Главные вкладки
Григорович Татьяна Валентиновна
Сайт учителя технологии
Профессия: Учитель технологии
Профессиональные интересы: Преподаю технологию в начальной, средней и старшей школе, имею опыт профессионального конструктора-модельера, а также опыт преподавания на курсах конструирования, моделирования и пошива одежды.
Увлечения: Увлекаюсь шитьем, декоративно-прикладным творчеством, литературой, живописью, театром.
Регион: Московская область
Населенный пункт: г.о.Королев
Место работы: МАОУ "Лицей № 19"
Звание, ученая степень: Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации, Ветеран труда РФ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-valentinovna-grigorovichОбразование есть то, что остается после того, когда забывается все, чему нас учили.
Согласно прогнозу Агентства стратегических инициатив, через 10-15 лет 57 профессий исчезнут, а на смену им придёт 186 высокотехнологичных «профессий будущего». Готова ли российская система образования к вызовам XXI века? Попробуем взглянуть на основные проблемы и поискать пути преодоления. Первая и основная проблема сегодняшней образовательной системы – школьникам просто скучно учиться. Безусловно, проблема не нова, но современные дети отличаются от нас с вами тем, что не обращают внимания на внешнюю мотивацию. Это значит, что оценки и похвала родителей становятся наименее важным фактором при формировании интереса к учёбе. 40% современных школьников назвали основным мотиватором личные социальные цели («Я хочу быть культурным и развитым», «Я знаю, кем я хочу работать и что для этого нужно»). Что с этим делать? Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика», говорит о положительной стороне этого процесса: «Учиться для школьника становится важно и модно, и школьники, приходя на урок, могут знать о предмете разговора не меньше, а то и больше учителя». Другое дело, что ученики отказываются воспринимать информацию в том формате и темпе, в которой её дают учителя «старой закалки». Высидеть 45 минут однотонной лекции просто невозможно для ребёнка, привыкшего получать информацию мгновенно и переключаться между десятком задач сразу. Поэтому школе так или иначе приходится подстраиваться под новые стандарты. Во-первых, изменяется структура урока. Раньше учитель сначала объяснял материал, и только затем давал задачу. А сегодня пробуют наоборот: сначала дают ребенку задачу, а когда он изрядно помучается над решением, дают ему нужную формулу или теорему. Полное обновление методических материалов и сценариев уроков должно произойти за ближайшие 3-5 лет. Во-вторых, не стоит забывать о материально-техническом обеспечении: электронные дневники и учебники, интерактивные доски и парты – всё это призвано сделать школьную среду более понятной и интересной. 2. Неумение применять знания на практике. Из первой проблемы логически следует вторая. Дети с трудом понимают, когда им необходимо применить свои знания на практическом материале. Особенно это касается сегодняшних первокурсников – «натасканные» на тестовые задания, они просто теряются, когда им ставят задачу написать научную или творческую работу. Что с этим делать? С 2013 года российские школы активно работают над изменением формата дополнительного образования. Теперь урок может проходить где угодно – в творческом кружке или спортивной секции, в музее, театре и даже в парке. Для урока даже не нужен учитель! Всё чаще школьники в рамках школьного образования занимаются личными междисциплинарными проектами. Это может быть как конструирование робота-помощника, так и написание детской энциклопедии, и даже организация выборов в школьный совет.
О себе
В наш век стремительный и бурный Без знания технологий не прожить. Учу ребят старанью, трудолюбию, Чтобы проблемы сами все могли решить. Как все когда-то я училась, Любила шить, вязать и вышивать, Но даже не мечтала, Что буду в школе я преподавать. Прошли года и вот уж 30 лет, Учу как нужно шить и как сварить обед….
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты