Творческий проект по технологии "Летний комплект-трансформер" выполнен ученицей 8 класса в рамках подготовки к Муниципальному этапу Всеросийской олимпиады школьников по технологии. В нем отражается идея создания комплекта летней одежды для отдыха по принципу "три в одном". То есть комплект представляет собой следующие вариации: сарафан + блуза, сарафан, юбка + блуза. Изделие выполнено из экологического материала - хлопчатобумажная легкая джинса. В проекте показан весь процесс изготовления изделий, представлен интересный дополнительный развивающий материал, выполнены экономические расчеты себестоимости изготовления.
На конкурсе проектов данная работа была признана одной из лучших и получила высокую оценку. Автор проекта, Орлова Анна стала призером Муниципального этапа ВОШ по технологии г.о.Королев в 2019-2020 уч.г.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_a._orlovoy.docx | 965.57 КБ |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
городского округа Королев «Лицей №19»
Творческий проект
по технологии
на тему:
«ЛЕТНИЙ КОМПЛЕКТ – ТРАНСФОРМЕР»
Выполнила: Орлова Анна Михайловна
ученица 8 «В» класса
Руководитель: Григорович
Татьяна Валентиновна
учитель технологии
г.о. Королев, 2019 г.
Содержание
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Актуальность проекта, постановка проблемы.
2. Цель проекта.
3. Задачи проекта.
4. История платья-трансформера,
5. История блузки-кимоно
6. История сарафана.
7 Исследование, разработка идеи.
8. Мой выбор.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП
9. Используемые материалы.
10. Инструменты и оборудование.
11. Организация рабочего места.
12. Правила техники безопасности.
13. Снятие мерок.
14. Построение чертежа.
15. Технологическая карта.
16. Экономический расчет.
17. Экологичность.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
18. Оценка выполненной работы. Выводы.
19. Реклама.
20. Список используемых ресурсов.
Введение
1.Актуальность проблемы
Каждая девушка, собираясь в гости к друзьям, на дискотеку, на вечеринку или просто погулять на улице хочет выглядеть по-новому. Но сразу возникает вопрос-«Что надеть?». Я себе этот вопрос задаю очень часто, даже сколько не вопрос, а то что один и тот же гардероб надоедает.
Для того, чтобы решить эту проблему я обратилась к журналу «Burda» и там нашла одну интересную вещь под названием платье-трансформер.
Во- первых это очень удобно, потому что, собираясь в какую-нибудь дальнюю поездку не надо брать с собой несколько вещей, тем больше, забивая место в машине или в чемодане. Вместо этого можно взять одну, которая может быть в разных вариациях. Допустим оно может быть как вечернее платье, так и обыкновенным т.е. повседневным.
Во - вторых легкость выполнения и удивительная женственность. О чем же еще может мечтать любая девушка.
Но платье - траснсформер уже есть, я подумала «А что если сделать комплект-трансформер?». Этот комплект состоит из двух вещей- платье и блуза-кимоно. Платье может трансформироваться в юбку и в платье на резинке без бретелек. Блуза идет с завязками с помощью которых я могу завязать ее как пелеринку и как блузу.
2. Цель проекта
Создать уникальный летний комплект в романтическом стиле, который будет предназначаться для разных случаев ношения, и может стать как повседневным, так и выходным. Цель данного комплекта – изменять назначение его компонентов, сочетать их с другими видами одежды.
Еще одной целью является проверить свои способности и возможности в практическом исполнении данного проекта.
3. Задачи проекта
В ходе работы над проектом были определены следующие задачи:
4. История возникновения платья-трансформера.
Очень популярное и модное в наше время платье - трансформер – это очень практичный поражающий своим великолепием наряд.
Оно существует уже более тридцати пяти лет, а в последнее время стало особенно популярно. Первое такое платье появилась на вспышках фотокамер и в свете прожекторов еще в 1976 году, на лондонском подиуме. Тогда оно не вызвало особый ажиотаж. Может быть потому, что его создал не профессионал в области дизайна, а журналистка Лидия Сильвестра.
По долгу службы, она регулярно посещала модные показы в разных городах Европы, и мечтала о создании простого по покрою, многофункционального, лёгкого и универсального наряда. Именно регулярные путешествия по Европы и остальному миру привели журналистку к таким мыслям. Профессия акулы пера вынуждала девушку регулярно носить с собой тяжелый багаж.
Придуманное ею платье – трансформер позволило решить эту проблему, ведь этот наряд можно использовать во всех случаях жизни, и во всех странах мира, какие бы погодные условия там не были. Теперь остроумная корреспондентка странствовала по нашей планете с одной только дамской сумочкой. Благодаря универсальному платью ей удавалось создать иллюзию роскошного гардероба, а также самых разнообразных женских платьев.
Молодая журналистка вдохновилась идеей распространить свое изобретение по всему миру, и организовала показ ста неповторимых моделей. Только после завершения показа дизайнер сделала сенсационное заявление, и сказала, что все девушки-модели на ваших глазах продемонстрировали всего одно платье в ста вариациях! К сожалению, в конце 70-х годов XX века женщины не оценили чудодейственный эффект такого платья. У большинства девушек не было необходимости путешествовать с одного мероприятия на другое каждый вечер, и они не страдали от нехватки времени. Зато в новом тысячелетии, когда стало так много преуспевающих бизнес-леди, такой наряд получил второе рождение, и миллионы людей просят сделать пошив на заказ именно платья - трансформера!
Всего одно платье и более 80 образов в одном, добавьте аксессуары, и Вы произведете не забываемое впечатление!
Платье быстро стало популярным в кругах британской аристократии, а затем мода на него проникла в широкие массы. С тех пор платье-трансформер не выходит из моды и свои варианты этого дизайнерского чуда предлагают лучшие модельеры модных домов Европы.
5. История блузки - кимоно.
Кимоно – стильная восточная одежда. Продолжительное время блузка-кимоно была модной вещью только в пределах Страны Восходящего солнца. Но сегодня этот замечательный элемент одежды актуален в повседневном гардеробе модниц всего мира!
Особенности блуз кимоно.
Отличается блузка в стиле кимоно в первую очередь свободным цельнокроеным рукавом. На рукавах отсутствуют манжеты.
Современные кутюрье предлагают свободные варианты без рукавов, с длинными рукавами и рукавами 3/4. Существуют модели с широким и тонким поясом, просторные и прилегающие варианты. При этом талия бывает как немного завышенной, так и обычной. Блузы не имеют пуговиц и молнии, а зачастую обладают только обыкновенной горловиной или в виде лодочки. Длина блуз доходит до середины бедер, представлены также короткие варианты. По традициям блузу делали из натурального шелка, декорировали ее росписью, рисунками и вышивкой. Это позволяло одежде быть невероятно дорогой и изысканной.
Сегодня актуальна блузка-кимоно из шифона, трикотажа, льна, бархата, вискозы и прочих натуральных и синтетических материалов. Выбор зависит от мероприятия и времени года. Цвета блуз различаются, во многом выбор оттенка зависит от периода, в который блуза надевается. Изделия для весеннего и летнего периода, зачастую, обладают нежными цветочными узорами. Это может быть цветущая сакура, животные и другие японские мотивы. Для зимы и осени дизайнеры предлагают однотонные модели, а также изделия с абстрактными узорами.
Блуза - кимоно уместна как в повседневной жизни, так и для праздничных мероприятий. Офисные блузы кимоно выполнены в белом и бежевом оттенках. Главное – это грамотно подобрать расцветку под ваше событие!
6. История создания сарафана.
У каждой вещи, как и у каждого человека, есть своя собственная история, которая нередко бывает удивительно интересной и даже в чем-то неожиданной. Например, история сарафана. Казалось бы, обычная летняя одежда для представительниц прекрасного пола, так нет же, история его насчитывает уже не одно столетие.
История русского сарафана.
Сарафан всегда считался исконно русской одеждой. Согласно сведениям, черпаемым историками из летописей, первые упоминания о нем восходят еще к далекому XIV веку. Тогда сарафан носили как мужчины, так и женщины. Было даже понятие сарафана-рубахи для мужского населения. И только уже в XVII веке он стал исключительно женской одеждой, украшением прекрасных дев.
Стоит отметить интересный факт, касающийся самого слова «сарафан». Изначально так называли именно мужскую одежду – некое подобие кафтана, который чаще всего носили бояре.
Немногим позже «сарафан» стал означать и женский наряд, а уже вот в XVII веке этим словом стали называть только женскую одежду. К тому же, удивляет то, что это слово является заимствованным, предположительно, из тюркского языка. Странно, что народную русскую одежду назвали несколько измененным тюркским словом, но тут уж ничего не поделаешь. Можно предположить, что и сами эти целомудренные платья в некотором роде пришли к нам с Востока, хотя тут уже нет никаких исторических фактов, подтверждающих это.
Итак, история сарафана, как женской одежды, начинается уже с XVII века, а дальше она продолжает бурно развиваться. Уже в XX веке дизайнеры начали предлагать девушкам более интересные варианты сарафанов, с новыми модными деталями. Во второй половине XX столетия появились и короткие модели сарафанов, произведшие настоящий фурор в модной сфере.
Если когда-то сарафан был одеждой либо простой, либо уж больно изысканной для состоятельных господ, то сейчас модная индустрия ежегодно предлагает девушкам огромный выбор сарафанов на любой вкус.
7. Исследование, разработка идей.
При разработке проекта я просмотрела много различных вариантов в интернете и современные журналы моды. Нашла много разных вариантов комплектов, и на их основе я создала свой проект. Так же я долго думала над видом тканей для своего комплекта и остановилась на натуральных хлопчато - бумажных тканях, который очень экологичны и удобны летом. Тело в них дышит, и находиться в такой одежде удобно и комфортно.
8.Мой выбор.
Сарафан – блуза – юбка из натуральных тканей в романтическом стиле. Комплект будет удобен тем, что подходит на разные случаи отдыха. Сарафан можно носить как вместе с блузой, так и отдельно. Он легко может превратиться в вечернюю юбку в пол, которую можно будет сочетать с различными топами и той же блузкой.
В качестве ткани, я выбрала - легкую хлопчатобумажную джинсовую ткань с небольшим процентом эластана двух расцветок – голубого и синего для сарафана, и цветную, с машинной вышивкой, для блузы.
В качестве конструкции мною была выбрана основа сарафана и юбки с воланами, верх которого собирается на нитку-резинку. Для блузы взята основа изделия с цельнокроеными рукавами, которую мы изучали в шестом классе.
Предлагаю эскизы своего комплекта в различных сочетаниях (рис.1).
9.Используемые материалы.
Для выполнения работы по пошиву летнего комплекта необходимы следующие материалы:
10.Инструменты и оборудование.
При раскрое и пошиве изделий используются следующие инструменты и оборудование:
11.Организация рабочего места.
Перед началом работы необходимо надевать спецодежду - фартук и косынку, для предохранения одежды от загрязнения нитками.
Все ручные операции выполняются на столе, на котором не должно быть посторонних вещей, а только необходимые материалы и инструменты. Во время работы нужно следить за правильной посадкой, так как неправильное положение туловища вызывает усталость и снижает трудоспособность, а также приводит к искривлению позвоночника, сутулости.
Освещение рабочего места должно быть хорошим сверху и слева. Плохое освещение приводит к утомляемости глаз и ухудшению зрения.
Рабочее место для выполнения машинных работ – это стол, на котором устанавливается швейная машина или оверлок, необходимые инструменты и приспособления. Это место также должно хорошо освещаться.
При работе на швейной машине очень важна ровная прямая посадка.
Для утюжильных работ необходима гладильная доска с подставкой для утюга и резиновый коврик.
12. Правила техники безопасности.
При выполнении ручных работ –
При выполнении машинных работ –
При выполнении влажно-тепловых работ –
13.Снятие мерок.
Для построения чертежа изделия были сняты необходимые измерения фигуры и выбраны для них прибавки на свободное облегание, в соответствии с моделью.
№ п/п | Название мерки | обозначение | Величина см | Название прибавки | обозначение | Величина см |
1 | Полуобхват шеи | С ш | 21 | Прибавка к ширине горлов. | П ш.гор. | 1 |
2 | Полуобхват груди | С г | 44 | Прибавка по груди | П г | 6 |
3 | Полуобхват талии | С т | 37 | Прибавка по талии | П т | 10 |
4 | Полуобхват бедер | С б | 49 | Прибавка по бедрам | П б | 2 |
5 | Длина спины до талии | Д с т | 40 | |||
6 | Длина переда до талии | Д п т | 42 | |||
7 | Длина изделия (блуза) | Д и (бл) | 62 | |||
8 | Длина изделия (юбки) | Д и (юб) | 100 | |||
9 | Длина плеча вместе с длиной рукава | Д п+р | 55 | |||
10 | Обхват плеча | О п | 30 | Прибавка к обхвату плеча | П оп | 6 |
14.Построение чертежа.
Для изготовления изделия, я построила чертеж базовой основы, на котором в дальнейшем были нанесены модельные линии. Красный контур – чертеж блузы, синий контур – чертеж сарафана (см. чертеж, рис.2).
Расчеты для построения чертежа изделия.
№ п/п | Обозначение на чертеже | Название участка | Направление построения | Расчетная формула | Результат см |
Построение базовой основы | |||||
1 | АТ | Положение линии талии | Вниз от т. А | Дст | 40 |
2 | ТБ | Положение линии бедер | Вниз от т.Т | Дст : 2 -2 | 18 |
3 | ТН | Положение линии низа | Вниз от т. Т | Д и (юб) | 100 |
4 | АГ | Положение линии груди | Вниз от т. А | Дст : 2 +3 | 23 |
5 | АА1 | Ширина изделия | Вправо от т. А | Сг : 2 + Пг | 28 |
6 | АА2 | Ширина горловины спинки | Вправо от т. А | Сш:3+Пш.гор | 8 |
7 | А2А3 | Высота горловины спинки | Вверх от т.А2 | АА2 : 3 | 2, 5 |
8 | А3М | Длина плеча вместе с длиной рукава | Вправо от т.А3 | Шп + Др | 55 |
Моделирование сарафана | |||||
9 | ГГ2=ГГ3 | Ширина нагрудной части сарафана | Вверх и вниз от т. Г | ||
10 | Г2 Б | Ширина первого волана | Вниз от т. Г2 | 25 | |
11 | БК | Ширина второго волана | Вниз от т. Б | 35 | |
12 | КН | Ширина третьего волана | Вниз от т. К | 45 | |
13 | Г4Г5 | Удлинение на сборку | Вправо от т. Г4 | 8 | |
14 | Б4Б2 | Удлинение на сборку | Вправо от т. Б4 | 15 | |
15 | К2К3 | Удлинение на сборку | Вправо от т. К2 | 25 | |
Моделирование блузы | |||||
16 | АА4 | Глубина горловины переда | Вниз от т. А | 12 | |
17 | Т1Т2 | Приталивание блузы | Влево от т.Т1 | 3 | |
18 | ТТ3 | Ширина запаха блузы | Влево от т.Т | 20 | |
19 | АН | Длина блузы | Вниз от т. А | 62 |
15.Технологическая карта.
Название операции | Техник выполнения, технические условия изготовления | Инструменты и оборудование |
Пошив сарафана | ||
1)Раскрой деталей сарафана | Разложить шаблоны деталей на ткани соблюдая направление нити основы, обвести по контуру портновским мелом, дать припуски на швы по всему контуру величиной 1,5 см, вырезать детали. | Портновские булавки, портновский мел, ножницы. |
2) Сметывание деталей воланов, | Боковые срезы воланов скложить лицо с лицом, сколоть портновскими булавками и сметать швом «вперед иголку» по намеченной меловой линии припусков на швы. При сметывании необходимо следить, чтобы не было перекосов. | Ручные швейные иглы, портновские булавки, нитки, ножницы. |
3)Стачивание деталей, обметывание срезов | Сметанные детали стачать на швейной машине прямой строчкой по линии намелки припуска. Срезы обметать на оверлоке . | Швейная машина, нитки швейные, оверлок, ножницы, |
4) Выполнение сборки на воланах | По верхнему краю воланов проложить две параллельные редкие строчки и выполнить сборку. | Швейная машина, нитки швейные, ножницы |
5) Соединение воланов между собой. | Верхний собранный край волана сколоть с нижним краем и приметать по сборке между строчками. | иглы и нитки, портновские булавки |
6) Стачивание и обметывание срезов соединения | Стачать швы соединения на швейной машине и обметать на оверлоке по срезам. | Швейная машина, нитки швейные, оверлок, ножницы, |
7) Обработка верхнего края сарафана | Верхний край сарафана обметать на оверлоке, подогнуть на 3 см внутрь и застрочить подогнутый край вдоль строчки обметывания. | Швейная машина, нитки, оверлок, ножницы, |
8) Сборка верха сарафана на нитку-резинку | Разметить на верхней части сарафана с помощью портновского мыла или мела линии для строчки через интервал 2 см. Заправить шпульку челнока ниткой-резинкой. Прострочить по намеченным линиям, собирая верхнюю часть сарафана. Первая строчка прокладывается на расстоянии 2,5 см от верхнего края. Таким образом получается рюш сверху сарафана. | Швейная машина, нитки швейные, ножницы, |
9) Обработка низа сарафана | Нижний волан обметать на оверлоке, подогнуть, заметать и застрочить швом в подгибку с открытым срезом. | Швейная машина, нитки швейные, оверлок, ножницы, |
10) Окончательная отделка и ВТО изделия | Удалить с изделия все сметочные стежки, обрезать нитки и отутюжить изделие. | Ножницы, распарыватель, утюг, утюжильная доска |
Пошив блузы | ||
1)Раскрой деталей блузы | Разложить шаблоны деталей на ткани соблюдая направление нити основы, обвести по контуру портновским мелом, дать припуски на швы по всему контуру величиной 1,5 см, вырезать детали. | Портновские булавки, портновский мел, ножницы. |
2) Сметывание деталей блузы | Сложить детали переда и спинки лицо с лицом, совмещая плечевые и боковые срезы, сметать по линии припусков на швы. | Иглы, нитки, булавки, ножницы |
3) Стачивание деталей | Стачать детали по плечевым и боковым срезам, оставляя отверстие для пояса в правом боковом шве. | Швейная машина, нитки, ножницы |
4) Обметывание срезов и ВТО | Обметать верхние и боковые швы. Заутюжить их на спинку. В области отверстия для пояса в правом боковом шве, шов разутюжить. | Оверлок, нитки, ножницы, утюг, утюжильная доска |
5) Обработка пояса | Пояс сложить вдвое сметать по краю по линии припуска на швы, стачать, застрочить с одной стороны, вывернуть на лицевую сторону, выправить края, приутюжить. | Швейная машина, нитки, ножницы, иглы, утюг, утюжильная доска |
6) Обработка горловины блузы окантовочным швом | Вырезать полоску из ткани по косой шириной 3, 5-4 см для обработки горловины. Сложить вдвое лицом вверх и заутюжить. Приметать косую бейку по краю горловины и сторонам запаха с лицевой стороны блузки. Вложить пояс между изделием и косой бейкой в нужном месте. Притачать косую бейку швом 0,5 см от края. Отвернуть бейку в сторону шва и настрочить. Выметать горловину, отогнув косую бейку на изнаночную сторону. Застрочить бейку по внутреннему краю. Удалить сметочные стежки, приутюжить. | Иглы, нитки, булавки, швейная машина, утюг, утюжильный стол. |
7) Обработка низа блузы | Нижний срез блузы обметать на оверлоке, заметать на изнанку на 1 см. Застрочить по внутреннему краю вдоль обметочной строчки. | Оверлок, швейная машина, иглы, нитки, ножницы. |
8) Окончательная отделка, ВТО изделия. | Удалить с изделия все сметочные стежки, отутюжить швы и изделие в целом. | утюг, утюжильный стол, ножницы |
16. Экономический расчет.
Наименование | количество | цена | стоимость |
Ткань Х/Б джинсовая (голубая) | 130 см | 700 рублей | 910 рублей |
Ткань Х/Б джинсовая (синяя) | 110 см | 700 рублей | 770 рублей |
Ткань Х/Б джинсовая (цветная) для блузы | 70+130= 200см | 950 рублей | 1900 рублей |
4Нитки синие, в цвет ткани. | 3 шт | 55 рублей | 165 рублей |
Нитки голубые, в цвет ткани. | 1 шт | 55 рублей | 55 рублей |
Клеевая кромка | 200 см | 19 рублей | 38 рублей |
Нитка-резинка | 1 шт | 110 рублей | 100 рублей. |
Итого: | 3 938 рублей |
Итого стоимость моего комплекта без учета работы составляет: 3 938 рублей.
Если сравнивать со стоимостью комплектов в магазинах, то это средняя цена. Она зависит от вида и качества ткани, от брендовой марки и производителя и варьируется в интервале от 3000 до 6000 рублей и более.
17. Экологичность
Весь мой проект создан из натурального хлопчатобумажной джинсовой ткани, что является экологическим показателем для жизни и здоровья человека.
Проблема экологии в настоящее время приобрела огромное значение. Для ведения здорового образа жизни очень важно, чтобы предметы, которые окружают человека были экологически чистыми и безопасными.
Изготовление комплекта не причинило ущерба окружающей среде. Все материалы, которые применялись для изготовления экологически безопасные. Остатки материалов могут быть использованы для изготовления других вещей, они убираны в специальные контейнеры для лоскута. Инструменты убраны в коробки, иглы убраны в игольницу.
18. Оценка выполненной работы. Выводы.
Я считаю свой проект хорошим, красивым и уникальным – он подойдет на разные случаи летнего отдыха.
В ближайшем будущем я собираюсь сделать к нему две отдельные майки, чтобы носить их с юбкой в более жаркое время.
Считаю, что цель моего проекта достигнута и все поставленные задачи выполнены.
Я справилась с этой достаточно трудной работой и очень довольна своими изделиями.
19. Реклама.
Не хочешь носить чемоданы,
Забудь, и не думай о них
Возьми на море « три в одном»
Гуляй и спокойно дыши.
Когда поедешь отдыхать,
Не думай, что надеть.
Тебе поможет в этом мой
Комплект – трансформер
Голубой!
20. Список используемых ресурсов.
1. womanadvice.ru›istoriya-sarafana.ru
2. cutur.ru›publ/garderob.ru
3. ru.wikipedia.org›
4. Н.В. Синица, В.Д.Симоненко «Технология. Технология ведения дома» 5 – 7 класс издательство «Вентана – граф» 2017г.
Одна беседа. Лев Кассиль
Яблоко
Воздух - музыкант
Весёлая кукушка
Заколдованная буква