Главные вкладки
Татьяна Викторовна Рудикова
сайт учителя английского языка
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: английский язык и методика, ну как же без нее
Увлечения: шитье, игра в шахматы
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: п.Архипо-Осиповка, Геленджикского района
Место работы: МБОУ СОШ №17 им.Есаяна
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-viktorovna-rudikovaA teather affects eternity; he can never tell where his influence stops Влияние учителя простирается в бесконечность, никто не может сказать где оно заканчивается.
Учитель… Мы часто произносим это слово, но не задумываемся, какую огромную роль играет в нашей жизни Учитель. Трудно представить, сколько сил, труда, души, терпения учителя вкладывают в каждого из своих учеников, чтобы они выросли из маленьких девчонок и мальчишек в успешных, счастливых людей. Изо дня в день, из года в год учитель отдает себя детям. Недаром говорят, что школа – второй дом, а учитель – вторая мама, а иногда и папа. Как писатель живет в своих произведениях, как художник – в картинах, так и учитель – в мыслях, поступках и делах своих учеников.
Кто такой учитель?
Каждому из нас приходилось слышать выражение: «Учитель – красивая профессия». Или еще возвышеннее: «Они с честью несут гордое звание учителя»! Кто бы с этим спорил. Эти фразы повторяются так часто, что стали для нас чем-то само собой разумеющемся, что не требует доказательства, принимается на веру. Эти слова мы с малых лет слышали от родителей. Владимир Даль говорил: «Ученье требует призванья». Эта мысль настолько важна, что Даль включил ее в свой толковый словарь как пример использования слова «учить». Чувствуешь в себе призванье к тому, чтобы передать другому всё, что имеешь и умеешь - ты учитель, наделенный миссией. Нет такого ощущения – ты всего лишь преподаватель, овладевший профессией.
Что говорят о роли учителя?
Мне было интересно, как люди представляют себе роль учителя в современной школе. И я решила узнать об этом из Интернета. Я прочитала мнения различных людей о роли учителей в обществе. Несмотря на огромное количество проблем, которые существуют в школе, роль учителя, по-прежнему, не теряет своей актуальности. Приведу несколько цитат. "Я считаю, что миссия учителя - особая миссия. Помочь маленькому человеку увидеть мир во все его многообразии, помочь определиться в выборе ценностей, что может быть важнее!!!". "Роль учителя во все времена - это научить ребенка любить этот мир и с любовью изучать его. Так должно быть. Что нужно сделать, чтобы так было? Цепочка любви и добра для многих детей начинается с педагогов." "Учительство во все времена было профессией, в основе которой лежит готовность идти на жертвы. Вспомните годы революций, кого в первую очередь расстреливали бандиты - учителя!" "Роль учителя всегда была и остается актуальной в современном мире. Учить детей необходимо с развития интереса к школе, учебному материалу, с уважения друг к другу." Вот так, не больше и не меньше!
Мой опрос
Нередко я слышала мнение о том, что в современной школе при наличии современного оборудования можно обойтись и без учителя. Поэтому, я решила провести опрос среди своих друзей и соседей. В моей анкете был всего один вопрос: "Можно ли учиться без учителя?". Я предложила три варианта ответа: "Да", "Нет", "Сложно, но можно". Мною были опрошены 25 человек, и, к своему удивлению, я обнаружила, что ответ "Нет" выбрали 22 человека, ответ "Сложно, но можно" выбрали 2 человека, и только 1 считает, что учиться можно не прибегая к помощи учителя, например, дистанционно.
О себе
работаю учителем английского языка уже 23 года в сельской школе в п. Архипо-Осиповка. Поселок расположен на берегу Черного моря и летом мы встречаем и провожаем осенью огромное количество гостей со всех сторон нашей Родины.Завязываются долгие и короткие дружеские связи, которые поддерживают и буквально связывают наши российские пространства. Самая любимая тема урока в начале сентября- "как ты провел летние каникулы"- когда за почти дружеской беседой ( если бы не нужно было ставить оценки) мы делимся личными впечатлениями о лете, друзьях, новых перспективах в жизни ребят и взрослых. В новом учебном году все новое - даже новый формат образования ,в котором нам придется жить и творить.Много сделано , но еще больше надо сделать. Главное : прививать детей к огромному Древу Знаний- не торопясь, стараясь не повредить,так, чтобы они проросли внутрь и не было бы силы способной оторвать их от Него - это цель. А средства очень многообразны, и в первую очередь, профессиональный рост самого учителя. He who ceases to learn cannot adequately teach - тот кто прекратил учиться- не может научить ( китайская мудрость)Будем работать вместе!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Достоевский Ф.М. пришел ко мне довольно поздно, уже после школы и даже университета. Но сейчас он пришел навсегда! И очень нравится В.Крапивин и его книги о подростках, в которых и правда о детской жизни и немного фантастики. Честертон и его философские произведения, например: Вечный человек. И пришло время читать и вдумываться в Святое Писание; как оказалось, там очень много ответов на многие жизненные вопросы, которым не было ответа раньше.
Мой взгляд на мир
мой взгляд на мир очень оптимистичный! Жаловаться нет смысла- что сеем, то и жнем!
Мои достижения
мои ученики, которые хотели и успешно прошли тесты ЕГЭ- это мои достижения
Моё портфолио
все , что делает учитель, обучая себя, все это идет через него к детям, его ученикам. Значит можно сделать только один вывод: хочешь, чтобы ученики любили учиться- люби этот бесконечный процесс и сам!
учитель- актер, сценарист,продюсер, художник, психолог,воспитатель,а иногда просто няня ( но та самая, как Арина Родионовна у Пушкина).
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты