Тихонова Светлана Аркадьевна

Обобщения опыта работы

Профессия: Учитель английского языка

Профессиональные интересы: Методика преподавания иностранных языков

Увлечения: Спорт

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Чехов

Место работы: МБОУ СОШ №1 г. Чехова

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tihonova-svetlana-arkadevna
Я знаю только то, что я ничего не знаю, но многие не знают даже этого!
Сократ

Здравствуйте!

О себе

Молода, интелектуальна, привлекательна и умна

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

произведение Антуана де Сент-Экзюпери Маленький принц

Мой взгляд на мир

оптимистичный

Моё портфолио

Я - учитель английского языка и моя задача не только заинтересовать учащихся своим предметом, но и научить их свободно общаться на изучаемом языке. Простое заучивание слов и фраз не эффективно. Я думаю, что моя  методическая проблема «Хочу говорит по-английски» помогает мне в достижении этой цели. Я рассматриваю творчество ребенка как универсальный механизм развития личности, обеспечивающий ее погружение в мир творчества через уроки-игры, уроки-диспуты, уроки-викторины,  а также  внеклассные мероприятия, где большое место отводится фантазии, изобретательности и  которые направлены на развитие творческого мышления обучающихся и познавательной активности.

Поставленные цели  достигаются через использование:

-разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъективный опыт обучающихся;

-создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;

-поощрение стремления каждого ученика участвовать в работе класса, группы;

-создание психологических ситуаций успеха на уроке

-создание обстановки для самовыражения ученика, для анализа и самоанализа деятельности каждого обучающегося.

   Большую часть урока  я  отвожу  устной речи учащихся, при этом стараюсь учитывать любовь детей рассказывать о себе, так как, говоря о себе, ребенок думает о значении фраз. Учащиеся выполняют упражнения на сопоставление, сравнение, на умение запросить информацию, реагировать на высказывания собеседников, выразить свое мнение. 

Для создания обстановки естественного речевого общения, снятия напряжения, побуждения обучаемых  к активному участию в учебном процессе я использую ролевые игры

Задача учителя – обеспечение активной деятельности каждого ученика в течение всего урока, максимальное увеличение времени говорения каждого школьника. Реализовать эту задачу позволяет групповая форма работы.  В   классах   создаются группы по 3-5 человек. В каждой группе имеется консультант из числа сильных учеников, который помогает учителю руководить учебной деятельностью своей группы. Включение в каждую группу ребят с хорошими знаниями позволяет слабому ученику  получить помощь при выполнении поставленной задачи. В сочетании с другими  формами  работ групповая форма учебной деятельности очень эффективна: совершенствуются умения и навыки, расширяется словарный запас школьников, увеличивается время общения на уроке. Кроме того, воспитывается чувство коллективизма. Постепенно исчезает боязнь  говорить, неуверенность и застенчивость. А главное – групповая форма работы учит школьников самостоятельности.

 

Добавить грамоту в портфолио