 1993 году закончила музыкально-педагогическое училище с базовой 8-летней школой-интернатом музыкального воспитания по специальности учитель музыки, музыкальный работник детского сада; 2001 году окончила Воронежский Государственный Педагогический Университет по специальности преподаватель дошкольной педагогики и психологии.
В своей работе стараюсь создать для детей необходимые условия для проявления способностей и реализации их творческого потенциала. Процесс обучения детей строю на основе возрастных и индивидуальных особенностей и способностей. Кроме того, стремлюсь формировать у каждого ребенка умение управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных задач. Этому же способствует участие мероприятиях, конкурсах и фестивалях различного уровня.Много внимания уделяю повышению заинтересованности, формированию положительной мотивации у детей к обучению музыке, созданию ситуаций успеха на уроках и музыкальных занятиях.
Внедрение в педагогической процесс разнообразных педагогических технологий (технология проектной деятельности, личностно-ориентированные технологии, информационно-коммуникативные и.т.д.) повышает интерес детей к музыке, стимулирует активность и способствует прочному усвоению материала. Использую новые формы и методы работы, нестандартные формы уроков, занятий: уроки-исследования, уроки-путешествия, уроки-диспуты, проектная деятельность.
Значимость музыкального воспитания для подрастающего поколения возрастает в наши дни.
Не случайно Д.Шостакович сказал:
Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся…
Любите и изучайте великое искусство музыки.
Оно откроет вам мир высоких чувств, страстей, мыслей.
Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М.Шолохов "Тихий Дон", А.Беляев "Человек-амфибия"
Мой взгляд на мир
"Если ты живешь полноценной жизнью и отдаешь людям то, чем владеешь, то отданное тобой обязательно вернется к тебе, и вернется вдвое большим, так что у тебя всегда будет больше сил и энергии, чем ты потратишь, но тратить их надо обязательно. "
Мои достижения
Моё портфолио
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом,
самым живым примером для ученика является сам учитель.
Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.
Адольф Дистервег