Николаева Татьяна Владимировна

Сайт учителя русского языка и литературы

Самомотивация даёт результат!

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: этимология,лексика,методика преподавания русского языка,психология образования

Увлечения: фитнес

Страна: Россия

Регион: Московская область

Населенный пункт: Люберцы

Место работы: МОУ гимназия № 5

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-vladimirovna-nikolaeva
«Многому я научился у своих наставников. Ещё более – у своих товарищей.Но более всего – у своих учеников»
(Талмуд)

Рада встречи с Вами в информационном  интерактивном пространстве всемирной паутины!
Разрешите представиться.
Меня зовут Николаева Татьяна Владимировна.

На  сайте я постаралась разместить актуальную ,удобную в использовании информацию не только для учителей русского языка и литературы, но и для обучающихся, студентов филологического факультета. Здесь Вы найдете планирования по русскому языку и литературе, разработки уроков с использованием компьютерных технологий и презентации к ним, материалы по методике обучения. Думаю, будут полезны ссылки на образовательные ресурсы в сети Интернет.

Желаю плодотворного путешествия по страничке,удачи!

О себе

По специальности я  филолог. В 2007 году с отличием окончила Московский государственный областной университет, факультет русской филологии. В настоящий момент преподаю русский язык и литературу в гимназии № 5 г.Люберцы.
 

 

Я работаю в школе ,открытой для всех, кто по разным причинам не доучился, для всех, как бы у кого ни сложилась судьба.

Это совершено разные категории учащихся:

1) классически «трудные» подростки, имеющие дисциплинарные проблемы, зачастую агрессивные, в ряде случаев побывавшие под следствием;

2) достаточно взрослая работающая молодежь, имеющая длительные перерывы в учебе;

3) неплохо успевающие ребята, пришедшие из дневных школ по причине психологического конфликта с учителем;

4) молодые мамы.

Это категории, неудобные для дневных школ,поэтому вечерняя школа является  отличной альтернативой для получения образования, в случае самых непредвиденных жизненных обстоятельств, срывов и неурядиц.

 

В связи с тем ,что в  вечернем отделении,в котором я преподаю, обучаются учащиеся разного уровня подготовленности, основной акцент делаю на дифференцированный подход в обучении, провожу уроки различных видов. Из опыта работы в вечерней школе могу сказать ,что акцент на индивидуальную работы оправдывает себя, так как появляется возможность оценить первоначальный уровень обучающегося и проработать самые сложные моменты курса с каждым.  Групповая работа и работа в парах  способствуют развитию самостоятельности и навыков самоконтроля у сильных учащихся и решают проблему выравнивания знаний слабого ученика.

От учеников также требуется сила воли и упорство.Ведь сознательность в обучении и самомотивация к получению знаний  являются важнейшими условиями успешного окончания средней школы.

В обучении и воспитании большое значение придаю работе с родителями, так как многие ученики – выходцы из социально-неблагополучных семей, в которых родители не уделяют внимания воспитанию и обучению детей,я стремлюсь работать в тесном контакте с ними  в целях профилактики нарушений дисциплины со стороны подростков «группы риска».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Г.Белых,А.Пантелеев"Республика ШКИД",В.Скотт "Айвенго"

Мой взгляд на мир

Позитивный

Моё портфолио

Возраст моих учеников неоднороден (от 15 до 40 лет). У большинства потерян интерес к учебе, они слабо мотивированы, обладают высоким уровнем тревожности и, как следствие, имеют непрочные и неглубокие знания. Поэтому  в процессе учебной деятельности  я ориентируюсь на индивидуально- психологические, индивидуально- типологические способности учащихся, строю обучение с учетом этих способностей.

Исходя из этого, а, также учитывая ориентацию программы модернизации образования на развитие личности учащихся, их познавательных и созидательных способностей, направленность на социализацию обучающихся, я определила  для себя  следующие цели в работе:

1) освоение учащимися систематизированных знаний о русском  языке и литературе;

2) воспитание гражданственности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся;

3) повышение культурного уровня учащихся

 

Задачи выдвигаю следующие:

1) выявление пробелов в знаниях учащихся и их ликвидация;

2) формирование положительного отношения к предмету у учеников;

3) формирование умения учиться.

Определив цели и задачи в своей работе, я стремлюсь к их достижению, опираясь на развитие у учащихся познавательного интереса. Он – мой первый помощник в работе.

Развивая познавательный интерес на уроках русского языка и литературы, я использую методическую систему, составными частями которой являются:

1)       формирование мотивационного поля учащихся;

2)       отбор содержания учебного материала и его умелая подача;

3)       использование оптимальных средств обучения;

4)       выбор организационных форм обучения;

5)       определение методов организации познавательной деятельности учащихся;

6)       осуществление контроля знаний учащихся.

 

Касаясь вопроса формирования ключевых компетенций, на которые нас нацеливает компетентностный подход в образовании, задумываешься о том, каким образом формировать ключевые компетенции? Ответ дает опыт работы с учениками: это проектные методы обучения, технологии уровневой дифференциации, информационно-коммуникационные технологии, групповые технологии. Самый продуктивный результат обучения дает создание ситуаций, в которых учащиеся самостоятельно находят решение.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы