Главные вкладки
Шарова Татьяна Геннадьевна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: новые педагогические технологии
Увлечения: театральная студия
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: с. Каразей, Куйтунский район
Место работы: МБОУ ЦО "Каразей"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-gennadevna-sharovaВсе наше достоинство- в способности мыслить. Только мысль возносит нас, а не пространство и время, в которых мы ничто. Постарае6мся же мыслить достойно- в этом основа нравственности.
Держу в ладони руку ребенка. Нежно сжимаю ее и чувствую тепло. Смотрю в его глаза и вижу чистоту высокого неба, незащищенность чуть выбившегося весеннего роска из-под земли, жажду открыть для себя этот большой мир. Думаю, а что я должна сделать , чтобы его душевный мир остался чистым и непорочным, чтобы он умел любить и прощать, мог отличить дурное от хорошего? Я должна верить в безграничность ребенка, верить в свои педагогические способности, любить свое ремесло.
Лучше всего об этом сказал Ш.А.Амонашвили
СВОД ПРАВИЛ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ.
- Проявляйте живой интерес к жизни ребенка, к его радостям, огорчениям, стремлениям, успехам, неудачам, к его личностным переживаниям; при необходимости содействуйте, помогайте, выражайте ему “сорадость”, сочувствие.
- Общайтесь с ребенком как со взрослым, от которого ждут взаимного доверия, уважения, понимания.
- Делайте день рождения каждого ребенка праздником в классе, высказывайте ему пожелания, преподносите ему в подарок уроки, рисунки, сочинения о нем, давайте ему почувствовать, как его любят, уважают учитель и товарищи, каких успехов они от него ждут.
- Устанавливайте с каждым ребенком личные, доверительные взаимоотношения, вызывайте доверие и искренность ребенка к вам вашей доверительностью и искренностью к нему.
- Любите смеяться вместе с детьми, веселитесь, играйте, шалите вместе с ними.
- Говорите с детьми спокойным, располагающим к себе голосом и экспрессией.
- Свою раздражительность поведением ребенка выражайте ноткой намека на то, что вы от него этого не ожидали, что у вас о нем более высокое представление.
- Выражайте живой интерес к увлечениям (хобби) отдельных детей (собирание марок, открыток, составление альбомов и пр.), участвуйте в них.
- Удивляйтесь, восхищайтесь, радуйтесь, когда тот или иной ребенок Совершает достойный поступок, проявляет смекалку и сообразительность, мыслит сосредоточенно.
- Поощряйте творческую деятельность детей, помогайте им писать пьесы, ставить спектакли, оформлять их художественно и музыкально, готовить художественные утренники, выступать со своей самодеятельностью перед родителями, другими учениками, детсадовцами.
- Научите детей выпускать книжки с собственными рассказами, сказками, сочинениями, стихами и т.д., интересуйтесь этими книжками, читайте их, берите их с разрешения автора показать своим коллегам.
- Предлагайте детям стать художниками книжек с рассказами, стихами, сказками, напечатанными на листках, которые следует сложить и сшить, оформить обложки, нарисовать в них картины по содержанию произведения, а также объяснить слова, поставить вопросы к тексту.
- Извиняйтесь перед ребенком, если по какой-либо причине не можете сразу ответить на познавательный вопрос, с которым он обращается к вам; объясните причину откровенно, скажите, что дадите ответ через несколько дней, и не забудьте выполнить обещание.
- Приобщайте родителей к школьной жизни своих детей, приглашайте их руководить кружками, дежурить в школе, устраивайте с ними встречи детей.
- Пишите письма родителям с положительной оценкой поступка ребенка, по поводу достижения успеха в учении, по любому значительному поводу, достойному одобрения.
- Предлагайте родителям присутствовать на уроках.
- Делайте урок аккумулятором жизни детей, цените, любите, принимайте и провожайте каждый урок.
- Знакомьте детей с планом урока, с содержанием заданий, принимайте во внимание пожелания детей по содержанию урока.
- Приглашайте детей быть соучастниками ваших педагогических поисков, высказывать свое мнение по поводу того или иного метода, задания и т.д., применяемых вами с целью апробирования.
- Поощряйте детей ставить вопросы, спрашивать, спорить, выражать собственное мнение, утверждать свою позицию, относитесь к мыслям, утверждениям, оценочным суждениям, отношениям и т.д. детей серьезно, с достоинством.
- Провоцируйте дискуссии детей с вами, давайте им возможность доказывать вам, объяснять ошибку, опровергать ваше утверждение и тогда, признав их правоту, выражайте им благодарность за то, что не дали вам углубиться в своем заблуждении.
- Учите детей этично высказывать и доказывать свое мнение, спорить.
- Поощряйте поисковую, исследовательскую деятельность детей, отдельного ребенка, практикуйте на уроках чтение научных докладов, обсуждение отдельных вопросов.
- Учите детей думать, проявляйте свое поощрительное отношение к детям, умеющим думать, размышлять, обдумывать.
- Размышляйте вслух сами, чтобы давать детям образцы, как думать, как искать решение задачи, как обсуждать, оценивать.
- Часто предлагайте детям письменные задания с размышлениями о самом себе, о своих взаимоотношениях с окружающими его людьми, об отношении их к нему.
- Подчеркнуто уважайте право ребенка оберегать его спокойствие от шума и другого рода раздражений при обдумывании задачи, при выполнении письменной работы.
- Можно самому тоже писать вместе с детьми сочинение, выполнять самостоятельные задания, контрольную работу, а затем знакомить их с результатами своих стараний, давайте возможность высказывать свои оценочные суждения.
- Призывайте детей самим находить и исправлять допущенные ошибки в своих письменных работах; исправленные самими ошибки в дальнейшем не считать за ошибки.
- Предлагайте детям на уроках альтернативные материалы, задачи и задания.
- Пользуйтесь способом “допущения” ошибок, давайте детям возможность обнаруживать их и исправлять; благодарите детей за содействие.
- Не ставьте одного ребенка в пример другому ни в прилежании, ни в поведении.
- Помогайте ребенку превзойти самого себя.
- Замечайте и радуйтесь, когда ребенок достигает успеха.
- Задавайте детям домашние задания в ненавязчивых формах, разрешайте самим тоже задавать себе задания.
- Предлагайте детям задания с целью определения своих предельных возможностей, давайте им возможность пробовать себя в отношении заданий последующих классов.
- Поощряйте стремление детей браться за решение сложных задач и заданий, помогайте им учиться способам их решения.
- Приобщайте детей к подбору учебного материала, предлагайте им заполнять учебники своими страницами с дополнительным материалом.
- Предлагайте желающим готовить и проводить на уроках свои “пятиминутные уроки”, помогайте им в проведении таких уроков.
- Обращайтесь к детям с просьбой помочь вам составить для использования на уроках сложные задания, головоломки и ребусы и при их применении на уроках не забывайте указывать, кто их автор.
- Проявляйте интерес к тому, понравился ли детям урок, прислушивайтесь к их пожеланиям.
- Выражайте детям свою благодарность за содействие в проведении интересного урока.
- Приносите детям свои извинения, если урок не вызвал в них эмоционального и интеллектуального удовлетворения, пытайтесь вместе с детьми выяснить причины.
- Придавайте особое значение усилиям, стараниям ребенка в выполнении задания, интересуйтесь, с какими трудностями встречался ребенок и как их преодолевал.
- Проявляйте свое оптимистическое отношение к возможностям ребенка, особенно когда его постигает неудача.
- При своих оценочных суждениях по поводу работы ребенка больше опирайтесь на положительное, достигнутое, на продвижение; ошибки и неудачи рассматривайте на фоне достигнутого.
- Поощряйте самооценочную и оценочную деятельность каждого ребенка, давайте ему возможность оценивать свою работу вслух, высказывать свою оценку о работе товарища.
- Следите за чистотой вашей речи, не допускайте ее загрязнения.
О себе
Имею высшее образование. Закончила ИГПИ в 1993 году. Стаж педагогической работы 19 лет
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Маленький принц" Экзюпери
Мой взгляд на мир
Первые аккорды
Кто не знает знаменитую актерскую паузу, в которой зритель успевает прочувствовать и осознать происходящее? Сергей Юрский, например, так и назвал свою известную книгу-размышление об актерском мастерстве: «Держать паузу». У учителя тоже есть своя пауза – педагогическая, когда нужно остановиться, задуматься над пройденным и начать с собой прямой и честный разговор. Конечно, эта пауза нужна каждому учителю, потому что она - надежная прививка от опасного вируса равнодушия.
Мои достижения
Победитель муниципального смотра-конкурса "Учитель года - 2012"
Участник регионального конкурса "Учитель года - 2012"
Моё портфолио
Во всем мне хочется дойти
До самой сути:
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.
До сущности протекших дней,
до их причины,
До оснований, до корней,
До сердцевины.
Б. Пастернак.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты