Кузив Татьяна Анатольевна

Сайт педагога-психолога МОУ "Майская школа"

Чтобы прийти к какой-либо цели нужно только одно-идти.

Профессия: Педагог- психолог

Профессиональные интересы: Помощь людям, ученикам в решении их личностных проблем

Увлечения: Танцы, фотография, классическая и современная литература. Люблю баскетбол и путешествия.

Регион: Республика Крым

Населенный пункт: с.Майское, Джанкойский район

Место работы: МОУ "Майская школа"

Звание, ученая степень: Магистр психологии (заканчиваю обучение)

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-gizhko
Ну что за проклятие такое висит над народом: если духовность, то в ущерб здравому смыслу, если свобода, то с погромом и поджогом, если вера, то с озлобленностью язвенника-кастрата, если празднество, то с похмельем на неделю.
Из книги "Спектр" Сергей Лукьяненко

В наше время разнообразия разной информации, люди совершенно забыли про книги. Про этот удивительный мир, где мы можем путешествовать независимо от возраста и материального положения. Поэтому всем всегда рекомендую: "Читайте книги!". Любые ответы на разные вопросы можно найти в книге. Может кто и скажет, что книга не может сопереживать и поддержать. Да, конечно, может это и так. Но тем не менее, с книги ты черпаешь знания и навыки, накопленные годами. А за эмпатией можно прийти и к близкому человеку. Не важно-матери, сестре,другу. В конце концов, можно прийти и к психологу. Хотя наш менталитет еще не привык к этой профессии. Они бояться рассказывать о своих проблемах, но не бояться последствий такого страха. Поэтому, прошу всех- ЧИТАЙТЕ КНИГИ! Они помогут пережить любые трудности.

О себе

Люблю свою работу и детей. Люблю трудности, а их не мало. В каждом человеке я стараюсь рассмотреть индивидуальность. Ведь у каждого из нас свой характер, свои особенности.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Эрих Фромм "Искусство любить"

Л.Н.Толстой "Война и мир"

Дж.Остин "Гордость и предубежение"

Э.Бронте "Грозовой перевал"

К.Г.Юнг "Человек и его символы"

 

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир проэцируется со стороны когнитивно-бихевиорального подхода в психологии.Он традиционно характеризуется  двумя основными направлениями современной психотерапии. Так, в Германии лишь эти два направления признаны при университетах и, чтобы получить государственный сертификат специалиста-психотерапевта с правом оплаты через страховые кассы, нужно обязательно иметь базовую подготовку по одному из них. Гештальт-терапия, психодрама, системная семейная психотерапия, несмотря на свою популярность, пока признаются лишь как виды дополнительной специализации.

Когнитивно-бихевиоральная, или когнитивная-поведенческая, психотерапия значительно моложе психоанализа. Хотя бихевиоризм как теоретическое направление психологии возник и развивался примерно в то же время, что и психоанализ, то есть с конца прошлого века, попытки систематически применить принципы теории научения для психотерапевтических целей относятся к концу 50-х – началу 60-х годов. В это время в Англии в знаменитом госпитале Модсли Г. Айзенк впервые применил принципы теории научения для лечения психических расстройств. В клиниках США повсеместно начинает применяться методика положительного подкрепления желаемых реакций у больных с сильно нарушенным поведением, так называемая техника «экономии жетонов». Все положительно оцениваемые действия больных (например, сам умылся, постелил постель и т. д.) получают подкрепление в виде выдачи специального жетона. Затем этот жетон больной может обменять на сладости или получить выходной для посещения семьи и т. д. В Южной Африке Д. Вольпе совместно со своими сотрудниками А. Лазарусом и Рахманом применяет павловский принцип формирования условного рефлекса для лечения патологических страхов и разрабатывает метод систематической десенситизации — разрушения условнорефлекторной реакции страха путем постепенного приучения к пугающему стимулу с использованием техник воображения и релаксации (Wolpe, Lazarus, 1966).

Однако в это время бихевиоризм как объяснительная модель человеческого поведения подвергается резкой критике за свой механицизм и игнорирование внутренней жизни человека. Стимульно-реактивная схема, описывавшая человеческое поведение как сумму реакций на различные стимулы и являвшаяся основной теоретической парадигмой в работе большинства американских психологов начиная с 20-х годов, явно исчерпала себя как средство изучения психики. В это время происходит когнитивная революция в психологии, доказавшая роль так называемых внутренних переменных, или внутренних когнитивных процессов, в человеческом поведении, появляются информационные модели человеческой психики, которые описывают человека как активно перерабатывающего поступающую извне информацию и создающего различные модели реальности, а не просто пассивно реагирующего на стимулы извне. Бихевиоризм был значительно видоизменен, а возникшая на его основе психотерапия была уже не бихевиоральной, а бихевиорально-когнитивной. Сегодня можно говорить лишь об отдельных техниках, базирующихся преимущественно на стимульно-реактивной схеме, которые активно применяются и по сей день; это прежде всего уже упомянутые техники модификации реакций страха, основанные на принципе десенситизации, и некоторые другие.

В настоящее время можно говорить о существовании различных когнитивно-бихевиоральных подходов, которые различные авторы объединяют в группы по различным основаниям. Нам представляется возможным выделить три блока когнитивно-бихевиоральных подходов:

  1. Методы, более близкие классическому бихевиоризму и основанные преимущественно на теории научения, то есть на принципах прямого и скрытого обусловливания. Эти подходы используют техники систематической десенситизации, конфронтации с пугающим стимулом, парадоксальную интенцию, техники положительного и отрицательного подкрепления, техники моделирования поведения, то есть научения на основе наблюдения за поведением модели. Из отечественных подходов к этой группе методов можно отнести эмоционально-стрессовую психотерапию Рожнова;

  2. Методы, основанные преимущественно на теории информации, использующие принципы поэтапного построения внутренних моделей для переработки информации и регуляции поведения на их основе. Эти техники, хотя и уделяют большее внимание внутренним когнитивным схемам действия, так же, как первая группа техник, упрощенно рассматривают закономерности поведения человека, сводя их к модели компьютера. Сюда относятся различные техники решения проблем (problem-solving therapies) (Zurilla, 1988) и техники формирования совладеющих навыков (coping skills therapies) (Rerun, Rokke, 1988);

  3. Методы, основанные на интеграции принципов теории научения и теории информации, а также принципов реконструкции так называемых дисфункциональных когнитивных процессов и некоторых принципов динамической психотерапии. Это, прежде всего, рационально-эмотивная психотерапия Альберта Эллиса и когнитивная психотерапия Арона Бека. Сюда же можно отнести подходы В. Гвидано (Guidano, 1988) и Г. Лиотти (Liotti, 1988), а также М. Махони (Machoney, 1993). Эти интегративные когнитивно-бихевиоральные подходы, свободно используя техники первых двух блоков, ставят в качестве главной задачи изменение дисфункциональных способов мышления, которые, по мнению авторов, являются источником неадекватного болезненного поведения. При этом разными авторами большее или меньшее внимание уделяется прошлому опыту, в котором сформировались представления, верования и установки, обусловливающие поток дисфункциональных (например, тревожных или депрессивных) мыслей. Именно последнее заставляет методологов когнитивно-бихевиорального подхода говорить о недостаточной теоретической чистоте этих моделей и обвинять его представителей в скатывании в сторону динамической психотерапии (Dobson, 1988). Более нейтральные методологи говорят о пограничном статусе этой группы, называя эти подходы «мостом между бихевиоризмом и психоанализом

Моё портфолио

Жизнь дарит человеку в лучшем случае одно-единственное неповторимое мгновение, и секрет счастья в том, чтобы это мгновение повторялось как можно чаще.

- Оскар Уайльд

Моя работа заключается в том, чтобы помочь человеку как можно чаще переживать моменты счастья. Чтобы жизнь не делилась на условности, на разрешенные вещи или не разрешенный.

Работая с детьми я пришла к выводу, что многие родители воспитывают в детях страх к нарушению каких-либо условностей. С одной стороны это правильно, но с другой... Многие условности придуманы нами для того, чтобы защитить себя от осуждающих взглядов, от лишнего напоминания о чем-то. Зачем? Зачем мы придумываем такие жесткие рамки? И потом воспитываем своих детей зажатыми и не способными к мышлению или внезапным решениям. Есть еще другой тип- слишком разкрепощенные. Дети таких родителей не умеют придерживаться социальных норм. Даже самых элементарных. Они везде и всюду высказывают свое мнение не думая о последствиях вообще. В своей работе я пытаюсь научить детей находить "золотую" середину. Чтобы они не боялись высказывать свое мнение, но аргументированно и правильно. Чтобы они умели быстро принимать решения, не бояться своих ошибок. Уметь их исправить. И при этом чувствовать себя уверенно. А главное быть счастливым во всем и всегда.

Добавить грамоту в портфолио