Главные вкладки
Даций Татьяна Ильинична
Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: физическая культура
Увлечения: выращивание цветов, музыка
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: г.Славянск-на-Кубани
Место работы: МБДОУ д\с о\в №14
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-datsiy«Ходьба и движение способствуют игре мозга и работе мысли».
Детство – пора знакомства с миром. Первые чувства, возникающие от этого общения, не только формируют личность, но и наполняют душу, сопровождают до конца дней. Потрогать, распробовать, увидеть и услышать – вот, что хочет ребенок в это время. Он живет впечатлениями, ежедневно добавляя в свою копилку все новые образцы чувств.
О себе
В 1996 году закончила Ростовское-на-Дону высшее педагогическое училище №1. В настоящее время работаю воспитателем в своем родном городе.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Сухомлинский В.А. «Сердце отдаю детям»,А.Грин «Алые паруса», М.Шолохов «Судьба человека»
Мой взгляд на мир
О смысле жизни спросите меня,
Я вам отвечу, может быть, не сразу...
Не буду я искать крылатой фразы
И говорить о буднях бытия.
У нас у каждого - свой смысл и цель,
Но самый главный смысл, конечно, дети!
Они за нас потом другим ответят,
Какими мы взрастили их теперь.
И, взрослым детям посмотрев в глаза,
Скажу себе: «Не зря живу на свете!»
И по щеке вдруг скатится слеза...
И повторю: «Мой смысл, конечно, дети!»
Мои достижения
2006 г. - "За большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения и в честьдня учителя"
(Приказ управления образованием от 20.09.2006 №1045).
2006 г. - "За подготовку команды детского сада №3, занявшей II место в соревнованиях "Весёлые старты"
среди воспитанников детских садов муниципального образования Славянский район"
(начальник управления образованием Т.Ф.Ковалёва).
2007 г. - "За большой вклад в развитие системы образования, значимые успехи в обучении и воспитании
подрастающего поколения и в честь дня учителя" (распоряжение главы муниципального образования
Славянский район от 04.10.2007 г. №693).
2007 г. - "За многолетний добросовестный труд, большой вклад в воспитание подрастающего поколения и
в честь 25-летия со дня основания дошкольного образовательного учреждения" (заведующая МДОУ №3
Е.И.Кутовая).
2009 г. - "За высокий уровень педагогического мастерства в воспитании и обчении детей по итогам 2008 - 2009
учебного года" (начальник управления образованием О.В.Леус. Приказ от 08.06.2009 года №769).
Моё портфолио
Успешно реализую основную общеобразовательную программу дошкольного образования МБДОУ д/с о/в №14, разработанную на основе примерной программы «От рождения до школы».
В своей работе использую современные образовательные технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, личностно – ориентированный подход к ребёнку, умело адаптирую их в соответствии с педагогической ситуацией.
В воспитательно – образовательном процессе и практической деятельности применяю современные методы психолого – педагогической диагностики: карты нервно – психического развития детей, листы наблюдения в период адаптации, корректирую и предупреждаю отклонения в физическом, психическом развитии ребёнка. В результате динамика адаптационного периода в 2011 году была следующей: лёгкая степень адаптации у 82% детей, средняя степень адаптации у 18% детей, тяжёлая степень адаптации не прослеживалась. В 2012 году лёгкая степень адаптации у 85% детей, средняя степень у 15% детей, тяжёлой степени не было.
Для поддержания интереса детей к образовательному процессу использую технические средства обучения (музыкальный центр, аудиозаписи, мультимедийное оборудование). Ребята прослушивают крики домашних и диких животных, звуки природы, сказки, потешки, прибаутки. Применяемые технические средства обучения, позволяют расширить диапазон информационных, выразительных, художественных возможностей образовательной деятельности детей, усиливают впечатление от излагаемого материала, помогают формировать мотивацию у детей.
Творчески подхожу к построению предметно-развивающей среды с учётом всех принципов её создания и возрастных особенностей детей, в которой воспитанники удовлетворяют свои потребности в игре и общении.
Физкультурный уголок пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребности в двигательной активности. Здесь дошкольники могут закреплять разные виды движений: прыжки с продвижением вперед, подлезание под дугу, игры с мячом, метание в цель и другие движения. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей. Пополнила уголок шапочками для подвижных игр, мешочками для метания, изготовила нетрадиционное оборудование: «змейка», «косички», «дорожка здоровья».
Углублённо работаю над развитием физических качеств и укреплению здоровья воспитанников, использую современные здоровьесберегающие технологии. В целях привития здорового образа жизни, популяризации физической культуры и спорта провела спортивное развлечение «Школа Мишки-Топтышки» (приказ ДОУ от 03.02.2012г №28 ).
На методическом объединении для воспитателей I-II младших групп ДОУ провела мастер – класс по теме «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей» (приказ УО от 09.12.2011г. №1569).+
В 2012 году приняла участие во II региональной научно – практической конференции и выступила с докладом на тему «Значение подвижной игры в физическом развитии ребёнка» (справка – подтверждение филиала КубГУ в г.Славянске-на-Кубани, 07.04.2012г.).
Подготовила материал по формированию у дошкольников основ здорового образа жизни и развития физкультурно – спортивных навыков на выставку передового опыта работы, проводимую в рамках зонального совещания в г.Тимашевске 24.03.2010г. (приказ ДОН Краснодарского края от 17.02.2010г.№41), за что была объявлена благодарность (приказ ДОУ от 22.04.2010г. №52).
Особое внимание уделяю сенсорному развитию детей в различных видах деятельности, совершенствую координацию руки и глаза, мелкую моторику рук, активно использую при этом пальчиковую гимнастику («фонарики», «наши пальчики», «строители», «очки» и т.д.) и игры, которые способствуют развитию у детей моторики, речедвигательного аппарата, слухового восприятия, уточнению и закреплению артикуляции звуков («лошадка», «шарики», «поезд», «часики» и т.д.). Игрушки для нанизывания (втулки, шары, кубы и др.), имеющие сквозное отверстие и предназначенные для нанизывания на стержень. Игрушки для прокатывания, а также на группировку и соотнесение по цвету, величине или форме (объёмные геометрические фигуры: шары, кубы, призмы и пр.). Игрушки, состоящие из геометрических фигур – вкладышей, предназначенные для вкладывания и накладывания, составления одноцветных и разноцветных башенок, различных по форме, а также для подбора предметов по цвету, форме, величине. Занятия с ними способствуют развитию пространственной ориентировки. Для повышения эффективности использую в своей деятельности малые фольклорные формы: потешки, прибаутки, сказки, хороводные игры.
С целью формирования сенсорных представлений у младших дошкольников показала непосредственно образовательную деятельность в I младшей группе по образовательной области «Познание», «Весёлые игры» (приказ УО от 18.02.2013г. № 247.)
Являлась членом экспертной группы воспитателей ДОУ для оценки профессионализма и результативности деятельности руководящих и педагогических работников, аттестуемых на первую квалификационную категорию и соответствие занимаемой должности в 2012-2013г.(справка АДЦ)
Свою работу с родителями строю по принципу взаимодействия, взаимопонимания, взаимоуважения. Провожу как традиционные, так и нетрадиционные формы работы: анкетирование «Давайте познакомимся», опрос, собрания в виде «круглых столов», беседы, консультации «Адаптация ребёнка к детском саду», в информационный уголок подготавливаю статьи на интересующие темы «Нужен ли режим дня ребёнку 3-х лет», «Здоровье детей в ваших руках» и т.д..Родители принимают участие в различных конкурсах («Домик для птиц», «Сбор приветствий и пожеланий спортсменам России в поддержку проведения Олимпийских игр в г.Сочи», «Подарим книгу для детского сада», «Лучшая новогодняя игрушка», «Лучшее оформление участка к летнему периоду»). Принимали участие в озеленении и облагораживании участка.
Получила благодарность за участие в конкурсе детского художественного и литературного творчества «Служба спасения 01», посвященного 20-летию МЧС России и 362-й годовщине со Дня образования пожарной охраны России (приказ УО от 30.11.2010г. №1502, приказ по МДОУ от 25.03.2011г. № 46).
Объявлена благодарность за участие в подготовке к зональному совещанию и в организации выставки, посвящённой 75-летию образования Краснодарского края, фотовыставок «Моя малая Родина», изготовлении сувениров для вручения гостям (приказ ДОУ от 09.04.2012г. №34).
Принимала участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» в 2012-2013 учебном году (муниципальный этап, приказ УО от 19.12.2012г. №1566).
Награждена грамотой УО за успехи в подготовке лауреата в зональном этапе III краевого детского фестиваля-конкурса художественного творчества «Адрес детства – Кубань» (почетная грамота УО от 20.03.2010г.).
Прошла курсы повышения квалификации для воспитателей в ГБОУ Краснодарского ККИДППО по теме: «Особенности организации образовательного процесса в современном ДОУ» (регистрационный номер № 6916 от 08.06. 2012г., 72 часа).
Сообщаю о себе следующие сведения:
Образование: Ростовское–на–Дону Высшее педагогическое училище №1,1994г.,
Дошкольное воспитание
воспитатель, заведующий дошкольным учреждением.
Стаж педагогической работы 20 лет, в данной должности 20 лет, в данном учреждении 2 лет.