Главные вкладки
Красовских Татьяна Ивановна
Сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: логопедия, дефектология
Увлечения: путешествия
Регион: Московская область
Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №51 муниципального образования городской округ Люберцы Московской области
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-krasovskihО себе
Человек, стремящийся к получению конкретных результатов!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Художественная литература
Моё портфолио
Многие ошибочно предполагают, что задача логопеда – научить ребенка правильно произносить звуки. На самом деле предметная область специалиста логопеда довольно разнообразна: грамотная речь, способность ясно формировать свою мысль, богатый словарный запас - и это далеко не все функции учителя логопеда.Логопед – специалист, исправляющий речевые дефекты пациентов. Применяя специально подобранные упражнения, он учит ребенка правильно произносить буквы и звуки. Логопед должен обладать профессионально-практическими и социально-личностными навыками.
Профессионально-практические функции детского логопеда
Поскольку данный специалист ведет обучающие занятия, он не может обойтись без педагогических знаний. Логопед должен хорошо разбираться в многочисленных методиках и литературе по логопедии, понимать какие именно обучающие материалы применять в различных случаях коррекции речи.
Поскольку логопед занимается с определенными патологиями у детей различного возраста, то он должен освоить базовые медицинские знания. Этот аспект является очень важным, так как цель лечения помочь ребенку, а не навредить ему. Для установления крепкого контакта и доверительного отношения с ребенком, логопед должен являться отличным детским психологом. Что бы маленький пациент проявлял интерес к обучающим занятиям, его необходимо вовремя хвалить, а иногда надо проявить строгость, но так, что бы ребенок, ни отвернулся от своего педагога.
Эффективность результатов коррекционно-педагогической деятельности логопеда зависит от его способности саморазвития. Логопед постоянно должен повышать уровень своей квалификации в соответствии с требованиями современного развития общества. Он обязан обладать способностью к самосовершенствованию, саморазвитию и самообогащению.
Социально личностные навыки логопеда
Для того, что бы быть хорошим детским специалистом, логопед должен обладать не только профессиональными качествами, но определенными личностными характеристиками.
Любовь к детям у логопеда должна стоять на первом месте.
Поскольку невозможно проводить полноценные занятия и научить ребенка определенным навыкам, если детские проделки и шалости раздражают специалиста. Для работы с детьми необходимо так же обладать спокойствием и терпением. Так как следует всегда быть готовым к тому, что придется многократно повторять материал и разъяснять одни и те же задания.
Логопед должен творчески подходить к своей работе, обладать определенным энтузиазмом и задором. И конечно у самого логопеда, не должно быть каких-либо речевых проблем.
Дефекты речи, появившиеся в детском возрасте, могут оставаться у человека на всю жизнь, создавая проблемы в общении, мешая обучению, социальной адаптации, карьерному росту и успешности.К основным дефектам речи относятся нарушение произношения, грамматического строя, темпа речи, её плавности, недостаточный словарный запас. Более серьёзными нарушениями считается задержка речевого развития, общее недоразвитие речи, заикания. Логопеды также помогают при полной или частичной утрате речи после инсультов, черепно-мозговых травм.
Чем раньше будут выявлены патологии, тем больше шансов достичь желаемого результата. Исправление нарушений речи более эффективно в дошкольном возрасте, но исправить недостатки произношения, различные речевые дефекты, улучшить дикцию, сформировать чёткую, грамматически правильную речь без запинок можно в любом возрасте.
На первом этапе проводится всестороннее обследование речи, которое выявляет состояние речевого развития пациента. В случае обнаружения проблем логопед подберёт индивидуальную коррекционно-развивающую программу с учётом возрастных и индивидуальных особенностей развития, даст рекомендации для самостоятельной работы.
Разработанная логопедом индивидуальная программа нацелена на общее развитие речи, овладение грамматическим строем языка, формирование связной речи обучение чтению, расширение лексического запаса, развитие фантазии и воображения.
Индивидуальные занятия с логопедом включают в себя релаксирующие упражнения, игры, развивающие фонематическое восприятие и мелкую моторику рук. Комплекс артикуляционных упражнений направлен на постановку звуков и исправление звукопроизношения. Он включает в себя отработку движений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного и четкого произнесения звуков. Упражнения на развитие речевого дыхания, работа с интонацией и мелодикой, способствуют формированию плавности речи, помогают избежать проблем, связанных с заиканием.
Специалист проводит тщательную работу над произношением проблемных звуков, добивается его автоматизации. Индивидуальные логопедические упражнения эффективны при чётком определении оптимальных сроков и последовательности преодоления речевых нарушений. В соответствии с этой программой распределяется фонетический материал.
Работа над формированием красивой, правильной речи ребёнка невозможна без активной роли родителей, их помощи и поддержки.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Автоматизация звука Ж в предложении и тексте
- Автоматизация звука Р
- Конспект НОД в средней группе "Описание зимней одежды»
- Специфика коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с ОНР по формированию лексико-грамматической стороны речи
- Цикл логопедических выступлений на родительских собраниях в группах для детей с общим недоразвитием речи