Главные вкладки
Солодянкина Татьяна Василевна
Любители природы
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Особенности природы
Увлечения: Путешествие
Регион: Республика Татарстан
Место работы: творчество
Звание, ученая степень: высшая квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-solodyankinamailruПрирода-это лучшее
О себе
Я люблю делать научно-исследовательские работы о природе.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Все книги по педагогике
Мой взгляд на мир
Все на свете мне нравиться, так как все взаимосвязанно
Мои достижения
Стаж – 26 лет. Медаль «За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения 2010 год» федеральная служба государственной статистики .Почетная грамота от министерства РТ экологии и природных ресурсов, 2012 Лауреат Республиканского гранта «Лучшие учителя Татарстана» 2013 год. диплом общероссийского конкурса «Лучший урок социально-гуманитарных дисциплин» iii степени. 2013г.диплом iii степени «Педагогические инновации xxi века»победитель ii Межрегионального конкурса методических разработок. 2013 г.Диплом за представление педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок» 2013 г.
Почетная грамота от управления города Набережные Челны образования, 2011 год.
Лауреат Всероссийского юношеского конкурса исследовательских работ имени В.И. Вернадского «Юнис» (2010)
Член межрегиональной ассоциации учителей географии России (2010)
Победитель в Региональной экологической конференции «Моя Земля» (2011)
Участник второго открытого международного профессионального конкурса «Активные методы обучения в образовательном процессе. Победитель»Премия мэра»
Моё портфолио
- владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной В организационный комитетгородского
конкурса претендентов на получение
сертификата «Учитель-мастер»
Солодянкина Татьяна Васильевна
МБОУ СОШ №20
ЗАЯВКА-АНКЕТА
Прошу принять мою программу мастер-класса «Экологические отряды во внеурочное время »
на экспертизу для участия в конкурсе по направлению (ключевой теме) «Организация исследовательской работы школьников»Целевая группа слушателей: учителя географии (возможны и другие предметники)
О себе сообщаю:
Образование: географический факультет Вятского Педагогического Универститута 1996 год.
Педагогический стаж23, управленческий стаж нет
Квалификационная категория, год присвоения первая, 2008
Курсы повышения квалификации, в Институте непрерывного педагогического образования по теме «Современные подходы к преподаванию географии. Реализация концепции профильного обучения» В объеме 76 учебных часов, 2007г. Лиц. №170914
Краткосрочные курсы повышения квалификации Гимазовой Елены Михайловны в рамках реализации сертификатов «Учитель –мастер» по теме «Применение информационно -компьютерных технологий и Интернет –ресурсов в образовательном пространстве учителя географии» c «1» ноября по «19» января 2010г. В объеме 36 часов .№1164
Краткосрочное повышение по теме «Использование ИКТ в преподавании географии» (8 часов ) 05.11.2010г.№339
Являюсь членом Татарстанского республиканского отдления Общероссийского Движения творческих педагогов “Исследователь”№108
Выступление и публикация на IIIРеспубликанской научно-практической конференции для педагогов «Развитие интеллектуально-творческой деятельности школьников через исследовательскую деятельность» 2011 год.
Выступление и публикация на республиканской научно-практической конференции по теме : «Формирование экологической культуры учащихся и студентов при изучении воды в курсах естественнонаучного цикла» 2010 год.
Выступление на семинаре в институте управления города Набережные Челны по теме: «Организация научно-исследовательской деятельности учащихся».
На городской Августовской конференции2010 года выступление по теме: «Повышение мотивации и познавательной активности общающихся через вовлечение в научно-исследовательскую деятельность».
Награды, год награждения
Почетная грамота управления образования ,за значительный вклад в экологическое образование и воспитание подрастающего поколения ,активное участие в городских и региональных мероприятиях эколого- биологических направления №500 2011г.
Наличие ученой степени нет
Участвовал в профессиональных конкурсах:
Премия мера 2009 год.
Являюсь лауреатом конкурса образовательных программ, исследовательской деятельности учащихсяВсероссийского конкурса исследовательских работ им.В.И.Вернадского
Являюсь автором (соавтором) печатных работ статьи Контактный телефон 960-062-78-59
С правилами приема программы мастер-класса на экспертизу ознакомлен(а) и
согласен(а) ______________________________
(подпись)
Дата «____» ______________2011г.
Программа мастер-класса
Организация исследовательской работы школьников.
Экологические отряды во вне урочное время.
Для учителей географии, естествознания, окружающего мира и биологии
Автор программы:
Солодянкина Татьяна Васильевна
учитель географии
МБОУ СОШ № 20
Набережные Челны 2011
Пояснительная записка.
Развитие промышленности, производства, активный перенос загрязняющих веществ, концентрация значительной части населения Земли в мегаполисах и крупных урбоэкосистемах привели к возникновению экологических проблем, касающихся либо всего человечества, либо значительной его части.
В связи с этим крайне актуальна работа по распространению основ экологических знаний на всех уровнях и форме доступной той или иной группе населения.
Так в настоящее время основы экологических знаний учащиеся получают за счет корректировки программ ряда общественных предметов, введение особых тем, разделов в такие традиционные курсы как биология, география, химия, физика. Одним из действенных методов в воспитании экологической грамотности является и участие школьников в экологических акциях и мероприятиях.
Определённый вклад в это вносят и летние экологические отряды, деятельность которых охватывает и организацию научно-исследовательской работы учащихся и практическую природоохранную деятельность, что несомненно способствует выработке у учащихся экологического мировоззрения, бережного отношения к природе, внимания к окружающему миру и глубокому пониманию экологических проблем.
В пособии изложены основные принципы организации экологического отряда, предложена примерная программа исследовательской деятельности, раскрыто содержание практической работы, а также приводятся контактные телефоны специалистов природоохранных учреждений.
Данное пособие поможет педагогам про организации работы летнего экологического отряда.
Общие положения
1.1. Летние экологические отряды (далее ЛЭО) – это одно из направлений деятельности в области экологического образования и воспитания учащихся Детского эколого-биологического центра №4.
1.2. ЛЭО формируется из числа учащихся (в возрасте 14-18 лет) с целью привлечения внимания школьников к изучению экологических проблем в черте города Набережные Челны и его окрестностях, а также приобщения их к решению реальных экологических проблем.
1.3 Работа экологических отрядов организуется по определённому плану, с постоянным составом участников (в среднем 10 человек).
1.4 Члены экологических отрядов организуют различные акции, активно участвуют в природоохранных мероприятиях, проводят наблюдения, проводят наблюдения за состоянием окружающей среды своей местности, пропагандируют экологические знания, разрабатывают предложения по сохранению и восстановлению природной среды.
1.5 Организация экологических отрядов позволяет расширить возможности экологического воспитания, вовлекая в этот процесс большее количество детей. В работе экологического отряда проявить свои способности могут и любители прикладного творчества, фотографы, художники, техники.
Задачи летних экологических отрядов:
- активизация деятельности образовательных учреждений в сфере дополнительного образования учащихся, по привлечению обучающихся к изучению и сохранению окружающей среды, и направленной на решение проблемы воспитания экологической культуры;
- выявление экологических проблем, существующих в городе, регионе, и практический вклад в их решение;
- внедрение и исследовательского метода в педагогическую практику образовательных учреждений;
- поддержка учащихся, проявляющих интерес к работе по изучению и сохранению природных и искусственно созданных экосистем;
- изучение окружающей среды – как отдельных объектов живой и неживой природы, так и экосистем в целом;
- пропаганда экологических знаний;
- привлечение внимания СМИ.профильных и заинтересованных организаций к данной проблеме.
Одним из направлений модернизации системы географического и не только образования является научно-исследовательские работы.
В последние годы система образования в нашей стране направлена не столько на усвоение суммы готовых знаний, сколько на формирование интеллектуальных умений, умений самостоятельной познавательной деятельности.
В требованиях Федерального государственного образовательного стандарта указывается: «Выпускник научится:
• осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом.
По новому положению об аттестации работников образования к учителям, которые работают в современной школе предъявляются не менее высокие требования: «Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
- владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
- имеют установленную первую квалификационную категорию;
деятельности…»
На уроках географии представляются новые возможности для развития творческих способностей учащихся:
- повышает мотивацию учащихся к учению;
- активизирует познавательную деятельность;
- развивает мышление и творческие способности ребёнка;
- формирует активную жизненную позицию в современном обществе.
Лекционный материал в объеме курса незначителен, большинство занятий по форме обучения является практикумы по освоению новых средств обучения. После прохождения курса педагоги смогут использовать полученный материал и умения для подготовки и проведения уроков, для расширения и углубления способов работы во внеурочное время.
Используя на своих уроках данные исследования уже несколько лет, я заметила насколько интересными и мобильными стали мои уроки. Своим педагогическим опытом в этой области я неоднократно делилась с учителями города и региона через открытые уроки и выступления на семинарах и конференциях городского, республиканского и российского уровня.
Содержание мастер-класса
Программа состоит из 5 разделов, каждый следующий раздел требует знаний и умений из предыдущего раздела, поэтому логику курса нарушать не рекомендуется.
Первый раздел:Сотрудничество природоохранными ресурсами
Второй раздел:Экология города Набережные Челны
Третий раздел. Научно-исследовательская деятельность
Требования к оформлению учебно-исследовательской работы
летнего экологического отряда
1. Учебно-исследовательская работа должна иметь:
• титульный лист с обязательным указанием названия образовательного учреждения, при котором выполнена работа, региона и населенного пункта, названия детского объединения, темы работы, ФИ автора (-ов), класс, ФИО руководителя работы( полностью), год выполнения работы;
• содержание, перечисляющее нижеупомянутые разделы (с указанием страниц); В структуре изложения материала должно быть представлено:
• введение, где должны быть четко сформулированы цель и задачи работы, степень изученности проблемы, сделан краткий литературный обзор, обоснована актуальность исследования, а также указаны место и сроки проведения исследования, при необходимости дана физико-географическая характеристика района исследования и режим хозяйственного использования территории;
• методика исследований (описание методики сбора материалов, методы первичной и статистической обработки собранного материала);
• результаты исследований и их обсуждение (обязательно приведение всех численных и фактических данных с анализом результатов их обработки);
• выводы, где приводятся краткие формулировки результатов работы, отвечающие на вопросы поставленных задач;
• заключение, где могут быть отмечены лица, принимавшие участие в выполнении и оформлении работы, приведены дальнейшие перспективы работы, указаны практические рекомендации, вытекающие из данной исследовательской работы;
• список использованной литературы (оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка/ (В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники).
2 Фактические и численные данные, имеющие большой объем , а также рисунки, диаграмм, схемы, карты, фотографии и т.д могут быть вынесены в конец работы- в приложения, которые соединяются с текстом работы (и соответствуют формату самой работы), или быть отдельно, произвольного формата.
3 Все приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены, и на них даны ссылки в тексте работы. Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб.
4 Текст работы должен быть четко напечатан на пишущей машинке или набран на компьютере (формат листа А-4, шрифт 12 или крупнее через 2 интервала). Работа должна быть аккуратно оформлена, страницы пронумерованы и скреплены. Объем работы не ограничен.
Приложение 6
Требования к оформлению тезисов учебно-исследовательких работ
Тезисы должны содержать: название темы работы;
- фамилию, имя автора (полностью);
- класс;
- название учреждения, при котором выполнена работа;
- фамилию, имя, отчество руководителя работы (полностью);
- краткие результаты учебно-исследовательской работы;
- список литературы; выводы и рекомендации.
Принимаю активное участие в научно-исследовательских конференциях:
-Повышение мотивации. Научное творчество ХХI века.
-Исследование устойчивого городского развития.
-Деятельность учащихся в современном образовательном пространстве.
-Северная Америка.
-Родник “Элеваторная гора”
-Урок чистой воды.
-Фоторепортаж на экологическую и природоохранную тематику.
-Видеоролик социальной рекламы на экологическую тему.
-Инновации в образовании.
-Развитие интеллектуальной и творческой одарённости школьников через исследовательскую деятельность. ( региональный, выступление и публикация)
-Заповедный край-природный Национальный парк «Нижняя Кама» (республиканский)
-Рабочая модифицированная программа по топонимике(региональный, Лауреат)
Четвертый разделПриродоохранная деятельность
Пятый раздел:Научно-практические конференции ,как возможность общения педагогов всей России.
Современные технологии позволяют, не выезжая из города общаться в режиме настоящего времени с педагогами всей России. Обучающимся по данной программе предоставляется возможность поучаствовать в конференции подготовленной педагогами из других городов, а также организовать и провести свою конференцию по теме данного курса или по другой интересующей большинство педагогов теме.
Результатом данного раздела станет семинар всероссийского уровня.
Итоговый контроль– общественная экспертиза (из участников) по защите Портфолио:в этом курсе предложено провести в форме защиты своего портфолио, который они накопили в результате прохождения материала данного курса.
Литература и средства обучения.
Учебно-тематический план.
«Экологические отряды во внеурочное время » и
«Организация исследовательской работы школьников»
Цель:-практическая природоохранная деятельность;
-приобщение школьников к научно-исследовательской деятельности;
-пропаганда экологических знаний.
Категория слушателей:учителя географии, естествознания, окружающего мира
Срок обучения:36 часов
Форма обучения: лекции, практикумы, семинары
Режим занятий:3 часа в день, 12 недель
№п/п | Наименование разделов, тем | Всего, час. | В том числе | Форма контроля | ||
Лекции | Выездные занятия, стажировка, деловые игры и др. | Практ.лаб., семинарские занятия | ||||
1. | Сотрудничество природоохранными ресурсами | 6 | 1 |
| 2 |
|
1.1. | Законы экологии |
| 1 |
|
| Создание собственноймедиатеки |
1.2. 1.3
1.4 1.5 | Экскурсия музей экологии г.Набережные Челны Мастер-класс Направления работы экологического отряда |
|
| 2 |
| |
1.6. | Экскурсия музей экологии г.Елабуга |
|
| 1 |
|
|
2.
| Экология города Набережные Челны | 6 | 1 |
| 5 |
|
2.1.
| Окружающая среда и здоровье человека |
| 1 |
|
| Создание и представление своей презентации урока |
2.2. 2.3. 2.4. | Экскурсия Национальный парк «Нижняя Кама». Использование |
|
| 3 |
| |
2.5. | Организация работы экологического отряда |
|
|
| 1 | |
2.6. | Примерный план работы экологического отряда |
|
|
| 1 | |
3. | Научно-исследовательская деятельность | 12 | 1 |
| 11 |
|
3.1
| Требования к оформлению исследовательских работ |
| 1 |
|
|
|
3.2. 3.3. | Изучить экологическое состояние микрорайонов и составить экологическую карту г.Набережные Челны |
|
|
| 2 |
|
3.4. 3.5. | Изучить и оценить экологическое состояние городских зон отдыха |
|
|
| 2 |
|
3.6. 3.7. | Составить геоботаническое описание природных участков |
|
|
| 2 |
|
3.8. 3.9. | Выявить основные источники загрязнения атмосферы,почвы,водоемов. |
|
|
| 2 | Создание собственной цифровой картой |
3.10 | Определить видовой и количественный состав растений и животных на исследуемом участке |
|
|
| 1 | Создание собственной контурной карты |
3.11..
3.12
| Провести орнитологические наблюдения Изучить антропогенное воздействие на биоценозы |
|
|
| 2 | Фрагмент урока с использованием «Живой геогра- фии» |
4. | Природоохранная деятельность | 3 | 1 | 1 | 1 |
|
4.1. | Городские микрорайоны |
| 1 |
|
|
|
4.2. 4.3. | Городские парки Родники,водоохранные зоны рек и озер |
|
| 1 | 1 | Мини исследование по заданной теме |
5. | Научно-практические конференции,как возможность общения педагогов всей России | 6 |
| 6 |
|
|
5.1. | Участие в научно-практических конференциях |
|
| 3 |
|
|
5.2. | Проведение научно-практической конференции |
|
| 3 |
| Доклад на семинаре |
Итоговый контроль | Представление своего «портфолио» | 3 |
| 3 |
| Представление своего «портфолио» |
итого |
| 36 | 4 | 10 | 22 |
|
Планируемые результаты.
На конец предложенного курса обучающиеся должны знать:
- Планирование и организацию работы экологического отряда.
- основные образовательные цели и задачи.
- возможности презентации научных работ
- вести пропагандистскую и лекторскую деятельность
- участвовать в практических делах по озеленению улиц,парков,охранеродников,городских зон отдыха и т.д.
Уметь:
- решать простейшие экологические задачи
- применять знания экологических правил при анализе различных видов хозяйственной деятельности.
- общаться в Интернет форумах;
- создавать презентации научных исследований
- применять в работе средства массовой информации
Материально-техническое обеспечение.
Для реализации данного мастер-класса необходима аудитория с административным компьютером, подключенным к Интернету, с несколькими компьютерами, тоже подключенными к Интернету для практической работы педагогов, медиа проектор, интерактивной доской. Обучающимся педагогам иметь при себе дисковой накопитель (CD-диск или флеш-карты).
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты