Татьяна Николаевна Кузнецова

Сайт учителя русского языка и литературы города Вышний Волочёк Тверской области

Мой девиз: "ЛУЧШЕ МЕНЬШЕ, ДА ЛУЧШЕ".

Профессия: Учитель РФ

Профессиональные интересы: Новые педагогические технологии в преподавании русского языка и литературы

Увлечения: люблю книги, музыку, кино, театр, цветы, путешествия

Страна: Россия

Регион: Тверская область

Населенный пункт: г. Вышний Волочёк

Место работы: Лицей № 15

Звание, ученая степень: Учитель высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-nikolaevna-kuznetsova
Любимые изречения: «Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд…» (Эмиль Золя). "Ты лучше голодай, чем что попало есть, И лучше будь один, чем вместе с кем попало"(Омар Хайям). «…никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут!»
М.Булгаков

 Учительство – это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру. (Лихачев Д.)
Педагог должен быть хорошим психологом, добрым человеком, в меру строгим воспитателем, иметь чувство юмора и богатый словарный запас. С детьми держаться просто, быть развитым интеллектуально, не ограничиваться только сферой своего предмета. Учителю надо быть современным, уметь так заинтересовать детей, чтобы они на уроки приходили с удовольствием, чтобы занятия проходили мигом и чтобы после уроков дети ждали следующих встреч. Неважно, какого возраста учитель, важно, чтобы у него душа была молодая и чтобы он болел за детей. 

О себе

Родилась 22 ноября 1962 года в  Пензенской области.

В 1984 году окончила историко-филологический факультет Пензенского государственного педагогического института им. В.Г.Белинского по специальности "Учитель русского языка и литературы". 

Стаж работы в школе - 29 лет. Квалификационная категория высшая.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русские народные сказки, повести А. И. Куприна "Олеся", А.Грина "Алые паруса", трагедия Шекспира "Ромео и Джульетта", романы  Жорж Санд "Консуэло", "Графиня Рудольштадт", А. Дюма "Королева Марго",

М. Рида "Всадник без головы", М.Булгакова "Мастер и Маргарита" и другие.

Мой взгляд на мир

Я романтик. Мир для меня - арена действий неведомых сил, пронизанная тайной. Меня никогда не интересовали естественные науки, зато гуманитарные находили живой отклик в душе. Мир воспринимаю  оптимистично. 

Мои достижения


Моё портфолио

 

Учительство - не труд, а отреченье,

Умение всего себя отдать,

Уйти на долгий подвиг и мученье,

 И в этом видеть свет и благодать...

Школа – это  удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где всё время надо торопиться, торопиться успеть, где всё время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их учителями. Да, для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа…  Для меня  быть учителем – это  значит жить.

Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. Но как бы ни было, дети всегда остаются детьми, учителя – учителями. Меняются времена, но не меняются задачи учителя:

- дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;

- содействовать творческому развитию каждого ученика, как на уроке, так и вне урока;

- вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;

- воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;

- стать им другом, раскрыть богатство их душ.

Что я твердо усвоила за годы работы в школе? Это то, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. Результатом моего педагогического труда должна стать развитая личность, удовлетворенная своим положением в школе, обществе, знающая себя, свои возможности, способная к самореализации в жизни.

 

 

Добавить грамоту в портфолио