Главные вкладки
Тибенко Татьяна Ивановна
Учитель технологии
Профессия: учитель технологии
Профессиональные интересы: вышивка, вязание, шитьё
Увлечения: художественная литература
Регион: Приморский край
Населенный пункт: г.Спасск-Дальний
Место работы: КГКСКОУ Спасская КШИ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tibenko-tatyana-ivanovnaРебенок — существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни. Не деспотичные распоряжения, не навязанная дисциплина, не недоверчивый контроль, а тактичная договоренность, вера в опыт, сотрудничество и совместная жизнь.
Учитель не имеет права ошибаться. В этом я убедилась, видя, что ошибка педагога в определении личности ребенка, методах воспитания и обучения, влечет за собой впоследствии неправильно сформированную личность. Поэтому я хорошо помню слова педагога-гуманиста: «Педагог обязан изучить ребенка всесторонне, то есть изучить не только его индивидуальную психологию и характер, но и его индивидуальную жизнь, среду, в которой формируется его характер, и одновременно строить правильный воспитательный процесс».
· Любить ребёнка. Любовь – это человеческое солнце. Учитель должен излучать человеческую доброту и любовь, без которых невозможно воспитывать гуманную душу в человеке. Педагогика любви не терпит грубости, давления, ущемления достоинства, игнорирования жизни ребёнка.
· Очеловечивать среду, в которой живёт ребёнок. Это означает внимание ко всем сферам общения ребёнка с целью обеспечения ему душевного комфорта и равновесия. Ничто не должно раздражать ребёнка, рождать в нем страх, неуверенность, уныние, униженность.
· Прожить в ребёнке своё детство. Это надежный путь для того, чтобы ребята доверились учителю, оценили доброту его души, приняли его любовь. Одновременно это и путь познания жизни ребёнка.
Ребенок не только готовится к жизни, но уже живет... Отсюда и принцип, который является стержнем образовательного процесса в Школе жизни: развивать и воспитывать в ребенке жизнь. Понятно, что детям необходим педагог, обладающий особыми духовно-нравственными качествами. Учитель должен целенаправленно развивать в себе особые духовно-нравственные и профессиональные качества: любовь и доброту, творчество и новаторский подход, интуицию и мудрость, оптимизм и терпение, мужество и преданность, понимание своего учительского величия и скромность: «К ожесточенному сердцем человеку к человеку озлобленному или равнодушному гуманная педагогика не придет, для него постулаты Школы жизни не приемлемы». (Ш.А. Амонашвили).
О себе
В своей работе использую элементы педагогических технологий: Личностно-ориентированная технология Ш.А.Амонашвили – дифференциация и индивидуализация обучения. При обучении детей рациональным приёмам трудовых действий и навыков применяю групповую, парную и индивидуальную форму работы, использую индивидуальные карточки-задания, перфокарты, индивидуальные инструкционные технологические карты, учитывая при этом психофизические особенности детей, уровень подготовленности, сложность темы. Эта система обучения выявляет и развивает умения и способности каждого ребёнка, способствует хорошему усвоению учебного материала.
Игровые технологии использую для активизации познавательной деятельности учащихся. Это деловые игры, уроки-соревнования, уроки-викторины, а также использую отдельные специальные упражнения – кроссворды, ребусы, логические цепочки, элементы игровой деятельности. Такая работа стимулирует интерес к учебному предмету, развивает навыки мыслительной деятельности, закрепляет знания и умения.
Так же использую элементы проблемных технологий – для коррекции познавательной деятельности, развития мышления, внимания, памяти.
Тренинговые технологии – для развития трудовых навыков, воспитания самостоятельности при выполнении практических работ.
Здоровьесберегающие технологии для укрепления физического и психического здоровья детей. Для снятия утомляемости применяю различные виды физминуток: упражнения для зрения, для развития мелкой моторики пальцев, ритмические, танцевальные упражнения, дыхательную гимнастику по методике А.Н. Стрельниковой, обеспечиваю комфортные и безопасные условия обучения и развития личности ребёнка.
Вношу личный вклад в повышение качества образования. Разработала программу по трудовому обучению с 6 по 9 класс для детей с умеренной умственной отсталостью и календарно-тематическое планирование, учитывающее особенности этих детей, а так же полностью изготовила весь дидактический и наглядный материал по всем темам программы. Эта программа была успешно реализована.
Разработала программу для кружка или факультатива «Декоративно-прикладное творчество», с которой участвовала в городском форуме образовательных инициатив, получила сертификат участника форума (2011 г.).
Для систематизации учебного материала, включающего элементы игровой деятельности, который часто применяется для закрепления полученных знаний, сделала методическую разработку «Игры и упражнения для активизации познавательной деятельности на уроках трудового обучения» (2010 г.).
Для повышения интереса к предмету, развития творческого мышления, самостоятельности при выполнении заданий и изготовлении изделий оформила папку методических разработок «Задания для развития творческих способностей учащихся», в которой, помимо заданий, разработаны опорные схемы, помогающие эти задания выполнять, и обучаю детей работать с использованием этих схем (2009 г.).
В 2010 – 2011 учебном году работала над темой по самообразованию «Влияние профессионально-трудового обучения на социальную адаптацию воспитанников с отклонениями в развитии». По этой теме подготовила и провела беседы с учащимися старших классов «Важность и трудность выбора профессии», «Многообразие мира профессионального труда». Создала методическую разработку «Профессиональное самоопределение», учитывающую особенности выбора профессии учащихся с ограниченными возможностями здоровья, эта разработка включает тесты для определения уровня самооценки ученика, тесты для определения ценностных ориентаций, профессиограммы некоторых профессий и дифференциально-диагностический вопросник, в котором выявляется, какие виды работ привлекают данного ученика. Проводила профориентационную работу и тестирование в 9 классе.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги, которые сформировали мой внутренний мир:
Книга всегда была и есть мой верный спутник жизни, путеводитель, советчик и друг. У меня много книг, которые я люблю и которые оказали самое мощное влияние на формирование моего внутреннего мира. Назову главные из них.
Это, во-первых, роман Вениамина Каверина «Два капитана» - одно из самых ярких произведений русской приключенческой литературы XX века. История о любви и верности, мужестве и целеустремленности, которая не может оставить равнодушным ни взрослого, ни юного читателя. Это правдивая и увлекательная история становления героического характера молодого человека. Образы главных героев убеждают, что за торжество правды надо бороться.
Книгу называли «романом воспитания» и даже «авантюрным романом», но при этом никогда не обвиняли автора в излишней сентиментальности или самообмане. Сам Каверин говорил, что «это роман о справедливости и о том, что интереснее быть честным и смелым, чем трусом и лжецом». И еще он говорил, что это «роман о неизбежности правды». Подписываюсь под каждым авторским словом! Верю ему и принимаю все его принципы, как свои.
«То strive, to seek, to find, and not to yield!». Эти строки были высечены на памятном кресте, установленном на мысе Хижина в честь полярного исследователя Роберта Скотта и его товарищей, погибших в 1912 году во время обратного пути с Южного полюса. Я уверена, что на девизе героев романа«Бороться и искать, найти и не сдаваться!» выросло не одно поколение тех, кто достойно отвечал всевозможным вызовам времени.
Главный герой романа Саня Григорьев, мечтающий о полярных походах, сделал эти слова девизом всей своей жизни, символом верности своей цели и своим принципам.
«Бороться» (в том числе с собственными слабостями) - первая задача. «Искать» - значит иметь перед собой гуманную цель. «Найти» - это сделать мечту реальностью. А если будут новые трудности, то «не сдаваться». Этому девизу следовал в своей жизни капитан шхуны «Святая Мария» Иван Татаринов. Под этим же девизом спустя много лет другой капитан, летчик Александр Григорьев, начнет поиск следов экспедиции Татаринова и добьется цели. С этим девизом идут по жизни те, кому посчастливилось взять в руки книгу Каверина и прочесть ее.
Рыцарская мораль во все времена способствовала пополнению в нашей стране рядов летчиков, моряков и полярников: настолько велик заряд высокой нравственности и оптимизма, который давали людям герои Каверина. Прочитав в детстве замечательную книгу Вениамина Каверина «Два капитана», я всю последующую жизнь следую принципу ее главного героя Сани Григорьева: «Бороться и искать, найти и не сдаваться!».
Вторая, особо значащая для меня книга, - это повесть Бориса Васильева "А зори здесь тихие". Борис Васильев - известный писатель, в прошлом участник Великой Отечественной войны. Он своими глазами видел жестокость и ужасы войны, не понаслышке знает то, о чем потом, в мирное время, решил рассказать своим читателям. Благодаря таланту и правдивости писатель создал яркие и героические образы женщин на войне.
Опасность сблизила бойцов зенитно-пулеметной батареи, которой командует старшина Васков, раскрыла необыкновенные их душевные качества, готовность проявить лучшие качества защитника и солдата. Все девушки - Лиза Бричкина, Соня Гурвич, Четвертак, Рита Осянина и Женька Комелькова - погибли, но старшина Васков, потрясенный такими потерями, довел дело до конца. Автор показал, что нет предела человеческим возможностям. Васков не столько мстит врагам за убитых девчат, сколько выполняет свой воинский долг. Он смог выстоять, пройти войну и остаться в живых, чтобы вырастить сына Риты Осяниной, чтобы своей жизнью оправдаться за погибших девчат.
Борис Васильев сумел создать образ героического поколения наших отцов и дедов, у которого всем последующим поколениям есть чему поучиться. Благодаря подвигу таких людей, как герои повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие», была одержана Великая Победа.
Мой взгляд на мир
Я люблю дождь. Любой, будь это долгий затяжной ливень или же хрустально хрупкий дождик с просвечивающим его солнцем. Дождь — это слёзы неба. Я люблю гулять под дождём без зонта или капюшона и смотреть на людей. Глупые, они не понимают насколько прекрасен дождь, куда-то бегут, прикрываясь от слёз небес всем, что попадётся под руку: пакетами, папками, сумками,- и затравленно глядя на небо. Они боятся. Боятся замочить одежду и причёску, боятся, что расплывётся макияж, боятся, что на них будут странно смотреть, если они хоть на секунду позволят себе улыбаться дождю. Смотря на них, у меня возникают сомнения, что я родилась там, где нужно. Да, я несомненно люблю дождь…
С сайтаhttp://www.inpearls.ru/
Мои достижения
Провела открытые уроки по темам:
· 2008 – 2009 учебный год «Обработка верхнего среза юбки» (7а кл.);
· 2009 – 2010учебный год «Пошив изделий по готовому крою» (8а кл.);
· 2010 – 2011 учебный год «Изготовление игольницы-сувенира» (9б кл.).Мои учащиеся принимают участие в подготовке и проведении недели труда и КВНов:
· 2009 год – «Все профессии важны»;
· 2010 год – «Праздник в городе мастеров»;
· 2011 год – «Профессиональный ринг».
На уроках технологии большое внимание уделяется декоративно-прикладному творчеству. Девочки изготавливают красивые изделия, используя различные виды рукоделия: вышивка крестом, гладью и бисером, бисероплетение, лоскутная техника, вязание. Работы моих учениц ежегодно участвуют в школьных и городских выставках детского декоративно-прикладного творчества, лучшие работы были награждены грамотами и дипломами:
· 2009 год – Мудрагель Таня, Фахрудинова Гузеля (7а кл.);
· 2010 год – Кондратюк Люба, (8б Кл.), Лутова Настя (8а кл.);
· 2011 год – Мудрагель Таня, Лутова Настя (9а кл.).
У меня тесный контакт с родителями. Принимаю участие в проведении родительских собраний, провожу индивидуальные беседы с родителями по вопросам трудовых умений и навыков их детей.
Награждена:
2011г. – грамота директора школы;
2011 г. – грамота директора школы;
2007г. – грамота директора школы
Моё портфолио
Думала: главное - формировать,
Делать, ваять, лепить.
Думала: верный маршрут показать,
Править, лечить, учить.
Думала: рваться, бороться, рубить,
Мчаться, коль сила несет.
А оказалось - всего лишь любить.
Только любить. Вот и всё.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты