Главные вкладки
Татьяна Васильевна Кудрявцева
сайт учителя русского языка
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: реализация новых стандартов в старшей школе
Увлечения: работа
Регион: Сахалинская область
Населенный пункт: г. Южно-Сахалинск
Место работы: МБОУ Лицей № 1
Звание, ученая степень: Отличник народного просвещения
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-vasilevna-kudryavcevaУчитель, образ его мыслей - вот, что самое главное во всяком обучении и воспитании. Дистервег * Если мы научим ребенка любить, мы научим его всему. Ю.Азаров
Пять заповедей учителя.
1. Воспитывающая деятельность современной школы проходит в необычайно сложных условиях.
Действия учителя так же сложны: с одной стороны, он продолжает "сеять разумное, доброе, вечное", с другой - не может не учитывать, что имеет дело с новыми людьми. Надо быть готовым к непривычным ситуациям, нетрадиционным подходам.
2. В этих условиях, как никогда, важно взаимопонимание и положительное взаимодействие педагога с воспитанником. Важно не подменять проблемы детей своими проблемами, глубоко понять каждого.
3. Высокие требования к ученику органически включают в себя уважение к его человеческому достоинству. Без этого воспитание и обучение - подавление. Школа и страх - понятия столь же несовместимые, как красота и уродство. По меткому замечанию Ф.М. Достоевского, наказание освобождает человека от угрызений совести.
4. Нельзя воспитывать , живя на качелях, раскачиваясь из одной крайности в другую. Объект и субъект, развитие и формирование, личность и коллектив, традиции и новации, праздники и повседневность, интерес и обязательность - все это у мудрого педагога находится в разумном балансе, в оптимальном соотношении.
5. Воспитание и обучение успешно, если оно системно. Наша воспитательная система, многократно доказав свою жизненность, стала общей нравственной ценностью детей и взрослых.
Пусть так и будет!
О себе
Работаю учителем русского языка и литературы почти тридцать лет, в физико-математическом лицее четырнадцать лет. В свободное время ( а его очень мало) люблю бывать с семьей в театре, люблю природу Сахалина, с удовольствием путешествую.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Чтение книг с детства и до сегодняшнего дня формировало не только мой внутренний мир, но и помогло с выбором профессии. Процесс чтения – маленькое путешествие во времени или расстоянии. Книга разрываете временные рамки, ограничения. Только с её помощью можно почувствовать, понять мысли писателей из разных эпох и времен. Разве это не поражает? Одно лишь чтение даст понять, как мыслил Пушкин, какой кругозор был у Толстого и что озадачивало Маленького принца. Вообще чтение – неотъемлемый процесс формирования личности. Процесс, начинающийся с младенчества, когда ребенку читают книгу его родители. И продолжающийся в зрелом возрасте во время переживания личных проблем и духовных исканий, размышлений о нравственности и идеалах. Книги и чтение оказывают на всех нас огромное влияние, формируют нас. Они делают нас людьми. В этом – их сила.
Мой взгляд на мир
Мой взгляд на мир – это мой взгляд на Школу. Как воспитывать личность, не воспитывая? Считаю, что ответ наиболее четко выражен в формуле: «Помоги мне это сделать самому».
Такая позиция дает силы для создания Школьного Дома с идеалом свободной, жизнелюбивой, талантливой личности.
Школьный Дом – тот же родительский дом, но только с большими возможностями и большим выбором, в нем так же хорошо учиться и уютно каждому, как в семье, каждого любят, уважают, ценят, независимо от учебных успехов, за то , что он – человек. О каждом заботятся настолько, что он становится интересен себе и другим.
Школьный Дом соединяет всех в единое братство. Каждый – защищен. Каждый старший – друг и помощник младшего. Отношения между учителями и учениками – уважительные, доброжелательные и дружеские.
Школьный Дом – это дом знаний, умения думать в окружении мира красоты, игры, фантазии, творчества.
В Школьном Доме учатся делать то, что хочется, учатся быть созидателями, творцами. И самое высокое творчество – раскрытие и реализация каждым учеником своих потенциальных возможностей.
Школьный Дом – это дом, где учатся быть счастливыми.
Таким я вижу мир!
Моё портфолио
Вступительный абзац к электронному портфолио.
Годы работы в школе – это вехи, не дающие сбиться на многотрудной и неизведанной учительской тропе. Это мои учительские заповеди. Заповеди нельзя переписать, перенести из одной среды в другую. Заповеди не сочиняются – они выносятся в сердце. Они зарубки на сердце. У каждого свои зарубки. У меня – вот такие:
- Люби детей! Защити их любовью и правдой!
- Не навреди!
- Ищи в детях хорошее!
- Научи детей думать и любить!
- Все без принуждения.
- Ни дня без новизны.
- Учитель – друг и помощник ученика в его развитии и самосовершенствовании.
- Воспитывай, опираясь на природу ученика.
- Учитель – автор своей программы, системы, методов, своего класса.
Учитель учит других до тех пор, пока учится сам!
Современный учитель живет в постоянном поиске, цель которого - найти новые формы и приемы, позволяющие слить в единый процесс работу по образованию, развитию и воспитанию учащихся на всех этапах обучения. Ведь именно школьному учителю нужно на практике реализовывать образовательную концепцию обеспечения обучающихся прочными знаниями материала программы с одновременным осуществлением разноаспектного развития и формирования личности каждого обучаемого с учетом его индивидуальных способностей и возможностей.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Развитие творческих способностей учащихся 5 – х классов на уроках русского языка в период адаптации к новым условиям учебного труда.
- Речевая деятельность учащихся на уроках русского языка в 10-11 классах как поэтапная подготовка к Единому государственному экзамену.
- Эффективные приемы работы с текстом как средство повышения коммуникативной компетенции обучающихся.