Главные вкладки
Матвеева Татьяна Витальевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: формирование орфографической зоркости
Увлечения: бумагопластика, рисование
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: с. Абрамово
Место работы: МБОУ "Абрамовская СОШ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-vitalevnaО себе
целеустпемленная, общительная, веселая
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В. Синельников "Возлюби болезнь свою", Библия.
Моё портфолио
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Абрамовская средняя общеобразовательная школа»
Утверждаю
Директор школы
________________
/Кочешкова Т.В./
Программа
«ОЧ. УМЕЛЫЕ РУЧКИ»
Для младшего и среднего школьного возраста
Программу разработала:
педагог дополнительного образования Матвеева Т.В.
с. Абрамово
2009г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Предлагаемая программа предназначена для дополнительного образования и удовлетворения интересов детей. Она направлена на возрождение ремесел, на осознанное приобретение навыков работы с иглой, с ножницами, приобретение навыков художественного творчества.
Занятия кружка проводятся на базе кабинета начальных классов №1, 1 2 раза в неделю по 1 часу. Все запланированные цели реализуются в ходе занятий, которые спланированы с программными требованиями. Они развивают мышление, творчество, внимание, самостоятельность и аккуратность.
Вся структура занятий подчинена целям: соблюдается принцип наглядности, доступности и последовательности. Кружковцы учатся на лучших образцах своих предшественников.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЙ:
- удовлетворение интересов учащихся к таким видам работы как шитье, макраме, изготовление панно из разных материалов, художественное оформление.
Кружок комплектуется из учащихся 2-5 классов, пришедших на занятия на добровольной основе.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Обучающиеся 1 года обучения должны знать:
- технику безопасности при работе с колющими и режущими предметами (ножницами, иглами);
- названия инструментов и материалов, применяемых для той или иной работы;
- понимать значение терминов: панно, композиция, орнамент, рамка и др.
Должны уметь:
- пользоваться инструментами;
- разбирать схемы, выбирать рисунок;
- выбирать типы клея к разным панно;
- рассчитывать качество нитей для помпонов;
- выбирать биссер для различных рисунков.
Педагог должен стремиться к возникновению у детей желания далее совершенствоваться в направлении декоративно-прикладного искусства. Предполагается расширение кругозора, повышение заинтересованности учеников объединения к занятиям.
ПРОВЕРКА РЕЗУЛЬТАТОВ.
В конце года диагностируется уровень полученных знаний и практических навыков по курсу в форме практических работ и участия в выставках и конкурсах.
Тематический план
первого года обучения
№ п/п | Тема занятий | Кол-во часов | Теория | Практика |
1. | Вводное занятие | 2 | 2 | - |
2. | Заложки из фотопленки | 4 | 1 | 3 |
3. | Поделки из соленого теста | 8 | 1 | 7 |
4. | Тряпичные куклы | 8 | 2 | 6 |
5. | Изделия из соломки | 10 | 2 | 8 |
6. | Вазы из пластиковых бутылок | 16 | 1 | 15 |
7. | Макраме | 12 | 2 | 10 |
8. | Оформление праздничных открыток | 2 | - | 2 |
9. | Игрушки из надувных шариков | 6 | 1 | 5 |
10. | Итого: | 144 |
|
|
Тематический план
Второго года обучения
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Теория | Практика |
1. | Вводное занятие | 2 | 2 | - |
2. | Панно из биссера | 10 | 2 | 8 |
3. | Куклы-никтошки из драпа и искусственного меха | 6 | 1 | 5 |
4. | Экскурсия в лес. Панно из засушенных листьев | 4 | 2 | 2 |
5. | Экскурсия на поле. Панно из колосков пшеницы и ржи. | 4 | 2 | 2 |
6. | Вышивка крестиком | 10 | 2 | 8 |
7. | Игрушки-невелички из помпонов | 8 | 2 | 6 |
8. | Подарок первокласснику: заложки из фотопленки | 6 | 2 | 4 |
9. | Игрушки из соленого теста | 8 | 2 | 6 |
10. | Панно из соломки | 8 | 2 | 6 |
11. | Заключительное занятие | 2 | 1 | 1 |
12. | Итого: | 216 |
|
|
Содержание программы:
1. Вводное занятие. (2 часа)
Знакомство с объединением. Цели и задачи. Обсуждение плана работы. Приспособления и инструменты. Материал для работы с различными изделиями. Правила поведения в кружке и режим работы. Правила безопасности труда.
2. Панно из бисера. (10 часов)
Приготовление материала для основы. Выбор рисунка. Перевод рисунка на основу. Подбор биссера для выбранного рисунка. Выбор игл, клея для работы. Работа над картиной.
3. Куклы-никтошки. (6 часов)
Виды кукол и их назначение. Выбор кукол по образцам. Работа с выкройками. Раскрой ткани для шитья. Шитье кукол. Подбор мелких частей для лица никтошки. Оформление куклы.
4. Панно из засушенных листьев. (4 часа)
Экскурсия в лес. Сбор листьев различных трав. Правила и засушивание листьев. Показ образцов. Правила работы с клеем. Составление композиции. Работа над картиной.
5. Панно из колосков пшеницы. (4 часа)
Экскурсия на поле. Сбор колосков. Выбор рисунка. Перевод рисунка на картину. Работа над картиной.
6. Вышивка крестиком. (10 часов)
Изучение технологических карт. Приготовление материала для вышивания. Выбор композиции. Показ основного шва. Работа с картиной. Правила работы с иглой.
7. Игрушки-невелички из помпонов. (8 часов)
Нитки, их назначение и основные свойства: толщина, прочность, цвет, отношение к влаге. Инструменты и приспособления для работы с нитками: ножницы, клей, картон; их назначение, правила и приемы пользования ими, безопасность труда и правила хранения. Изготовление изделий по образцу и рисунку.
8. Подарок первокласснику: заложки из фотопленки. (6 часов)
Технико-технологические сведения. Разнообразие заложек. Разнообразие пленок: размер, материал, назначение. Определение выбора пленки. Подбор ниток для связки. Связка пленки в заложку. Украшение заложки.
9. Игрушки из соленого теста. (8 часов)
Виды теста. Их основные свойства и назначение. Инструменты и приспособления, применяемые при работе с тестом, их назначения, правила, приемы безопасности и хранение. Приемы работы с пластилином и тестом. Крепление теста к основе. Изготовление изделий: лепка с натуры или по памяти. Роспись.
10. Панно из соломки. (8 часов)
Виды и основные свойства соломы, их значение при изготовлении изделий. Инструменты и приспособления, применяемые в работе с соломой; их назначение; правила пользования ими. Технология обработки и приготовления соломы к работе. Изготовление различных панно по образцу, графическим изображением. Наложения изделия на основу. Художественное оформление.
11. Заключительное занятие. (2 часа)
Подведение итогов работы за год. Рекомендации по работе на лето. Выбор лучших изделий для выставки. Занятие над любимой игрушкой (изготовление).
Методическое обеспечение программы.
№ п/п | Тема | Форма занятий | Методы обучения | Наглядный материал | Средства обучения |
1. | Вводное занятие; Панно из биссера | Информатив- ная беседа; практическая работа | Беседа, рассказ учителя, демонст- рация работ учащих-ся. Показ приемов с/работы. | Поделки, разработки, шаблоны, раздаточн. материал, инструм-ты | Показ образцов |
2. | Куклы- никтошки | Коллектив- ная практи- ческая работа | Беседа, рассказ учителя. Демонстрация приемов работы | Выкройки, шаблоны, инстр-ты | Инструк- таж «Де- лай - как я» |
3. | Панно из засушен. листьев | Самостоят. работа по образцу | Рассказ, Демонстрация приемов работы | Образцы работ, раз- даточный материал | Показ образцов |
4. | Панно из колосков пшеницы | Работа с книгой. Са- мостоятельная работа | Рассказ, показ приемов работы. Объяснительно- иллюстрат. | Готовое изделие | Показ образцов |
5. | Вышивка крестом | Коллективная работа по технологичес- кой карте | Беседа, рассказ учителя. Работа с книгой | Технологи- ческие карты, разработки | Таблицы, разработ- ки |
6. | Игрушки- невелички из пом- понов | Коллективная работа учащихся | Рассказ, демонстрация приемов работы | Готовое изделие, раздаточн. материал | Показ образцов |
7. | Заложки из фото- пленки
| Практическая работа | Беседа, показ приемов, самосто- ятельные работы | Образцы работ, раздаточн. материал | Показ образцов
|
8. | Игрушки из соленого теста | Коллективная работа | Беседа, рассказ учителя. Демонстрация приемов работы | Стенды, рисунки, образцы работ | Демонс-я инструм., показ приемов работы |
9. | Панно из соломки | Индивидуаль- но-самостоят. работа учащихся | Рассказ, показ приемов работы, демонстрация поделок | Таблицы, плакаты | Объясне- ние |
10. | Заключи- тельное занятие «Любимая поделка» | Теоритиче- ское занятие | Демонстрация образцов, изделий с комментариями | Работы учащихся |
|
Тематический план
третьего года обучения
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Теория | Практика |
1. | Вводное занятие | 2 | 2 | - |
2. | Сувениры для учителей к профессио- нальному празднику | 6 | 1 | 5 |
3. | Готовим подарки: игольница «Тапочка», вазочка-конфетница, подарочная коробка. | 10 | 2 | 8 |
4. | Цветы из фольги и ленточек | 6 | 2 | 4 |
5. | Кукла-оберег. Экскурсия в исторический музей | 4 | 2 | 2 |
6. | Елочные игрушки из яиц и старых коробок, бутылок | 6 | 2 | 4 |
7. | Шьем мягкие игрушки | 10 | 2 | 8 |
8. | Игрушки-дергунчики | 8 | 2 | 6 |
9. | Подарок маме: игольница-слоник, искусственные цветы. | 8 | 2 | 6 |
10. | Экскурсия в лес. Бусы из бересты. | 6 | 2 | 4 |
11. | Заключительное занятие. | 2 | 1 | 1 |
12. | Итого: | 68 |
|
|
Тематический план кружка «Оч. умелые ручки».
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Теория | Практика |
1. | Вводное занятие | 2 | 2 | - |
2. | Панно из карандашей | 6 | 1 | 5 |
3. | Аппликации из выпуклых цветов | 4 | 1 | 3 |
4. | Картины из цветов и листьев | 10 | 1 | 9 |
5. | Забавные мочалки | 6 | 1 | 5 |
6. | Игрушки-подушки | 10 | 2 | 8 |
7. | Вышивка лентами | 10 | 2 | 8 |
8. | Картины из зерен | 10 | 2 | 8 |
9. | Чудеса из соленого теста | 10 | 2 | 8 |
| Итого: | 68 |
|
|
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты