Главные вкладки
Николаева Татьяна Владимировна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: этимология,лексика,методика преподавания русского языка,психология образования
Увлечения: фитнес
Страна: Россия
Регион: Московская область
Населенный пункт: Люберцы
Место работы: МОУ гимназия № 5
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-vladimirovna-nikolaeva«Многому я научился у своих наставников. Ещё более – у своих товарищей.Но более всего – у своих учеников»
Рада встречи с Вами в информационном интерактивном пространстве всемирной паутины!
Разрешите представиться.
Меня зовут Николаева Татьяна Владимировна.
На сайте я постаралась разместить актуальную ,удобную в использовании информацию не только для учителей русского языка и литературы, но и для обучающихся, студентов филологического факультета. Здесь Вы найдете планирования по русскому языку и литературе, разработки уроков с использованием компьютерных технологий и презентации к ним, материалы по методике обучения. Думаю, будут полезны ссылки на образовательные ресурсы в сети Интернет.
Желаю плодотворного путешествия по страничке,удачи!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
По специальности я филолог. В 2007 году с отличием окончила Московский государственный областной университет, факультет русской филологии. В настоящий момент преподаю русский язык и литературу в гимназии № 5 г.Люберцы.
Я работаю в школе ,открытой для всех, кто по разным причинам не доучился, для всех, как бы у кого ни сложилась судьба.
Это совершено разные категории учащихся:
1) классически «трудные» подростки, имеющие дисциплинарные проблемы, зачастую агрессивные, в ряде случаев побывавшие под следствием;
2) достаточно взрослая работающая молодежь, имеющая длительные перерывы в учебе;
3) неплохо успевающие ребята, пришедшие из дневных школ по причине психологического конфликта с учителем;
4) молодые мамы.
Это категории, неудобные для дневных школ,поэтому вечерняя школа является отличной альтернативой для получения образования, в случае самых непредвиденных жизненных обстоятельств, срывов и неурядиц.
В связи с тем ,что в вечернем отделении,в котором я преподаю, обучаются учащиеся разного уровня подготовленности, основной акцент делаю на дифференцированный подход в обучении, провожу уроки различных видов. Из опыта работы в вечерней школе могу сказать ,что акцент на индивидуальную работы оправдывает себя, так как появляется возможность оценить первоначальный уровень обучающегося и проработать самые сложные моменты курса с каждым. Групповая работа и работа в парах способствуют развитию самостоятельности и навыков самоконтроля у сильных учащихся и решают проблему выравнивания знаний слабого ученика.
От учеников также требуется сила воли и упорство.Ведь сознательность в обучении и самомотивация к получению знаний являются важнейшими условиями успешного окончания средней школы.
В обучении и воспитании большое значение придаю работе с родителями, так как многие ученики – выходцы из социально-неблагополучных семей, в которых родители не уделяют внимания воспитанию и обучению детей,я стремлюсь работать в тесном контакте с ними в целях профилактики нарушений дисциплины со стороны подростков «группы риска».
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Г.Белых,А.Пантелеев"Республика ШКИД",В.Скотт "Айвенго"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Позитивный
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Возраст моих учеников неоднороден (от 15 до 40 лет). У большинства потерян интерес к учебе, они слабо мотивированы, обладают высоким уровнем тревожности и, как следствие, имеют непрочные и неглубокие знания. Поэтому в процессе учебной деятельности я ориентируюсь на индивидуально- психологические, индивидуально- типологические способности учащихся, строю обучение с учетом этих способностей.
Исходя из этого, а, также учитывая ориентацию программы модернизации образования на развитие личности учащихся, их познавательных и созидательных способностей, направленность на социализацию обучающихся, я определила для себя следующие цели в работе:
1) освоение учащимися систематизированных знаний о русском языке и литературе;
2) воспитание гражданственности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся;
3) повышение культурного уровня учащихся
Задачи выдвигаю следующие:
1) выявление пробелов в знаниях учащихся и их ликвидация;
2) формирование положительного отношения к предмету у учеников;
3) формирование умения учиться.
Определив цели и задачи в своей работе, я стремлюсь к их достижению, опираясь на развитие у учащихся познавательного интереса. Он – мой первый помощник в работе.
Развивая познавательный интерес на уроках русского языка и литературы, я использую методическую систему, составными частями которой являются:
1) формирование мотивационного поля учащихся;
2) отбор содержания учебного материала и его умелая подача;
3) использование оптимальных средств обучения;
4) выбор организационных форм обучения;
5) определение методов организации познавательной деятельности учащихся;
6) осуществление контроля знаний учащихся.
Касаясь вопроса формирования ключевых компетенций, на которые нас нацеливает компетентностный подход в образовании, задумываешься о том, каким образом формировать ключевые компетенции? Ответ дает опыт работы с учениками: это проектные методы обучения, технологии уровневой дифференциации, информационно-коммуникационные технологии, групповые технологии. Самый продуктивный результат обучения дает создание ситуаций, в которых учащиеся самостоятельно находят решение.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты